Как бот модерирует 9000 комментариев в день в паблике ВК
Команда Vamos делает популярное медиа о футболе и вынуждена бороться со спамными комментариями. Ребята рассказали, как бот полностью заменил модераторов.
Кто такие VAMOS
VAMOS — это команда из 50 человек, которые делают медиа о футболе с 2014 года. Суммарно в Инстаграме, Ютубе, ВКонтакте и Телеграме у нас 16,5 млн подписчиков.
Сегодня речь пойдёт о боте-модераторе в нашем флагмане — сообществе «Реальный Футбол» во ВКонтакте.
В «Реальном Футболе» сейчас 2,6 млн подписчиков и пользователи оставляют в среднем 9 тысяч комментариев в день. Модерировать это вручную невозможно, а внутренний фильтр комментариев ВК легко обойти. Поэтому мы решили создать бота, который будет делать работу за нас.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Создавая бота, мы еще не знали, что аудитория превратит его в персонажа по имени Робот Фильтрович и сделает частью комьюнити. Нам оставалось только «оживить» его.
Мы выделили 3 задачи, которые решит бот
1. Чистка комментариев
Тут всё, так или иначе, связано со спамом. Но при создании бота каждый вид комментариев — отдельная задача для разработчика. Поэтому мы их разделили на следующие:
-
комментарии от имени сообществ. Их админы оставляли, чтобы прорекламировать свои паблики, никакой ценности они не несли;
-
ссылки;
-
видео и гифки. Этот пункт связан с авторским правом. Мы рисковали получить бан сообщества за фрагменты футбольных матчей от правообладателей. Подписчики этого не понимали и скидывали в комментарии видео и гифки с защищённым материалом. А конкуренты понимали и делали это нарочно;
-
комментарии от пользователей, которые не подписаны на сообщество. В большинстве случаев это были набеги женщин лёгкого поведения или 10-летних ставочников, которые обещали нашим подписчикам золотые горы;
-
оскорбления и флуд.
2. Бан нарушителей
В зависимости от типа запрещённого комментария бот автоматически банит пользователя. Срок бана мы задаём разный для разных типов комментариев.
3 Разбан
Для этого мы создали отдельный паблик, где пользователь может попросить бота, и он его разбанит. Вот так это выглядит на практике:
Технически это два бота: первый удаляет комментарии и банит, а второй разбанивает. Но для аудитории он был представлен как один персонаж.
Работа с аудиторией
Сделать бота и запустить — это ещё не всё. Его надо преподнести аудитории.
Важно дать людям информацию и бороться с негативом. Если этого не сделать, то аудитория из-за непонимания будет обвинять во всём вас.
Например, подписчик жалуется, что кинул безобидную гифку с котятами, которая отлично подходит по контексту. Мы знаем, что бот сносит гифки из-за угрозы бана по авторскому праву. Так вот, подписчик это тоже должен знать. Вы удивитесь, насколько понимающей и всепрощающей может быть ваша аудитория, если вести с ней диалог. Подписчики понимают, что могут попасть в бан случайно. А если такое происходит, то они знают, как оттуда выбраться.
Мы дали понять, что бот существует для того, чтобы сделать нахождение в комментариях приятным для подписчиков, а не для того, чтобы всех перебанить.
Управление ботом
Одно из главных требований к разработчику — возможность менять настройки бота без участия самого разработчика. Он реализовал это через вот такую админ-панель:
Здесь можно задать всё, что нам нужно. Например, нам было важно, чтобы каждый подписчик понимал причину бана. Так он знал, за что был забанен и учитывал свою ошибку в будущем:
Что по цифрам
Отметим, что Робот Фильтрович работает параллельно с фильтром комментариев ВКонтакте. Вместе они удаляют в среднем 2600 комментариев в день.
На Робота Фильтровича из них приходится половина. Если оптимистично представить, что на поиск и удаление 1 комментария модератор тратит 3 секунды, то для удаления 1300 комментов в день понадобится 65 минут. И это без того, чтобы банить спамеров и рецидивистов, читать книгу жалоб и разбанивать раскаявшихся. Всего мы экономим примерно 2 человеко-часа в день.
Отмечу, что в статье речь идёт только о сообществе «Реальный Футбол». Мы подключили к боту всю сетку наших проектов во ВКонтакте. А это 10,6 млн подписчиков суммарно, которые модерируются одним алгоритмом.
Бот работает уже 1 год, а его разработка обошлась в 40 тысяч рублей.
Учитывая перечисленные цифры, для нас создание этого бота оказалось полностью оправданным. Поэтому, если у вас в сообществе есть проблема модерации, то такой бот станет решением. Главное преимущество, конечно, сэкономленное время.
Мы немного повернуты на оптимизации рабочих процессов с помощью ботов и используем их не только для модерации, но и для общения с аудиторией, игр, сбора статистики и так далее. Пишите в комментариях вопросы, будем рады ответить.
Команда VAMOS.
Читать по теме:
-
Геймификация ВКонтакте: разбор чатбот-игры с охватом более 2,7 млн человек
-
Вы готовы доверить жизнь боту-медику? Не отвечайте, ведь у вас нет выбора
-
Как боты-рекрутеры стали органичной частью команды Coca-Cola HBC Россия
-
Как мы создали чатбота для сотрудников и почему он стал психологом
-
Делаем продажи офлайн-магазину: акция в Facebook с помощью чатбота
-
Хороший, плохой, злой: как бизнес зарабатывает на умных чатботах
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник фото на тизере: Unsplash