Рекомендации укажут путь: как ритейл интегрирует акции в Яндекс.Навигаторе
Формат рекомендации маршрута показывает водителю рекламу ещё до начала движения.
Команда Яндекс.Навигатора придумала интересный интерактивный способ привлечения новой аудитории — рекомендации по маршруту. Он помог рекламодателям привлечь 3 млн перестроенных маршрутов пользователей.
Зачем фуд-ритейлу Геосервисы
Навигатор — один из наиболее востребованных инструментов Яндекса: ежемесячно им пользуется 20 млн уникальных пользователей. Сервисом пользуются автомобилисты: они не могут надолго отвлечься от дороги и взаимодействуют с приложением в короткие промежутки времени. Чтобы зацепить такую аудиторию, приходится экспериментировать с форматами, которые бы нативно увеличили знание о рекламодателя.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В этом году на рекламные форматы в Геосервисах вырос спрос у крупных игроков рынка фуд-ритейла. Дело в том, что информация в Навигаторе позволяет донести полезное сообщение до самой широкой аудитории: например, ненавязчиво напоминать о походе в магазин или своевременной смене шин. Такая возможность делает форматы рекламы идеальными для фуд-ритейла. Кроме того, автомобилисты — важная часть аудитории рынка: клиенты часто приезжают на машинах, чтобы купить продукты сразу на неделю. Как сделать такую рекламу нескучной и яркой?
Рекомендуем заехать
Торговые сети подсвечивают в Навигаторе свои промоакции. Например, «Перекрёсток» рассказал о фигурках «Залипак» — это персонажи из пластилина, которые можно получить при покупке от 800 рублей с 28 августа по 23 октября. Сеть подсветила акцию в сервисе яркими красочными пинами с пластилиновыми персонажами. «Дикси» тоже расставил брендированные пины, подсвечивая торговые точки.
Такие форматы показываются при движении по маршруту, когда пользователь проезжает недалеко от магазинов. Команда решила провести эксперимент: показать рекламу на другом этапе — еще до того, как водитель куда-то поехал. Этим летом «Навигатор» предложил крупным заказчикам новый формат продвижения — рекомендацию маршрута.
Как работает в теории
Рекомендация срабатывает ещё на этапе построения маршрута: «Навигатор» рекомендует заехать в точку рекламодателя, если она находится по пути. Сценарий подходит для рекламодателей с несколькими офлайн-точками в городе, в которые часто заезжают по пути и сумма чека не превышает нескольких тысяч рублей или меньше. Например, кафе и рестораны, работающие по франшизе, или торговые сети.
Стоит отметить, что такая схема размещения в Навигаторе работает по СPA-модели. Это означает, что рекламодатели платят не за количество показов, а за старт поездки по маршрутам с их точками. Такой подход позволяет сделать рекламную интеграцию прозрачней. Получается, что в итоге клиенты получают пользователей приложения, которые уже направляются в их офлайн-точки.
Старт поездки по маршруту от одного пользователя (CPA) стоит 100 рублей. Средний CTR по этому формату — 1,5 %.
Как механика работает на практике
Одним из первых сценарий попробовала популярная сеть магазинов «Пятёрочка». В сентябре сеть с помощью рекомендации по маршруту рассказала о повторе своей промоакции «Стиратели». Акция работала так: при покупке на определённую сумму гости торговой сети получают подарок — фигурку супергероя из вселенной Marvel.
Чтобы поддержать акцию в Навигаторе, мы запустили показ предложения заехать в «Пятёрочку» с изображением Железного человека или Халка. Транслировалось оно для пользователей, которые строили маршрут, к которому был близок магазин.
В итоге с момента запуска формата пользователи 3 млн раз перестроили маршруты, чтобы заехать в точки рекламодателей. Навигатор постепенно становится сервисом, который не просто помогает доехать до условной «точки А», а формирует досуг и даже предпочтения пользователей.
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.