«Маршрутка» T171 или взрывная web-волна в действии
Так исторически сложилось, что у всех нижегородцев 171 маршрут ассоциируется с перевозчиком ИП Каргин, который выполняет большинство перевозок по этому маршруту.
Отличие от других перевозчиков
Так произошло благодаря тому, что перевозчик занял, с одной стороны, социально ориентированную позицию и всегда старался держать цены на перевозки ниже на
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- Цены на рубль дешевле.
- Желтый бампер.
- Ежемесячный розыгрыш призов среди пассажиров.
Благодаря всему этому «маршрутка» T171 получила народное признание и популярность. Люди часто были готовы потратить немного больше времени на ожидание автобуса, но поехать на T171, чтобы поучаствовать в розыгрыше.
Как проводился розыгрыш?
В самом начале пассажиров просили просто собирать билеты в течении месяца, и потом в маршрутке просто вывешивали номера выигравших билетов.
Чуть позже можно было зарегистрировать билет через интернет и посмотреть все результаты online. И, наконец, с какого-то момента можно было мгновенно узнать о выигрыше, стерев специальное поле на билете.
Имена и фото победителей с призами вывешивали на самое видное место в маршрутках и на сайте.
Насколько я помню, во времена моей учебы в институте было очень круто, если кто-то из друзей выиграл телефон или фотоаппарат в «маршрутке». Я могу сам сказать, что T171 — супер-маршрутка, я на ней ездил в институт.
Народное признание и защита бренда
В конце 2010 года у T171 отобрали отобрали право на маршрут, точнее ИП Каргин проиграл тендер, это при том, что до этого он 10 лет обслуживал это направление, и реально люди неподдельно любили маршрутки с жёлтыми бамперами.
Взрывная web-волна в действии
Пассажиры T171 поддержали любимую «маршрутку». В местном форуме тема про то, что маршруток с желтыми бамперами теперь не будет, стала очень популярной, люди осуждали действия властей, самоорганизовывались для помощи.
Пассажирам в результате удалось отстоять «маршрутку»: Узнав о результатах конкурса, пассажиры T171 начали собирать подписи под обращением к Дмитрию Медведеву и Вадиму Булавинову с требованием оставить именно Каргина на
Заключение
T171 — это настоящий локальный бренд, у него нет представительства в социальных сетях, но это социальный бренд. У него есть своя аудитория, и она готова защищать его, если нужно. Сам бренд принадлежит потребителям, а не владельцу бизнеса, чего многие не понимают. Потребители решают, жить бренду или умереть.
Наличие странички в Facebook не делает ваш бренд социальным, не создает вокруг него настоящего лояльного сообщества, не гарантирует, что в сложные времена потребители придут к вам на помощь.
Не нужно «постить» развлекательный контент в свои представительства в социальных медиа, думая о том, что именно этого хотят пользователи, нужно занимать социальную позицию в бизнесе и общаться с аудиторией, прислушиваться к ней и благодарить ее, и тогда в плохие времена для бизнеса ваши потребители поддержат вас.
Они не будут вас поддерживать, если все, с чем вы у них ассоциируетесь, это посты про «Доброе утро» и «Как дела» на странице Facebook и других представительствах в социальных медиа. Это не главное.
Что необычного:
- Много ли вы знаете брендов в области внутригородских перевозок?
- Это действительно безумно — сделать бренд из простой маршрутки, но это работает.
- Много вы знаете случаев, когда потребители спасли бизнес?
- Вы много знаете кейсов из Нижнего Новгорода?