Как свежее эйчар-шоу «Джун» в Clubhouse собирает десятки топовых экспертов и тысячи слушателей. Читайте на Cossa.ru

04 марта 2021, 13:40

Как свежее эйчар-шоу «Джун» в Clubhouse собирает десятки топовых экспертов и тысячи слушателей

Фёдор Тормосов, PR-менеджер сервиса поиска работы «Буду», рассказал Cossa о том, как родилось клабхаус-шоу «Джун» для новичков в креативной индустрии от команды «Буду» и коммуникационного агентства SETTERS.

Как свежее эйчар-шоу «Джун» в Clubhouse собирает десятки топовых экспертов и тысячи слушателей

Как появилась идея комнаты «Джун» в Clubhouse

Мы с парнями в эйчар-сервисе «Буду» только обсудили, что нужно выходить в Clubhouse, как на следующий день позвонил Женя Давыдов из SETTERS и предложил: «Давайте сделаем Креачеллу, только в Клабхаусе — позовём представителей креативной индустрии и поговорим про то, как туда попасть».

Джингл клабхаус-шоу «Джун»

Изначально решили, что сделаем первый общий заход про креатив, а потом будем делать по направлениям: дизайн, коммуникации, проджект-менеджмент... Название «Джун» у Жени уже было готово. Оно очень отражает суть шоу: молодые ребята ищут работу на джуниорских позициях.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

За день команда SETTERS написала джингл, сделала логотип и айдентику. Мы вместе набросали вопросы, собрали спикеров и вечером следующего дня провели первый эфир.

Что такое клабхаус-шоу

Clubhouse как соцсеть очень чётко задает формат — живая беседа в доброжелательном ключе. Главное в комнате с большим количеством участников — жёсткая модерация. На первом клабе у нас это не очень получилось. А вот на втором, кажется, нашли баланс. Особенно здорово получать вопросы от слушателей — они всегда самые актуальные. Первую комнату Женя полностью собрал сам, во вторую мы уже вместе отбирали гостей. Тут нет какого-то рецепта, мы просто зовём тех, кто, на наш взгляд, может поделиться ценным опытом.

Клабхаус-шоу в первую очередь построено на здоровом диалоге — со слушателями и спикерами. Главное — выстроить эту атмосферу, создать рамки. И можно погружаться в беседу!

Для кого шоу «Джун»

Шоу ориентировано на молодых джуниор-специалистов, которые ищут работу в креативной индустрии. Оно даёт общее представление о сфере, о том, какие люди в ней работают, как войти в профессию.

Первая тема была общей — как попасть в креативную индустрию. Мы пригласили руководителей креативных агентств — SETTERS, SLAVA, Banda, Friends Moscow, Blacklight, Re:evolution, The Clients. Обсудили, на что в первую очередь они обращают внимание при найме, как индустрия будет развиваться, какие навыки нужны, чтобы войти в сферу.

Второй «Джун» был про дизайн — мы пригласили спикеров из разных областей дизайна: были представители дизайн-агентств, школ. И просто известные креаторы, которые рассказывали о том, как попасть в сферу.

Конспект эфира про дизайн

На этот раз мы решили поделить эфир пополам: первые 45 минут спикеры общались между собой, а во второй половине эфира отвечали на вопросы слушателей. Получилось очень живо и честно, думаю, будем продолжать именно в таком формате.

Планы на развитие

Вечерний эфир 3 марта был про проджектов. Сооснователь SETTERS Саша Жаркова сделала опрос в своих сториз — про проджектов было больше всего ответов.

Пока какого-то жёсткого плана на несколько эфиров вперёд у нас нет. Определяемся с темой за пару дней до комнаты — это помогает смотреть на реакцию аудитории.

Чем рекламному рынку полезен клабхаус-формат

Такие эфиры точно привлекают больше людей к рынку. Уверен, что в нашем случае комнаты могут стать точкой входа в профессию — заинтересовать молодых ребят, привлечь в индустрию специалистов.

Ещё одна важная деталь — эфиры знакомят игроков рынка между собой, стимулируют обмен опытом. Круто, когда агентства начинают общаться. Потенциально это может выливаться в коллаборации. По моим ощущениям, формат будет становиться только популярнее, ближайшие пару недель точно. А дальше останутся самые стойкие :–)

Залог классного клабхаус-шоу — жёсткая модерация и вовлечение аудитории в диалог. Clubhouse — это возможность пообщаться с теми, с кем ты никогда не пообщался бы в жизни. Важно в рамках эфиров давать аудитории такую возможность.

На первом этапе всех нас сильно привлекла сегментированность аудитории. Сейчас из-за системы инвайтов в Clubhouse сохраняется невероятная для соцсети здоровая атмосфера с глубокими разговорами.

Комнаты в Clubhouse и подкасты: сходства и различия

Clubhouse и подкасты — совершенно разные форматы. Подкасты более структурированы, и слушают их в других условиях. Clubhouse про потребление в моменте, ведь ты знаешь, что не будет записи. Это как сравнивать заранее записанное шоу на YouTube с дорогим продакшеном и стрим. Ещё Clubhouse честнее, чем подкасты — это более «ламповый» формат.

Не могу сказать, что какой-то из каналов перспективнее, это просто разные форматы. При этом они иногда пересекаются. Например, у меня был опыт записи подкаста в Clubhouse. Но тут надо всегда закладывать какой-то эксклюзив. Так, после записи подкаста мы оставили 40 минут на общение со слушателями. Вышло круто!

Если говорить о ведущих эфира, то модераторы в Clubhouse — те же блогеры, которые умеют «вытаскивать» из спикера пользу. Не думаю, что это отдельная профессия в маркетинге. Уже было несколько вакансий модератора, но это не более, чем пиар-повод.

Перспективы Clubhouse как канала для продвижения

Клабхаус особенно интересен для B2B-продаж за счёт той аудитории, которая сейчас сформировалась.

При этом важно помнить, что Clubhouse — соцсеть с фокусом на персоналии. Тут гораздо лучше подписываются на людей, чем на брендовые аккаунты. Лучшая стратегия продвижения бизнеса в Clubhouse — позиционирование через основателей.

Кто на рекламном рынке успешно освоил Clubhouse

«Звёзды» Клабхауса сейчас — это люди с уже развитым личным брендом. Из рекламного рынка одними из первых зашли в соцсеть SETTERS: Женя и Саша — топовые спикеры российского сегмента Clubhouse, во многом из-за узнаваемости агентства и личных брендов ребят.

Один из лидеров Clubhouse — Алексей Ткачук, SMM-стратег и digital-блогер, регулярно участвует в комнатах, в том числе в качестве приглашённого модератора. Семён Ефимов, автор телеграм-канала «Русский маркетинг», также модерирует одну из самых популярных комнат «Кто такой и зачем нужен». Конечно, Анатолий Капустин из рекламного агентства «Пикчер» — он сейчас входит в топ-10 спикеров русскоязычного Clubhouse. Павел Вржещ — сооснователь и креативный директор агентства Banda, рассказывает о дизайне и аспектах творческой профессии. И многие другие.

Инструмент для поиска талантов

Долгая счастливая жизнь Clubhouse пока всё ещё под вопросом. Но уже сейчас агентства точно могут закрывать HR-задачи — это, пожалуй, самое эффективное применение новой соцсети как инструмента. Большое количество молодых талантливых ребят и успешных специалистов наравне общаются друг с другом в комнатах.

Яркий пример — HR-кейс Сбера: в прямом эфире проводили собеседование на должность руководителя PR-направления. Думаю, таких историй станет только больше.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is