Как Yota запустила проект про самоизоляцию, который ничего не советует
Почувствовать дыхание новой волны карантина поможет ретроспективный кейс Yota про проект easy.yota.ru. Юмор как ответ плохим новостям — хороший маркетинг. Елена Толбузова, бренд-менеджер Yota, рассказывает, как весной компания решила просто поднять настроение аудитории в период постоянных челленджей и прямых эфиров.

Мы тоже бесцельно бродим по комнате, это нормально
Идея проекта родилась просто: мы смотрели на то, что происходит вокруг, и видели, как в непростой ситуации пандемии и самоизоляции большинство брендов кричало о сверхпродуктивности, развитии всевозможных навыков. Каждый уважающий себя блогер выучил несколько иностранных языков (в совершенстве), активно занимался спортом и спокойно медитировал.
И всё это происходило на фоне тревожных мировых новостей и сложной эпидемиологической ситуации. Нам казалось, что давление на людей колоссальное, поэтому вместо того, чтобы призывать в срочном порядке развиваться и потреблять, мы решили их подбодрить. Сказать, что сейчас важнее всего сохранять спокойствие и верить в лучшее. Проект именно про это.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Не обошлось без самоиронии, потому что мы такие же люди, нам тоже было тревожно, но мы надеялись, что это временно, и старались увидеть плюсы в вынужденной самоизоляции.
Варианты фраз придумывали вместе с коллегами. Да, все мы по чему-то скучали. Но также каждый из нас смог вспомнить немало вещей, которые так сильно раздражали до пандемии. Самые, как нам казалось, близкие аудитории фразы мы и выбрали для нашего проекта. Никаких советов и призывов к срочному самосовершенствованию. Наоборот, мы предлагали смириться с тем, что все мы временно не в лучшей форме, но, по крайней мере, не одни такие.
Формат лендинга был выбран неслучайно — проект запускался очень быстро, и мы хотели создать место, где человек мог не отвлекаться и побыть в пространстве, свободном от информационного шума. В данном случае не было расчёта на аудиторию площадки, мы ориентировались в первую очередь на то, что люди будут делиться в социальных сетях. Так и вышло.
Результаты
Лендинг мы разрабатывали сами, поэтому вложения в производство проекта были почти нулевые. При этом проект показал хорошие, на наш взгляд, результаты.
-
Показатель конверсии из сеансов в шеринг (CR) составил 1,2%.
-
При этом пользователь находился на лендинге в среднем 1 минуту и 32 секунды.
Кроме того, мы анонсировали данный проект в СМИ и в социальных сетях. Охват на площадках изданий составил 6,1 млн уникальных пользователей, в социальных сетях — 6,2 млн.
Несколько слов о внутреннем туризме
Несмотря на окончание периода самоизоляции, проект не прекратил существование. Самоизоляция закончилась, а проблемы, которые мешают вести привычный образ жизни, остались. Следующим стресс-фактором пандемии стали закрытые границы.
В начале июля мы обновили проект и посвятили его всем, кому пришлось отказаться от путешествий в другие страны этим летом. Многие целый год ждут летний отпуск, и мы понимаем, как это досадно, когда планы рушатся. В рамках данного проекта нам было важно напомнить о плюсах внутреннего туризма, призвать взглянуть на путешествия по стране по-новому.
Придумывая фразы для второго этапа проекта, мы использовали ту же схему, что и в первый раз. Мы поняли, что плакать о скучающем без нас Лазурном береге смысла нет, ведь ближе он от этого не станет. То ли дело родные просторы с их неповторимым колоритом: чурчхела, горячая кукуруза, эчпочмаки и верная компания из комаров. С таких ассоциаций и началась наша работа.
Результаты
В обновлённом проекте мы получили меньший охват, на наш взгляд, это связано с тем, что тема менее острая. Однако затрат на обновление проекта не было, а удобный формат для высказываний уже был разработан, поэтому нельзя сказать, что мы не удовлетворены результатами.
-
Показатель конверсии из сеансов в шеринг (CR) составил 1,4%.
-
При этом пользователь находился на лендинге в среднем 47 секунд.
-
Охват СМИ составил 1,1 млн уникальных пользователей, а в социальных сетях — 2,9 млн.
За все два этапа проекта CR кнопок «Хочу в Yota» составил 7,5%, а страницы заказа — 5%. Количество сеансов на сайте превысило показатель в 25 000.
Нам удалось создать формат, позволяющий поговорить с аудиторией в свойственной бренду манере, и при этом не требующий много времени на производство и запуск.
И в завершение хотелось бы напомнить, что пандемия не закончилась, но мы ещё обязательно успеем насладиться всем, чего временно лишились. Take it easy.
Источник фото на тизере: Michał Kubalczyk on Unsplash
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.