Кейс Letteros x ИКРА: создание мастер-шаблона для рассылок
Узнайте, как создавался шаблон для рассылок Школы инноваций и креативного мышления ИКРА, с помощью которого письма собираются за 15 минут.
Кому и зачем нужны шаблоны для рассылок
Шаблон — это универсальный макет с готовым дизайном и блоками, из которого можно собрать любой вид рассылки: регулярную, промо, велкам-цепочку и другие письма.
В email-маркетинге письма с готовым дизайном используют многие бренды. Это удобно, ведь на подготовку нового письма уходит минимум времени и сил: нужно только заменить внутренний контент и баннеры, расставить ссылки, написать новую тему и прехедер.
Некоторые компании разрабатывают макет самостоятельно, другие — используют готовые шаблоны для рассылок в платформах для отправки, адаптируя дизайн под себя.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Шаблоны помогают:
-
быстро собрать любую рассылку. Не нужно обращаться к дизайнерам и верстальщикам, даже если письмо нужно отправить срочно;
-
экономить время специалистов. Email-маркетолога и других, кто работает над созданием рассылки;
-
минимизировать ошибки в вёрстке. Ничего не съедет, ведь шаблоны для рассылок уже протестированы в разных почтовых сервисах;
-
адаптировать рассылку к мобильной версии. Обычно в шаблонах уже заложена адаптивная вёрстка. Письма всегда будут корректно отображаться на смартфонах и других устройствах;
-
поддерживать идентичность бренда. Единый стиль коммуникации с подписчиками повышает лояльность.
Мастер-шаблон ИКРЫ и процесс создания письма
Мастер-шаблон — это универсальный набор брендированных блоков, с помощью которых собирается каждая новая рассылка.
Обычно он состоит из разных вариантов основных блоков. Например, шапки письма, баннеров, подзаголовков, текстовых блоков, иллюстраций, подвала и других. Все разработанные блоки сочетаются между собой и готовое письмо можно создать за несколько минут в рабочем пространстве любого конструктора.
Перед нами стояла задача создать оригинальный яркий и привлекающий внимание шаблон в фирменном стиле компании.
Покажем несколько блоков, которые дизайнеры Letteros разработали для мастер-шаблона ИКРЫ. В общей сложности их получилось более 30.
Блоки с шапкой
Блоки с главным баннером
Варианты баннера с кнопкой
Варианты баннера с кнопкой и соцсетями
Текст с иллюстрацией
Текст с иллюстрацией и кнопками
Нестандартные блоки
Подвал
Как теперь выглядят рассылки ИКРЫ
Примеры реальных писем, собранных в платформе Letteros. Если вы подписаны на рассылку Школы инноваций и креативного мышления, то наверняка уже видели некоторые из них.
Результаты
По данным ИКРЫ, открываемость рассылок в узких сегментах повысилась на 30%.
Узнаваемый дизайн шаблона помогает подписчикам быстрее идентифицировать отправителя, а сочетающиеся между собой блоки — легче считывать информацию в письме. Цветные вставки привлекают внимание и расставляют смысловые акценты. Это важно, потому что в рассылках ИКРЫ много текстового контента, который теперь смотрится визуально привлекательно и не утомляет читателя.
О шаблоне
Шаблон мы разрабатывали и собирали в Letteros (совместный проект основателя CRM-агентства Mailfit, Михаила Терентьева, и основателя сервиса email-рассылок Mailganer, Даниила Кожемякина).
Платформа работает по принципу drag’n’drop, поэтому собрать письмо из готовых блоков легко. В основное поле редактора перетаскиваются нужные для новой рассылки блоки. Их можно менять местами, добавлять и изменять отступы.
Все блоки можно редактировать прямо во время сборки письма. Контентный блок и другие элементы автоматически подстраиваются под изменение размера в зависимости от длины текста.
Менять можно всё: заголовки, текст, изображения, цвет кнопок, фона и другие элементы. Например, вот так:
После того как рассылка собрана, её можно проверить на орфографические ошибки, наличие правильных ссылок и прогнать через типограф, чтобы текст выглядел читабельно.
Далее — посмотреть веб-версию письма, отправить тест и экспортировать рассылку в платформу для отправки напрямую или сохранить файл с кодом. Вот и всё. Вжух — и ваша рассылка уже летит к подписчикам.
Источник фото на тизере: NeONBRAND on Unsplash
Рекомендуем:
-
Как улучшить рассылку: советы от маркетинговых платформ и экспертов
-
CJM и email-маркетинг: как привязать рассылки к пути клиента
-
Отпустить без сожаления. Как и зачем чистить базу email-рассылки
-
Email + SMM. 8 причин, почему эти каналы должны работать вместе
-
5 трендов 2020 года в дизайне email-рассылок + бонус-напоминалка
-
Onboarding-серия писем для SaaS: два года, пять подходов, одна компания
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.