Продвижение, как правило, строится на одних и тех же приёмах. Если это техника, то показываются изгибы предмета и яркие картинки. Если средства гигиены — демонстрируется лёгкость использования. Еда продвигается через радостные эмоции и наслаждение.
Первое, с чего стоит начать — максимально исследовать продукт и его особенности.
Любой фармакологический продукт сложен в продвижении, так как вокруг препаратов существует поле недоверия и всегда возникает много вопросов: «А зачем мне это? Что мне это даст? Это всё миф?». Кроме того, есть устоявшийся тезис о том, что реклама таких продуктов должна быть чопорной или с каким-то необычным юмором.
Также у многих продуктов есть ограничения в плане продвижения, продиктованные законодательством РФ или нормами этики. Кажется, что все эти факторы значительно сужают пространство для креатива.
Соцсети — новый Google
Соцсети похожи на поисковик, поскольку в них можно найти практически любую необходимую услугу или заказать продукт, изучить информацию по нужной теме, встретить единомышленников и получить помощь. Пользователи обожают нестандартный подход к продвижению и вирусный контент. Именно это и стоит учитывать при составлении стратегии продвижения.
Приёмы создания креативов остаются неизменными: фотосессии, контент на смежные темы, вовлекающие посты. Основные вопросы: как подходить к производству контента, на что обращать внимание и как правильно рассказывать об особенностях продукта.
Креативные фотосессии: как, что и зачем
Социальными сетями давно правит визуальный контент. Для необычных продуктов подходят как предметная съёмка, так и съёмка с людьми. В работе важно отбросить все стереотипы, чтобы подобрать неизбитые варианты.
Для начала сто́ит поштурмить на тему ассоциаций с продуктом. В этом вам помимо стандартных Pinterest и Behance могут помочь другие творческие формы: музыкальные клипы, фильмы, сериалы, литература, музеи, выставки и галереи и даже бумажные издания журналов. Например, многие эксперты по сториз используют примеры коллажирования и графики, подсмотренные в глянцевых журналах.
Рекомендуем сохранять всё интересное себе в отдельные папки на ноутбук или на телефон. Так у вас под рукой всегда будет креативная база. Это формирует насмотренность и собственный банк идей, что помогает выделить среди множества вариантов решения, которые смогут вдохновить на создание собственного креатива.
Вот пример съёмки для исландского бренда омеги-3 и рыбьего жира Lysi:
Кроме предметной фотосессии можно сделать stop motion анимацию, где предметы сами станут героями ролика и расскажут историю или привлекут внимание своей необычностью.
Креативная съёмка всегда выделяется в ленте. Срабатывает механизм, который нужен: человек увлекается ярким визуальным рядом, а затем и самим продуктом. Можно по-разному представить свойства товара и его пользу. Сыграть в ассоциации, тем самым всё больше и больше погружая вовлекая пользователя.
Контент на смежные темы
Говорить только о пользе продукта — сложно и скучно, поэтому нужно найти то, что может косвенно помочь узнать его поближе.
В случае с жидким рыбьим жиром со вкусом лимона затронута интересная пользователям тема здорового образа жизни. Текстура продукта похожа на подсолнечное масло. Этот рыбий жир можно использовать в кулинарии, из чего следует, что креативная рубрика с рецептами закроет сразу две боли: лёгкий способ использования и приобретаемая польза.
Чтобы подобрать вторую тему, обратимся к производству: наш продукт из Исландии позиционирует себя как экологичный и натуральный. Страна богата геотермальными источниками, из которых черпают энергию все предприятия и в том числе сам завод, на котором производят рыбий жир.
Также Исландия славится чистотой, экологичностью и необычными традициями. Публикуя контент об особенностях этой страны и её народа, мы придаём продукту душевность и уникальный характер. Рыбий жир перестаёт быть обезличенным. Ассоциации с Исландией накладываются и на сам продвигаемый товар.
Вовлекающие посты: взаимодействовать, а не раздражать
Частые продуктовые посты могут раздражать, поэтому можно добавить лёгкости и использовать продукт в постах-активациях. В случае с рыбьим жиром это могут быть и сами баночки, и капсулы.
Под таким постом пользователь может задать вопрос о продукте. Также общение в комментариях повышает лояльность: ответив несколько раз в игровом формате, пользователь с большей вероятностью начнёт комментировать остальные материалы, а также задавать вопросы. Контакт налажен! Общение с брендом может продолжиться не в только комментариях, но и в директе, что ещё больше увеличит лояльность подписчика.
Смотри и сохраняй
Главный двигатель креативности — насмотренность, насмотренность и ещё раз насмотренность. Важно запомнить и то, что в потоке креативности не должен потеряться сам продукт, потому что излишняя необычность может быть не всегда уместна.
Контент в соцсетях ограничивается законодательством страны, нормами этики и правилами сервиса. Всё остальное зависит только от вашего умения рассказывать о продукте разнопланово, используя нестандартные ракурсы и подходы. Вперёд, практиковать!