Как вывести онлайн-конференцию в топ русского YouTube. Кейс SendPulse и 13Chats
Какими механиками привлекали и удерживали зрителей трансляции и что помогло выбиться в рекомендации. Кейс пригодится всем, кто делает онлайн-ивенты.
В марте 2021 года сервис по автоматизации маркетинга SendPulse и сервис для создания онлайн-чатов, виджетов и чатботов на сайтах 13chats провели онлайн-конференцию Loyalty Conf о лояльности и повторных продажах.
Loyalty Conf посетило рекордное для SendPulse количество участников: на пике трансляцию смотрело почти 7000 человек, а сам YouTube вывел её в блок рекомендаций для 30 тысяч пользователей.
Трудности
Это была первая совместная конференция SendPulse и 13chats, а также первый онлайн-ивент 13chats. Для такого события решили выбрать реально полезную для нашей ЦА тему — помочь малому и среднему бизнесу удерживать клиентов в воронке продаж.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Тема лояльности не самая хайповая и массовая, в отличие, например, от SMM. Нашей целевой аудиторией были люди, которые понимают, что такое retention, и имеют соответствующий уровень знаний и опыт. А такие специалисты регистрируются на обучающие мероприятия менее охотно, чем новички, хотя и более осознанно — это плюс.
Кроме того, на продвижение конференции у нас было чуть меньше времени, чем обычно. Последний спикер согласовал участие только за две недели до мероприятия, поэтому сроки поджимали.
Как привлекали участников
Для промоушена мы разработали несколько форматов.
Лендинг
Дополнительный сценарий для чатбота 13chats в Telegram
Серия email-рассылок
Информацию о конференции размещали в собственных контент-каналах: на сайте, в соцсетях, запускали рекламу в Instagram, Facebook, YouTube, добавили кнопки со ссылкой на лендинг в чатботы SendPulse и «Академии SendPulse» и сделали рассылки по их подписчикам.
В рекламе сделали ставку на разнообразие креативов и разные варианты: видео, три вида статических баннеров, карусель. Тестировали разные типы аудиторий: малый и средний бизнес, маркетинг, директоры по маркетингу и продажам. В итоге лучше всего сработали аудитории с интересами: малый и средний бизнес, маркетинг. К ним добавили аудитории пользователей SendPulse и «Академии SendPulse», а также участников прошлых конференций.
Платная реклама принесла нам 68% регистраций. Лучше всего сработала реклама в Instagram и Facebook — 67% от этого количества. Самым удачным оказался пост-карусель — он собрал больше 1800 участников.
In-stream ролики на YouTube показали конверсию в 33,3% от показа в регистрацию — это отличный показатель для площадки.
Остальные 32% регистраций пришлись на анонсы по собственным базам, партнёрские инфоинтеграции и календари мероприятий.
Чтобы объяснить ценность ивента для продвинутых специалистов, решили подготовить полезные материалы, в том числе с участием спикеров — показать уровень и сформировать ожидания по контенту.
Для первого материала заранее созвонились в Zoom со специалистами из Netpeak, YouScan и Sigma Software. Они рассказали, как добиваются лояльности клиентов в своих компаниях: важные правила, стратегии и личные фишки. Мы выделили самое важное и написали большую статью.
Второе письмо посвятили теории и практике: рассказали о психологии повторных продаж, привели несколько практических кейсов и дали список из восьми инструментов для формирования лояльности.
Третий материал плотно связали с нишей 13chats и SendPulse — мессенджерами. Разобрали схемы общения в мессенджерах, правила поведения и варианты автоматизации.
Готовые лонгриды отправляли по одному в день всем зарегистрированным участникам: по email-базе — в виде писем, а для чатботов перевели в формат pdf.
Также впервые за пять дней до конференции мы провели вебинар с СЕО 13chats Алиной Дыкухой, на котором презентовали этот сервис и приглашали зрителей на нашу онлайн-конференцию. Видео вебинара выложили на канал SendPulse и добавили в него подсказки, которые вели на запланированную трансляцию конференции на YouTube. До старта конференции его успели посмотреть 4500 раз.
Как удерживали тех, кто зарегистрировался
Всего удалось собрать около 5000 регистраций. Дальше стояла задача не дать им забыть про конференцию и привести как можно больше участников на трансляцию.
Для этого создали систему напоминаний. Те, кто подписался на чатбота, получили напоминания за день до конференции, утром перед началом мероприятия, а также после каждого перерыва.
Кроме сообщений в чатботе, разослали напоминания по email и SMS.
Итоги конференции
Главное — мы побили свой же рекорд по онлайн-просмотрам. По всей видимости, практически сразу после начала YouTube начал показывать трансляцию в рекомендованных, и на пике её одновременно смотрели почти 7000 человек.
Количество онлайн-участников не опускалось ниже 2500 в течение всей семичасовой конференции.
В день конференции и следующий YouTube рекомендовал трансляцию около 30 тысяч раз. При этом на рекомендации на главной странице пришлось почти 42% от этого числа.
Почему мы попали в рекомендации YouTube
По итогам вывели четыре гипотезы, почему эта конференция стала такой просматриваемой.
-
Уже 5 лет мы систематически развиваем канал SendPulse на YouTube: к дате конференции аудитория превышала 14 тысяч подписчиков. Регулярно загружаем новые видео, проводим онлайн-вебинары каждую неделю и конференции каждый месяц, запускаем рекламу.
-
Запланировали онлайн-трансляцию на канале более чем за две недели до самой конференции, добавили в неё описание и программу.
-
Шерили линк на запланированную онлайн-трансляцию на YouTube. Вероятно, сервису понравился постоянный трафик на эту страницу и он охотнее продвигал видео.
-
Из-за качества контента и активности зрителей в онлайн-чате во время просмотра YouTube охотнее продвигал видео во время трансляции.
Какие выводы мы сделали благодаря Loyalty Conf
Омниканальность — это работающий тренд. Давайте своим подписчикам варианты, как они могут зарегистрироваться на мероприятие и коммуницировать с вами. Не всегда нужен классический вариант с лендингом — чатбот может заменить его, особенно на небольших мероприятиях.
Давайте пользу, не дожидаясь мероприятия. Чтобы убедить людей прийти, особенно занятых владельцев бизнеса и опытных маркетологов, вы должны продемонстрировать им реальную пользу. Не бойтесь выдавать информацию — она покажет вашу ценность.
Экспериментируйте с рекламой. Если позволяет бюджет, тестируйте разные креативы, форматы объявлений, аудитории. Отсекайте невыгодные и оставляйте эффективные.
Рекомендуем:
- Лидогенерация в условиях карантина: 7 лайфхаков успешной онлайн-конференции
- 11 сервисов для проведения крутых онлайн-ивентов. Личный топ Стаса Акимова и Елены Савиной, Клаустрофобия
- Look, listen, communicate. 3 кейса вдохновляющих онлайн-мероприятий
- 14 сервисов для организации онлайн-конференций. Личный топ Александры Постоваловой, UX-Марафон
- Хроника удалёнки: как ивент-агентство за 5 часов перестроилось и продолжило работать
- Трансляции мероприятий в социальных медиа: какие форматы войдут в привычку
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.