Как увеличить трафик на блог сайта в три раза? Аналитика, оптимизация и дизайн
От редакции: отличный, подробный кейс. Вполне рабочий алгоритм для многих корпоративных блогов, которые хотят приносить больше денег.
«Ашманов и партнёры» назвали Bankiros.ru самым быстрорастущим проектом в SEO-рейтинге среди финансовых сайтов в 2019 году. Премию за это достижения нам вручили в конце октября на конференции Optimization в Сколково.
По этому поводу мы решили рассказать, как увеличили трафик в три раза на блог сайта всего за год. В материале раскроем тему, почему так важно улучшать старый контент и адекватно оценивать свои возможности.
***
Почти три года назад у нас появился раздел вики-статей. С помощью него мы рассчитывали получить дополнительный трафик и лояльность пользователей. Для этого мы собирали частотные запросы по своей тематике (банки, экономика и финансы) и заказывали соответствующие тексты на биржах копирайтеров.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Поначалу всё работало как часы: мы писали больше статей, и трафик рос. Но спустя год рост остановился на отметке свыше 100 тысяч сеансов и начал стагнировать. А новые статьи не помогали сдвинуться с места. Тогда мы принялись копать глубже.
Проанализировали статьи по визитам и «частотке»
Мы выгрузили все статьи в Excel-таблицу и подсчитали среднемесячный трафик по каждому тексту. Так мы смогли понять, какие статьи собирают трафик регулярно, а какие нам ничего не приносят. Всего на 85 статей (из 1485) приходилось 80% трафика. Такое положение дел не соответствовало даже принципу Парето, когда 20% усилий приносят 80% результата.
Поэтому на одну статью в среднем приходилось всего 70 сеансов. Мы же хотели увеличить этот показатель до 150–200.
Также мы сопоставили среднемесячный трафик наших статей с базовой частотностью по основному запросу статьи. Нам было важно узнать, какую долю трафика от тематических ключей покрывают наши статьи. Для этого мы разделили показатели базовой частотности на объём сеансов в месяц по каждому тексту.
Наиболее посещаемые тексты забирали на себя по 20–40% от базовой частотности. Поэтому мы посчитали и приняли решение — стремиться к 30% на каждой статье.
Стали точнее выбирать темы
Мы обнаружили, что тратили слишком много ресурсов на заведомо «проигрышные» темы для статей. У нас было много текстов, которые были написаны по низкочастотным запросам. Но ещё больше статей было написано по высокочастотным запросам: они приносили лишь 0,0...% от общей доли показов в месяц.
Если первое связано с неудачно выбранным ключом, то второе объясняется высокой конкуренцией. В основном это касается статей, которые были написаны по ключам с указанием названия организации.
Как правило, пользователи больше доверяют ответам на официальных сайтах самих организаций. К примеру, если человек ищет, как открыть дебетовую карту «Тинькофф Банка», то, скорее всего, он перейдёт на сайт самого банка.
Также низкое число переходов принесли статьи, написанные по ключам в стиле Википедии («девальвация — это...», «инфляция — это...» и так далее). Обычно весь трафик по таким запросам забирает сама интернет-энциклопедия, или пользователь не идёт дальше быстрых ответов Google. В таком случае даже второе место на первой странице поиска может принести лишь крохи от общей доли показов.
Мы решили не тратить время на такого рода запросы и продвигаться по информационным ключам, типа «как что-то сделать», «где найти» или «в чём плюсы и минусы». Но больше всего внимания мы уделили ранее написанным статьям.
Оптимизировали старые статьи
Мы не оставляли надежду улучшить показатели текстов, которые ещё не покрывали 30% от частотки по своему запросу, но при этом не были «нулевыми».
После перепроверки ряд из них пополнились таблицами, инфографиками, изображениями, релевантными блоками и перелинковками. Были переписаны тексты (меньше «воды» — больше конкретики и полезной информации) и оптимизированы метатеги. А для обновляемых статей (к примеру, о средних пенсиях или зарплатах) была создана документация с указанием сроков внесения изменений и ссылок на источники официальных данных.
Если находились несколько текстов, которые раскрывали одну тему, то мы сначала сравнивали их показатели по переходам и качеству, а затем «склевали» (301-ый редирект).
В результате, количество статей в разделе сократилось до 1404. А для новых текстов мы ужесточили требования:
- число запросов — не менее 1000 в месяц;
- предварительный анализ темы и поисковой выдачи;
- подробное ТЗ для копирайтеров;
- не более 4–6 статей в месяц.
Так, если в прошлом году мы написали 1000 статей, то за этот год — в десять раз меньше. При этом трафик на раздел вырос в три раза.
Обновили дизайн раздела
Визуальная составляющая тоже влияет на число просмотров и возвраты. В начале этого года мы поменяли дизайн раздела, в том числе увеличили шрифт текста, добавили заглавное изображение, добавили возможность комментирования и сделали микроразметку.
Было так:
А стало так:
Также нам удалось ввести монетизацию на вики-статьи: мы добавили блоки с основными коммерческими разделами — кредитами, вкладами и займами. К примеру, чтобы пользователь, читающий обзор карты, мог никуда не переходить, а оставить заявку в самой статье. Это принесло 23 тысячи кликов на заявки с начала года.
После редизайна удалось увеличить возвраты в 3,5 раза, в то время как новые визиты выросли в 2,5 раза.
Что получили?
За последний год нам удалось в три раза увеличить среднюю посещаемость на одну статью в месяц и общий трафик на раздел. Вдобавок мы в шесть раз снизили показатель отказов и в два раза увеличили длительность сеанса (спасибо комментариям). При этом статей стали писать в десять раз меньше.
|
Показатель | Сентябрь 2018 | Сентябрь 2019 |
|
---|---|---|---|---|
Количество статей |
1485 |
1491 |
||
На 1 статью в месяц |
~70 |
~217 |
||
Сеансы в месяц |
103 538 |
323 708 |
||
Показатель отказов |
83,76% |
14,00% |
||
Страниц/сеанс |
1,59 |
1,50 |
||
Средняя длительность сеанса |
00:00:51 |
00:02:06 |
Коротко
-
Сделали анализ всех статей с момента основания раздела. Высчитали среднюю посещаемость в месяц на каждый текст и сопоставили с базовой частотой главного запроса статьи.
-
Перестали писать тексты, чтобы просто писать. Вместо этого ушли от высококонкурентных тем и сконцентрировались на запросах информационного характера, с которыми у нас и раньше хорошо получалось.
-
Улучшили старые статьи с помощью дополнений и стандартной оптимизации.
-
Сделали редизайн и добавили возможность комментирования.
-
Подключили Яндекс.Дзен. Пока что доля трафика от попадаемых в ленту рекомендаций статей составляет всего 4%, но в будущем эта цифра может вырасти в несколько раз.
Рекомендуем:
-
6 принципов осознанного контент-маркетинга, которые использует Skyeng
-
Как мы лелеем наше сообщество: механика работы в Slack, вебинары, публикации
-
Как Customer Success увеличит заказы на 20%? Деньги, тактика и стресс в рассылках для B2B
-
Как повысить эффективность брендового трафика: тестирование на степень каннибализации. Кейс Tele2
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.