Персональный месседж. Как простая персонализация рекламы в Facebook и Instagram снижает CPM и CPC
На примере Yota.
Реклама по личным предпочтениям и интересам пользователей приносит больше конверсий — это факт. Волна персонализации идёт по digital уже не первый год и затягивает всё больше брендов. Тренд кажется неисчерпаемым: вряд ли пользователь когда-то устанет от того, что получает выгодные предложения любимых магазинов или подсказки, когда не может сделать выбор.
Главное правило персонализации — всё исходит из интересов и действий пользователя. Речь не только о ретаргетинге с помощью динамической рекламы. Бренды ищут и находят другие способы сделать коммуникацию с потенциальным клиентом персональной.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Так, рынок операторов связи один из наиболее высококонкурентных. В этой ситуации особенно важно обращаться к потенциальным клиентам с индивидуальным предложением и налаживать персональную коммуникацию.
Мобильный оператор Yota и агентство Media Instinct объединились с Aitarget, чтобы персонализировать видеорекламу в Facebook и Instagram.
На языке клиентов
Кампания была запущена для продвижения конструктора Yota, который позволяет настроить индивидуальное соотношение минут для звонков, интернета и специальных опций.
Идеей кампании было объяснить словами абонентов Yota, почему они пользуются услугами именно этого оператора.
Потенциальных клиентов разделили на группы по интересам, поведению и темам сообщений.
Так, в первую группу интересов вошли операторы сотовой связи, телеком, мобильные телефоны. Абоненты в этой группе говорили об общих проблемах, с которыми сталкиваются, и почему Yota помогает с ними справиться.
- Я на Yota, потому что нет тарифов, в которых надо разбираться.
- Я на Yota, потому что здесь не подключают платные услуги втихую.
- Я на Yota, потому что могу каждый месяц выбирать столько минут и Гб, сколько мне нужно.
- Я на Yota, потому что мне есть о чём думать, помимо мобильной связи.
- Я на Yota, потому что без звёздочек.
Другая группа интересов была связана с переездом и путешествиями.
- Я на Yota, потому что ловит на даче.
- Я на Yota, потому что могу без роуминга звонить своим родным в другие города.
- Я на Yota, потому что не возвращаюсь из-за границы с минусом.
Всего было 14 групп по интересам.
Вместо продуктового фида в данном случае использовался специально собранный фид с отзывами клиентов.
* Фид — необходимая для запуска динамической рекламы на Facebook сводная таблица, которая систематизирует цены товаров, их названия, описания, изображения, наличие и другие характеристики, и соотносит их с расположением товаров в интернет-магазине. Для Yota вместо продуктовых изображений использовали цитаты.
«Концепция кампании — рассказать о преимуществах Yota словами клиентов. В мае было собрано 13 343 отзывов, которые начинались со слов „Я на Yota потому что“, о тех или иных преимущества тарифа. Первоочерёдными задачами размещения были оптимизация стоимости за производство (так как видеороликов было очень много) и улучшение медийных показателей — CPM и CTR. Инструмент Aitarget позволил нам выполнить эти задачи и улучшить контакт с аудиторией. Мы довольны результатами и однозначно будем и дальше работать с динамическими креативами и персонализацией», — Media Instinct.
Нет слов, одни видео
Для быстрой персонализации сообщений для каждой аудитории Media Instinct предложили Yota использовать Aitarget Video Tool. Инструмент автоматически создал около 50 креативов с анимированным текстом. Слова постепенно появлялись на экране пользователей (по аналогии с набором слов в текстовом редакторе). При этом все ролики были созданы как вертикальном формате для полноэкранной ленты Instagram и Stories, так и в формате 1:1 для новостной ленты Facebook.
Кампанию с целью на просмотры целевой страницы провели с 29 мая по 9 июня. Переходя по ссылке в рекламе, пользователи попадали на страницу с отзывами абонентов (аналогичных тем, которые были использованы в рекламных креативах). После они могли перейти на сайт оператора.
Эффект видеоперсонализации
В результате СРМ снизился на 7% по сравнению с установленным в KPI, а СРС — на 30%.
Несколькими месяцами ранее для Yota запустили кампанию на схожую аудиторию, но без персонализированных роликов. Результаты персонализации оказались значительно лучше: СРМ уменьшился на 34%, СРС — на 39%, а CTR вырос на 25%. При этом стоимость за сессию на целевой странице снизилась в 7 раз.
Кампания показала эффективность персонализации для достижения целей Yota. Аудитория активно взаимодействовала с видеорекламой с чёткими сообщениями о конкретных преимуществах оператора, подобранными под их интересы. После утверждения концепции создание креативов под разные плейсменты заняло минимальное время и не потребовало дополнительных креативных затрат на продакшен.
|
|
Роман Гришаев
Аккаунт-менеджер Aitarget |
|
«Инструмент Aitarget позволяет значительно экономить не только время, но и средства, так как все видео генерируются без привлечения дизайн-команды. Видео — один из ключевых форматов рекламы на Facebook, а персонализация помогает рекламному сообщению эффективнее достичь конечного пользователя. Кейс Yota показывает, что кампании с персонализацией сообщений помогают добиваться более высоких результатов при снижении затрат».
Рекомендуем:
- Персонализация: первые шаги
- Все говорят о персонализации, но почти никто этого не умеет
- Рецепты персонализации от Netflix: пусть никто не уйдёт обиженным
- Вожделенный шоппинг. Как настроить Shopping Tags в Инстаграме
- В закладки: тренды, советы и кейсы по эффективному продвижению в Instagram
- Lead Ads: запускаем эффективную рекламу для лидов на Фейсбуке
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.