Как свежее эйчар-шоу «Джун» в Clubhouse собирает десятки топовых экспертов и тысячи слушателей
Фёдор Тормосов, PR-менеджер сервиса поиска работы «Буду», рассказал Cossa о том, как родилось клабхаус-шоу «Джун» для новичков в креативной индустрии от команды «Буду» и коммуникационного агентства SETTERS.
Как появилась идея комнаты «Джун» в Clubhouse
Мы с парнями в эйчар-сервисе «Буду» только обсудили, что нужно выходить в Clubhouse, как на следующий день позвонил Женя Давыдов из SETTERS и предложил: «Давайте сделаем Креачеллу, только в Клабхаусе — позовём представителей креативной индустрии и поговорим про то, как туда попасть».
Изначально решили, что сделаем первый общий заход про креатив, а потом будем делать по направлениям: дизайн, коммуникации, проджект-менеджмент... Название «Джун» у Жени уже было готово. Оно очень отражает суть шоу: молодые ребята ищут работу на джуниорских позициях.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
За день команда SETTERS написала джингл, сделала логотип и айдентику. Мы вместе набросали вопросы, собрали спикеров и вечером следующего дня провели первый эфир.
Что такое клабхаус-шоу
Clubhouse как соцсеть очень чётко задает формат — живая беседа в доброжелательном ключе. Главное в комнате с большим количеством участников — жёсткая модерация. На первом клабе у нас это не очень получилось. А вот на втором, кажется, нашли баланс. Особенно здорово получать вопросы от слушателей — они всегда самые актуальные. Первую комнату Женя полностью собрал сам, во вторую мы уже вместе отбирали гостей. Тут нет какого-то рецепта, мы просто зовём тех, кто, на наш взгляд, может поделиться ценным опытом.
Клабхаус-шоу в первую очередь построено на здоровом диалоге — со слушателями и спикерами. Главное — выстроить эту атмосферу, создать рамки. И можно погружаться в беседу!
Для кого шоу «Джун»
Шоу ориентировано на молодых джуниор-специалистов, которые ищут работу в креативной индустрии. Оно даёт общее представление о сфере, о том, какие люди в ней работают, как войти в профессию.
Первая тема была общей — как попасть в креативную индустрию. Мы пригласили руководителей креативных агентств — SETTERS, SLAVA, Banda, Friends Moscow, Blacklight, Re:evolution, The Clients. Обсудили, на что в первую очередь они обращают внимание при найме, как индустрия будет развиваться, какие навыки нужны, чтобы войти в сферу.
Второй «Джун» был про дизайн — мы пригласили спикеров из разных областей дизайна: были представители дизайн-агентств, школ. И просто известные креаторы, которые рассказывали о том, как попасть в сферу.
На этот раз мы решили поделить эфир пополам: первые 45 минут спикеры общались между собой, а во второй половине эфира отвечали на вопросы слушателей. Получилось очень живо и честно, думаю, будем продолжать именно в таком формате.
Планы на развитие
Вечерний эфир 3 марта был про проджектов. Сооснователь SETTERS Саша Жаркова сделала опрос в своих сториз — про проджектов было больше всего ответов.
Пока какого-то жёсткого плана на несколько эфиров вперёд у нас нет. Определяемся с темой за пару дней до комнаты — это помогает смотреть на реакцию аудитории.
Чем рекламному рынку полезен клабхаус-формат
Такие эфиры точно привлекают больше людей к рынку. Уверен, что в нашем случае комнаты могут стать точкой входа в профессию — заинтересовать молодых ребят, привлечь в индустрию специалистов.
Ещё одна важная деталь — эфиры знакомят игроков рынка между собой, стимулируют обмен опытом. Круто, когда агентства начинают общаться. Потенциально это может выливаться в коллаборации. По моим ощущениям, формат будет становиться только популярнее, ближайшие пару недель точно. А дальше останутся самые стойкие :–)
Залог классного клабхаус-шоу — жёсткая модерация и вовлечение аудитории в диалог. Clubhouse — это возможность пообщаться с теми, с кем ты никогда не пообщался бы в жизни. Важно в рамках эфиров давать аудитории такую возможность.
На первом этапе всех нас сильно привлекла сегментированность аудитории. Сейчас из-за системы инвайтов в Clubhouse сохраняется невероятная для соцсети здоровая атмосфера с глубокими разговорами.
Комнаты в Clubhouse и подкасты: сходства и различия
Clubhouse и подкасты — совершенно разные форматы. Подкасты более структурированы, и слушают их в других условиях. Clubhouse про потребление в моменте, ведь ты знаешь, что не будет записи. Это как сравнивать заранее записанное шоу на YouTube с дорогим продакшеном и стрим. Ещё Clubhouse честнее, чем подкасты — это более «ламповый» формат.
Читайте также: Будущее цифрового аудио — Clubhouse набирает обороты. Как это использовать маркетологам?
Не могу сказать, что какой-то из каналов перспективнее, это просто разные форматы. При этом они иногда пересекаются. Например, у меня был опыт записи подкаста в Clubhouse. Но тут надо всегда закладывать какой-то эксклюзив. Так, после записи подкаста мы оставили 40 минут на общение со слушателями. Вышло круто!
Если говорить о ведущих эфира, то модераторы в Clubhouse — те же блогеры, которые умеют «вытаскивать» из спикера пользу. Не думаю, что это отдельная профессия в маркетинге. Уже было несколько вакансий модератора, но это не более, чем пиар-повод.
Перспективы Clubhouse как канала для продвижения
Клабхаус особенно интересен для B2B-продаж за счёт той аудитории, которая сейчас сформировалась.
При этом важно помнить, что Clubhouse — соцсеть с фокусом на персоналии. Тут гораздо лучше подписываются на людей, чем на брендовые аккаунты. Лучшая стратегия продвижения бизнеса в Clubhouse — позиционирование через основателей.
Кто на рекламном рынке успешно освоил Clubhouse
«Звёзды» Клабхауса сейчас — это люди с уже развитым личным брендом. Из рекламного рынка одними из первых зашли в соцсеть SETTERS: Женя и Саша — топовые спикеры российского сегмента Clubhouse, во многом из-за узнаваемости агентства и личных брендов ребят.
Читайте также: «Вся жизнь — Clubhouse, а у тебя Android». Что думают пользователи рунета про взлёт новой социальной сети?
Один из лидеров Clubhouse — Алексей Ткачук, SMM-стратег и digital-блогер, регулярно участвует в комнатах, в том числе в качестве приглашённого модератора. Семён Ефимов, автор телеграм-канала «Русский маркетинг», также модерирует одну из самых популярных комнат «Кто такой и зачем нужен». Конечно, Анатолий Капустин из рекламного агентства «Пикчер» — он сейчас входит в топ-10 спикеров русскоязычного Clubhouse. Павел Вржещ — сооснователь и креативный директор агентства Banda, рассказывает о дизайне и аспектах творческой профессии. И многие другие.
Инструмент для поиска талантов
Долгая счастливая жизнь Clubhouse пока всё ещё под вопросом. Но уже сейчас агентства точно могут закрывать HR-задачи — это, пожалуй, самое эффективное применение новой соцсети как инструмента. Большое количество молодых талантливых ребят и успешных специалистов наравне общаются друг с другом в комнатах.
Яркий пример — HR-кейс Сбера: в прямом эфире проводили собеседование на должность руководителя PR-направления. Думаю, таких историй станет только больше.
Рекомендуем:
- Clubhouse — инструмент для пиара, нетворкинга и языковой практики
- Что не так с Clubhouse: как решить типичные проблемы пользователей новой соцсети
- Чокак is back: Clubhouse и Новое Потребление
- Дмитрий Румянцев: 10 причин, почему Clubhouse может не взлететь
- Проект Clubdata.ru представил полный анализ русскоязычной аудитории Clubhouse на начало марта 2021 года