Как создавать эффективные пуш-уведомления для монобрендовых интернет-магазинов
Digital-агентство полного сервиса Terralife уже более 3-х лет использует канал браузерных уведомлений для работы с сегментами ecommerce и IT. Коллеги рассказывают о том, как эффективно пушить клиентов интернет-магазина.
Браузерные уведомления (web-push) — технологичный рекламный канал, эффективно работающий в сегменте ecommerce и генерирующий дополнительных клиентов и продажи из существующего трафика интернет-магазина. Сервис браузерных уведомлений позволяет отправлять уведомления посетителям сайта, которые дали согласие на их получение. Уведомление может содержать в себе заголовок, текст, графические элементы и включать до трёх ссылок на посадочные страницы.
Ниже мы приведём NDA-показатели эффективности пуш-уведомлений интернет-магазина женской одежды (данные за 2019–2020):
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как добиться аналогичного результата? Рассмотрим краткие примеры внедрения пуш-уведомлений в монобрендовых интернет-магазинах.
Использование сервисного уведомления на подписку в 1 клик
Системное уведомление позволяет поднять CR в подписчика до 500%. Зачастую бренды, соблюдая гайдлайны, требуют локализации в коммуникации с пользователем даже в канале push-уведомлений. Безусловно, такой вид подписки имеет широкие возможности по настройке внешнего вида окна подписки и подтверждения. В настройках доступны возможности по цветовым решениям кнопок, добавление логотипа, УТП о преимуществах подписки.
Наш 3-х летний опыт работы с пуш-уведомлениями показывает, что системный запрос (подписка в один клик) имеет более высокий процент конверсии (до 9%) и не заставляет пользователя выполнять лишние действия с подтверждением подписки.
Использование встроенных таргетингов сервиса
Аудитория интернет-магазинов наших клиентов — от 300К уников в месяц. В таких случаях мы рекомендуем заранее выделять сегменты для сбора аудиторий. Мы используем сегментирование базы подписчиков по следующим критериям.
-
Гео: позволяет делать точечные рассылки по сервису доставки, оповещает об открытии магазина или проходящей акции в конкретном городе.
-
Платформа: пользователи могут подписываться как в десктоп, так и в мобильной версии сайта. Данный таргетинг мы часто используем для анонсирования акций интернет-магазина в мобильном приложении (скидка 10% только в mobile app).
-
Сегментация на посетителей разделов сайта (главная, корзина, чекаут) и конкретных товарных категорий и подкатегорий позволяет в дальнейшем отправлять массовые рассылки наиболее заинтересованной аудитории, тем самым персонализируя товарное предложение.
-
Сегментация по времени отправки.
-
Время жизни пуш-уведомлений.
Использование rich-уведомлений и персонализации в уведомлениях
Тестирование пуш-уведомлений с логотипом и крупной визуальной картинкой показало, что rich-уведомления (логотип + крупный визуал) повышают CTR на 30%. Добавление одной или двух кнопок с короткими СТА также дают дополнительный прирост в CTR на 5%.
Очень часто при отправке сообщений подписи к кнопкам не заполняются, финальное сообщение выглядит некорректно, и пользователи интуитивно нажимают на кнопку «Закрыть». Рекомендуем к обязательному заполнению тексты кнопок.
Внедрение персонализированных данных, таких как имя, местоположение и так далее, помогает создать связь с пользователем и увеличить конверсию.
Настройка встроенных триггеров
Настройка встроенных триггеров, таких как приветственное уведомление, брошенная корзина и реактивация пользователя позволяют быстро настроить эффективные маркетинговые сценарии. По накопленной статистике данные типы сценариев дают до 40% оформленных заказов в интернет-магазине.
Приветственное сообщение — этот тип уведомлений мгновенно доставляется посетителю после подписки и помогает перенаправить подписчика на нужную страницу или акцию.
Брошенная корзина — автоматически возвращает клиента в корзину, если он не завершил оформление заказа. Данная функция работает на основе товарного фида (YML,XML), который подгружается в кабинет рекламодателя Push4site и передаёт данные сервису о товарах в корзине — количестве и цене.
В кабинете сервиса настроена функция повторного напоминания о корзине, а также триггер по снижению цены: отправка происходит, когда цена на товар снизилась.
Реактивация пользователя — позволяет автоматически отправлять уведомления тем пользователям, которые не посещали сайт более заданного количества дней.
Настройка триггерных сценариев и цепочек уведомлений
Внедрение дополнительных триггерных сценариев по событиям позволяет увеличить объём заказов до 30%. Важный момент — автоматические триггеры и массовые рассылки рекомендуем делать в общей стилистике как в визуальном, так и контентном оформлении.
Примеры эффективных сценариев для ecommerce:
- триггер на посещение просмотра Х товарной категории;
- брошенный просмотр товара;
- брошенное оформление заказа;
- успешное оформление заказа.
А/Б-тестирование креативов
А/Б-тесты — встроенная функция в рекламном кабинете, позволяющая протестировать текст и его длину, визуалы и кнопки, время выпуска и срок жизни пуш-уведомления, и самое главное — аудитории. Must have для маркетологов, позволяющий быстро найти эффективные варианты отправки пушей и получить максимальную отдачу по всей базе подписчиков.
Рекомендации
Как показывает практика, кросс-канальные браузерные уведомления при корректной настройке и тестировании позволяют эффективно возвращать уже знакомую с брендом аудиторию и увеличивать продажи в интернет-магазине.
Что стоит учесть
-
На старте работы с данным источником необходимо тщательно проработать стратегию.
-
Помимо использования собственные сценариев обязательно внедрить встроенные триггеры.
-
Тестировать креативы, время отправки, сегменты.
-
Анализировать результаты, считать эффективность и масштабировать удачные сценарии.
Источник фото на тизере: Victor Freitas on Unsplash
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.