Кейс: как личный бренд и Social Selling помогают PR-агентству получать 80% целевых лидов из Facebook
Два года назад Александр Лихтман, директор коммуникационного агентства 2L, пришёл в Social Selling агентство ModumUp, чтобы строить личный бренд и привлекать потенциальных заказчиков. Сейчас его регулярно зовут в качестве спикера, участника или члена жюри, а его лидогенерационные посты собрали более 2000 откликов целевой аудитории за два года. Читайте, как коллегам удалось добиться таких результатов.
|
|
Александр Лихтман
Основатель коммуникационного агентства 2L |
|
«Для нас Social Selling работает лучше, чем прямые или даже сложные воронки продаж. Это, пожалуй, единственный инструмент, который управляет сарафанным радио. А „сарафан“ в нашем деле — один из очень важных источников лидов».
Подготовка к Social Selling
На первой онлайн-встрече с командой мы определили цели и задачи клиента, целевую аудиторию, проанализировали текущую активность в личном профиле в Facebook и проработали четыре этапа Social Selling.
-
Определили позиционирование. Руководитель бизнеса и эксперт в сфере маркетинга и PR в IT. Конструктивный критик, ироничный комментатор и разжигатель дискуссий.
-
Разработали контентную политику. Для более целостного образа мы разделили контент на четыре роли: директор, эксперт, личность и лидогенерационный контент. Но задачи клиента менялись, поэтому его образ мы тоже дополняли. Например, появилась новая роль — ментор.
-
Выделили целевую аудиторию. Целевая аудитория — основатели IT-бизнесов и лица, принимающие решения в маркетинге, PR, продажах. А также специалисты в сфере маркетинга и PR, журналисты и представители СМИ.
-
Обсудили лидогенерацию. Раз в месяц мы решили публиковать посты в личном профиле клиента с более или менее продающими механиками. Например, закрытый контент, короткий оффер в посте или подробный оффер в сообщении.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
|
|
Мария Щербакова
Директор проектов в ModumUp |
|
«Саша — мой первый клиент в ModumUp. Это один из самых любимых, ярких и долгих проектов, который принес мне море опыта. Счастлива быть его частью».
Типы контента и особенности работы с ними
Текстовый контент
Обычно новым клиентам мы сразу предлагаем своего контент-менеджера. Но Саше сначала было важно писать посты самому. Нашей задачей было систематизировать его работу над текстами и встроить посты в контентную политику.
Мы готовили для него темы для публикаций, делились рекомендациями по контенту и давали обратную связь. Это помогло нам выстроить доверительные отношения и снизить контроль со стороны клиента. Спустя год в команде появился контент-менеджер.
|
|
Анжелика Минина
Контент-менеджер в ModumUp |
|
«Для Саши легко писать. Он интересный собеседник и очень круто излагает свои мысли. Иногда его слова можно просто перевести в текст, и уже получится структурированный, логичный и понятный пост».
Мы еженедельно проводили онлайн-интервью: подбирали темы для постов с учётом стратегии, задавали вопросы и записывали ответы. А затем писали два поста в неделю на основе интервью и публиковали их.
Потенциальным заказчикам нравится контент. Они активно комментируют посты, делают комплименты контенту и приходят за услугами 2L в личные сообщения.
Видеоконтент
Клиент очень вовлечён в проект. Он охотно транслирует свои профессиональные и личные ценности, самостоятельно пишет дополнительные посты на Facebook и поддерживает дискуссию в комментариях. Поэтому мы предложили ему выйти на новый уровень — видеоконтент.
Раз в месяц мы просили его аудиторию задать вопросы про PR. Затем он либо самостоятельно, либо вместе с нами записывал ролик на понравившуюся тему. Дальше мы накладывали субтитры и публиковали видео у него на странице. Всего вышло 43 ролика.
В итоге Александра стали ассоциировать с еженедельным шоу «#лихтмантв», активно задавать вопросы про PR, жизнь и ждать его роликов. Видео помогли ему укрепить личный бренд и ещё больше подружиться с целевой аудиторией.
Лидогенерационные механики и их результаты
Спустя полтора месяца после начала проекта мы приступили к лидогенерации. За всё время у нас вышло девять лидогенерационных механик в разных форматах: посты с предложением закрытого контента, рассылки активной аудитории и бесплатная консультация.
Наибольший отклик получил короткий лидогенерационный пост на ярком фоне с предложением полезного материала — матрицы коммуникаций.
На пост откликнулись 918 человек. Из них 238 людей были квалифицированы как ЦА: основатели IT-бизнеса, лица, принимающие решения в маркетинге, PR, продажах, специалисты в сфере маркетинга и PR, журналисты и представители СМИ. И 16 из них конвертировались в лиды.
С остальными мы продолжили выстраивать отношения, делиться полезными материалами и демонстрировать им экспертизу спикера. У нас появились диалоги, благодаря которым нам будет легче завязать разговор, когда у ЦА появится потребность в услуге клиента.
|
|
Александр Лихтман
Основатель коммуникационного агентства 2L |
|
«За полтора года у меня наладился стабильный и регулярный поток тёплых, квалифицированных лидов через Social Selling. Вместе с моим старым сарафаном они закрывают 100% наших продаж новым клиентам».
Результаты
-
Удалось выстроить образ эксперта в маркетинге и PR в IT, которого знают и признают в отрасли. Сашу регулярно приглашают записать подкаст, стрим, прийти на мероприятие в качестве спикера, участника или члена жюри (РИФ, BHSAD, LOUD, ДКЭ и другие).
-
Social Selling помогает привлекать новых клиентов в агентство. Лидогенерационные посты собрали более 2000 откликов целевой аудитории за два года. Вместе со старым сарафанным радио клиента лиды с личного профиля на Facebook закрывают 100% сделок.
-
Ведение личного профиля на Facebook помогает привлекать новых сотрудников в агентство. 25% новых сотрудников агентства 2L, пришедших в 2020–2021 годах, были подписаны на страницу.
-
Social Selling —— полезный нетворкинг. У Саши 2486 представителей целевой аудитории в друзьях на Facebook. Благодаря контенту, добавлению в друзья к ЦА и активному постингу в социальной сети, клиент быстрее знакомится с новыми людьми и проще завязывает с ними разговор.
|
|
Екатерина Романова
Ассистент проектов в ModumUp |
|
«Еженедельно анализирую друзей Саши в Facebook и искренне радуюсь новым представителям ЦА: руководителям и сотрудникам ИТ-компаний, специалистам в сфере маркетинга, PR и СМИ».
Всем хорошего Social Selling и давайте дружить в Facebook! :–)
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.