Кейс: как лекторий «Прямая речь» быстро перешёл на онлайн-формат и получил дополнительные продажи
Представители популярного лектория «Прямая речь» рассказали сервису по приёму онлайн-платежей Platron, как оперативно перестроились в условиях самоизоляции, заработали в кризис и открыли по запросам пользователей новые форматы, например, лекции для корпоративных клиентов.
Лекторий «Прямая речь» — признанный лидер мнений в области интеллектуального досуга. В марте 2020 года, когда продажи у многих опустились до минимального уровня, компания смогла быстро перестроиться на новый формат и не потерять аудиторию.
Компания Platron — сервис по приёму онлайн-платежей, чьим партнёром является «Прямая речь», представляет интервью с сооснователем и руководителем лектория «Прямая речь» Татьяной Булыгиной и сооснователем и техническим директором лектория «Прямая речь» Олегом Булыгиным.
Расскажите, пожалуйста, о вашем бизнесе
Лекторий «Прямая речь» более 10 лет работает в области интеллектуального досуга.
Мы проводим лекции, мастер-классы, литературные концерты, public talk, научные шоу и лекции для детей. В нашем лектории выступают только признанные и выдающиеся люди современности: писатель Дмитрий Быков, профессор Татьяна Черниговская, биолог Илья Колмановский, историк Леонид Млечин, полиглот Дмитрий Петров, психотерапевт Андрей Курпатов, религиовед Андрей Зубов и многие другие известные учёные, писатели, лидеры мнений, музыканты, актёры.
Какую долю в продажах ранее составлял онлайн?
До объявления карантина объём онлайн-продаж был около 30% от офлайна.
Что произошло в марте, почувствовали ли вы в своём бизнесе падение спроса?
Конечно, уже с начала марта, ещё до запрета на мероприятия, мы заметили резкий спад посещаемости. Уже тогда мы спрогнозировали, что ситуация в России будет такой же, как в Италии, поняли, что будет карантин, и задумались про онлайн. В течение марта мы вели подготовку по переводу наших офлайн-мероприятий в онлайн, докупили дополнительный комплект оборудования, камеры, свет для ведения нескольких параллельных трансляций.
Какие решения пришлось принимать, чтобы исправить ситуацию? Поделитесь первыми результатами, пожалуйста
Мы сразу решили создать онлайн-школу. Решение нужно было принимать быстро, пока все наши великие учителя были доступны. Наша школа — это не совсем уроки по школьной программе. Это путешествие над школьной программой. Теперь каждый день мы вещаем уроки в онлайн-формате.
Комментарий от Platron: «Поскольку наши сотрудники и ранее пользовались услугами лектория „Прямая речь“, они тоже перешли на новый формат и оценили успешный запуск онлайн-школы. Теперь наши дети тоже с удовольствием смотрят онлайн-лекции известных преподавателей и учёных, причём по отзывам детей уроки в „Прямой речи“ гораздо интереснее школьных онлайн-уроков!»
Как быстро удалось подключить новые инструменты? Происходило ли подключение новых возможностей самостоятельно, или вы использовали сторонние сервисы?
Нам было проще, мы уже имели опыт работы в онлайне.
У нас есть опытная команда и надёжные партнеры. Видеоплатформа Webcaster поддержала нас в организации акции и предоставила бесплатный доступ к нашему видеоархиву.
Мы оперативно увеличили мощность серверов хостинга сайта, дополнили сервисы обратной связью со слушателями.
Что для вас было самым сложным?
Самым сложным в данной ситуации было объяснить всем слушателям, что мы не можем делать всё бесплатно долгое время. Например, на одну неделю мы открыли доступ к нашему видеоархиву и сделали его бесплатным. Возник непредсказуемый объём обращений на сайт, срабатывала защита хостинга, это было похоже на хакерскую атаку.
Наша техническая поддержка была не готова к такому большому объёму запросов. За эту неделю мы потратили около 1 миллиона рублей на оплату перерасхода трафика, поддержку хостинга, SMS-сообщений, круглосуточную работу технической поддержки.
При этом слушатели обвинили нас в жадности. Такая же сложность и с уроками. Мы их продаём по 500 рублей, даём хорошую профессиональную картинку и звук, стриминг. Всё это стоит денег. Многим кажется, что сейчас всё можно делать дома на различных сервисах онлайн-трансляций. Но нас не устраивает такое качество. Мы делаем все наши продукты на высоком уровне с использованием профессиональной техники.
Остальные сложности — как у всех: сохранить штат сотрудников, оплатить работу лекторам и аренду помещений.
Но в целом сейчас всё в порядке. Вся команда перешла на дистанционную работу, и мы хорошо справляемся, работая удалённо.
Очень приятно то, что многие организации, для которых мы ранее проводили лекции, покупают у нас доступ к архиву для своих сотрудников, чтобы их поддержать. Эта идея привела к тому, что мы теперь в онлайн-формате проводим лекции для наших корпоративных клиентов.
Как устроен приём платежей на сайте? Изменилось ли что-то в этом процессе в марте?
Мы давно работаем с нашим партнёром, компанией Platron — системой приёма платежей. У нас подключена оплата платёжными картами Visa и Mastercard, Apple Pay. Для платежей заграничными картами мы используем Paypal, интегрированный в Platron, что сильно пригодилось в момент повышенного спроса. Сбоев и отказов не наблюдалось.
Если не секрет, какие инструменты вы применяете для рекламы своих услуг, и изменились ли данные инструменты в период кризиса?
В настоящий момент мы активно используем социальные сети, получаем много органического трафика.
Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее. Какие новые лекции, тематики, авторов планируете запустить, в каком формате?
Мы будем развивать школу в онлайне, так как видим перспективу в таком формате. Получаем много хороших отзывов от учеников и их родителей. Будем работать с нашим грандиозным архивом, обрабатывать и создавать тематические подборки из видеозаписей наших архивных лекций.
Справка о компании
Platron — сервис электронных платежей, внедряет персонализированные решения с 2009 года. В настоящее время сервис позволяет подключить к любой торговой площадке все самые популярные системы электронных платежей, существующие в России. Компания занимает лидирующие позиции на рынке и предлагает своим клиентам такие услуги, как приём онлайн-платежей на сайте, международный эквайринг, маркетплейс, фрод-мониторинг и многое другое.
Партнёрская публикация
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.