Лучше, чем личный ассистент: как Технопарк переизобрёл свой Инстаграм во время кризиса
Эссе коллег из интернет-магазина Технопарк про нестандартный подход в условиях кризиса.
Цель интернет-магазина Технопарк — создавать атмосферу и вызывать эмоции. Мы хотим не просто продавать товар, а выстраивать прочные взаимоотношения с покупателями, партнёрами и подписчиками. Но на волне всеобщего ажиотажа в сети, связанного с карантином, наш Инстаграм давал стандартный результат — просто потому, что был таким же, как у всех в категории. Это нас не устраивало.
Что может показать ритейлер в своём Инстаграме, чего не может бренд? Акции, специальные предложения, анонсы новинок, условия бонусной программы. Но кому о них рассказывать, если все уже подписаны на сотни похожих аккаунтов? Конечно, есть ещё наш премиальный сервис, которым не могут похвастаться другие компании — для каждого покупателя мы назначаем персонального консультанта. Но до того как клиент оценит наш сервис, он должен обратить на нас внимание. Стало очевидно, что нас выделит только нестандартный подход.
В итоге мы ушли от привычной витрины магазина и сделали акцент на эмоциях, которые вызывает домашняя техника. Начали рассказывать, как мы можем её использовать и что при этом чувствуем. И главное — какие эмоции мы продаём вместе с нашей техникой.
Мы хотим говорить на языке нашей аудитории, а для этого необходимо определить, чего именно хочет каждый наш покупатель и подписчик, о чём втайне мечтает, к чему стремится. Мы под лупой изучили статистику каждого поста и создали портрет Подписчика (с большой буквы, потому что он — тот самый). В итоге наша команда настолько вдохнула в него жизнь, что под конец рабочего дня говорили ему:
«До завтра, Андрей, и не забудь скинуть мне ссылку на подкаст, который сейчас слушаешь».
Что было раньше
Вот как наши посты выглядели до перезапуска.
Пример поста «Завтрак»: делились вкусными рецептами от людей, которые знают толк в здоровом и вкусном питании:
Пример акции. Привлекательные цены и персональные ассистенты, которые могут помочь с выбором по телефону, в чате или даже по видео:
Неплохо, но можно лучше!
Что изменилось
А вот что получилось в результате нашего эксперимента.
Вы когда-нибудь были уверены в своей посудомоечной машине настолько, что доверили бы ей туфли от Manolo Blahnik? А мы уверены! Даже Керри Брэдшоу бы её посоветовали:
А что насчёт импульсных массажёров, на которые вы смотрите с завистью и опаской в спортивном зале? Почему бы не испытать один из таких на сочном стейке, которому уж точно не помешает мышечная релаксация?
И мы правда всё это сделали: туфли в идеальном состоянии, мясо — тает во рту.
Красивое тело, комфорт или стабильный рост активов — всё это имеет свою цену, и мы не стесняемся её называть. Потому что в итоге именно за этим (и персональным сервисом, конечно) люди обращаются к нам, да и сами совершаем покупки по тем же причинам. В итоге мы получили колоссальное удовольствие от процесса, так что не думайте, что на этом всё закончится. До встречи в интернет-магазине Технопарк!
Партнёрская публикация
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.