Как вырастить зарубежный трафик в 4,7 раза с помощью линкбилдинга
Получили отличные результаты при продвижении крупного украинского IT-проекта на американском и европейском рынках.
IT — высококонкурентная ниша. Тысячи компаний по всему миру борются за первенство, сталкиваясь при этом с гигантами отрасли. Поэтому ссылочное продвижение такого проекта необходимо запускать после тщательной подготовки, чтобы уменьшить риск навредить репутации, которая на западных рынках является особенно важным показателем для выбора компании.
К referr.ru обратилась команда крупной B2B-компании, члена ассоциации IT Ukraine, которая принимает активное участие в развитии информационных технологий и представляет регион на Западе.
Одной из главных задач для referr было повышение узнаваемости бренда для англоязычной аудитории.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Особенности продвижения IT-проектов на западные рынки
Рынок IT в Европе и США давно устоялся. Конкуренция в этой нише высокая. Поэтому рассчитывать на успех при скромном бюджете не приходится. Однако даже с готовностью вкладывать не всегда получится достичь желаемого результата.
Важно подойти к ссылочному продвижению своего проекта со всей ответственностью. Именно на американском и европейских рынках даже малейшая ошибка в работе с линкбилдингом может стоить сайту как минимум репутации.
Кроме этого, сам линкбилдинг в США и Европе сильно отличается от того, к которому мы привыкли. Там нет ссылочных бирж, нет такого понятия, как крауд-маркетинг (в привычном нам понимании) и достаточно жёсткая ручная модерация на площадках. Это делает процесс реализации ссылочной стратегии сложным и длительным.
Также стоит обратить внимание на то, что мы имеем дело с B2B-сегментом. Чтобы успешно попасть в топ выдачи поисковых систем в этой нише, проекту просто необходимо:
-
фундаментально поработать над сайтом;
-
проверить качество предоставляемых услуг;
-
постоянно совершенствоваться;
-
серьёзно продумать поддержку на сайте;
-
убедиться, что клиенту удобно проводить оплату;
-
прикрепить все необходимые юридические документы (это очень важно);
-
проверить наличие на сайте актуальных контактов и форм обратной связи;
-
запустить информационную email-рассылку;
-
сделать блог и создавать качественный экспертный контент (статьи, лонгриды, обзоры, исследования и другое);
-
завести брендовые страницы в социальных сетях (Facebook, Instagram, Linkedin, Twitter), где регулярно выпускать публикации с полезной для аудитории информацией;
-
обязательно зарегистрировать сайт в каталогах (по типу Google My Business) с указанием всей необходимой информации;
-
регулярно следить за отзывами в сети, придумать для клиентов систему бонусов за написание реального, честного отзыва;
-
создавать и выпускать развёрнутые кейсы о работе;
-
дистрибутировать все материалы и новости компании, тем самым наращивая присутствие на рынке;
-
выпускать полезные видео, вебинары, конференции, коллаборации с экспертами ниши.
Это обязательные пункты на пути создания положительной репутации и роста узнаваемости бренда. Если в странах СНГ без некоторых пунктов можно обойтись, то на западных рынках только комплексный подход поможет достичь успеха в продвижении.
Возможная проблематика при продвижении IT-проекта на Запад
Ваш продукт не понятен аудитории. В этом случае нужно сделать упор на экспертный контент, чтобы подробнее и, главное, простым языком поведать аудитории, что вы предлагаете и зачем это нужно именно им. Также рекомендуем убедиться, что менеджеры вашей компании хорошо разбираются в продукте и могут оказать квалифицированную поддержку.
Вашим сайтом сложно пользоваться. Часто создают креативные сайты с интерактивным функционалом. Это неплохо, но вашим пользователям должно быть прежде всего удобно. Чем труднее воспринимается сайт, тем меньше времени хочется там провести. Это касается не только IT-компаний, но и любых других проектов.
У клиентов недостаточно оснований выбрать вас. Необходимо основательно поработать над репутацией бренда и уровнем доверия со стороны целевой аудитории. В этом помогут положительные отклики на внешних площадках, подробные кейсы, совместные работы с известными брендами/специалистами отрасли, видеоотзывы, участие в популярных на рынке конференциях (онлайн и офлайн), проведение семинаров.
Не сформировано доверие к вам. Здесь помогут вовремя предоставленные документы и гарантия на результат.
На Западе мало компаний, помогающих с линкбилдингом. А их услуги стоят очень дорого. Намного выгоднее будет заказывать продвижение сайта в русскоязычных аутсорс-агентствах. Кроме того, в странах СНГ используют такие методы и стратегии, которые на западных рынках ещё не задействованы.
Сюда же относится и отсутствие хороших, условно недорогих подрядчиков, к примеру, для написания контента. Ведь этим должен заниматься только носитель языка, который не только в совершенстве владеет грамматикой, но и осведомлён в IT-сленге конкретного региона и особенностях местного менталитета.
Методы, которые сработают при продвижении IT-компании в США и Европе
Способов получения ссылок на западных рынках больше, чем в странах СНГ. Мы как-то делали большую подборку. Всегда стоит помнить о четырёх китах, на которых держится линкбилдинг.
Ссылки с каталогов. Ни один бизнес не может обойтись без этого.
Крауд-маркетинг. Положительные отклики на внешних донорах — основа построения естественного ссылочного профиля и работы с репутацией компании.
Гостевые статьи. Эффективный способ показать рынку свою экспертность в области и увеличить доверие к бренду.
Аутрич. Базовый метод продвижения на Западе, который всегда работает (при правильном подходе).
В начале пути вам достаточно подключить эти методы продвижения, чтобы задать динамику ссылочному профилю и создать положительный образ бренда. Через несколько месяцев можно начинать добавлять к ним новые, интересные способы получения ссылок, опираясь на свои возможности и цели.
Подготовка к продвижению B2B-сайта
Проверка готовности сайта. Убедитесь, что сайт полностью готов, он удобен, информация актуальна, добавлен необходимый функционал.
Проверка сайта на SEO-ошибки. Это может быть ручная или автоматизированная проверка (лучше задействовать обе).
Проверка адаптивной версии сайта. Сейчас бо́льшая часть времени проводится в гаджетах. Это важно учитывать при продвижении.
Определение целевых страниц. Для старта нужно определить целевые страницы, на которые будете делать упор в продвижении. Со временем этот список может меняться/расти в зависимости от потребностей и бюджета.
Поиск и анализ прямых конкурентов. Базовый процесс, который будет полезен при разработке стратегии, поиске хороших доноров и анализе сайта на доработки.
Отбор методов ссылочного продвижения. Зависит от бюджета и задач, которые вы хотите решить с помощью линкбилдинга.
Расчёт опорного количества ссылок. На основе анализа конкурентов можно определить количество ссылок для начального этапа продвижения.
Расчёт ссылочного бюджета. Рекомендуем сразу выделять бюджет минимум на год. Так мы избежим остановок, резкого оттока ссылок и стагнации сайта в будущем.
Выбор исполнителей. Продвижением можно заниматься самостоятельно, с помощью фрилансеров или аутсорс-компании (более комфортный вариант для западного рынка).
Построение стратегии и дальнейшие корректировки. Распределение количества ссылок по методам на нужный срок. Важно сохранять планомерно растущую динамику построения профиля. Начинаем с малого.
Кейс Referr.ru: как в 4,7 раза увеличить SEO-трафик на сайте IT-компании
В августе 2019 года к нам обратилась специалист компании OpenGeeksLab с понятными задачами:
-
разбавить ссылочный профиль безанкорными ссылками (80% на коммерческие страницы, IT услуги и 20% на блог);
-
повысить узнаваемость компании на американском и европейском рынках;
-
поднять сайт в выдаче Google по брендовым запросам.
Вводные по сайту
Тематика: веб-разработка, разработка мобильных приложений, программное обеспечение под заказ, UI/UX дизайн.
Возраст домена: 5+ лет. Создан в 2015 году.
География продвижения: США (в приоритете), Франция, Германия, Великобритания, Австралия.
Язык: английский.
Ссылочный профиль: 171 уникальный ссылающийся домен.
На момент начала работ SEO-трафик составлял 400 посетителей в месяц.
Преимущества проекта
-
Большой опыт в сфере разработки программного обеспечения, веб-разработки и дизайна.
-
Команда профессионалов.
-
Первоклассный сервис и результаты, что очень важно для IT-бизнеса.
-
Один из самых талантливых разработчиков в Европе.
-
Полная прозрачность рабочего процесса.
-
На волне новых тенденций.
-
Предлагают клиентам реалистичный иммерсионный опыт.
-
Выход за рамки стандартных бизнес-моделей.
-
Качество и постоянное совершенствование.
-
Продуманная миссия и ценности.
Параллельно команда проанализировала юзабилити сайта и полностью изменила дизайн и структуру. Также привели в порядок блог и начали выпускать подробные кейсы.
Кроме этого занялись технической и SEO-оптимизацией сайта, ориентируясь на актуальные факторы ранжирования Google.
В марте 2020 в связи с кризисом бюджет на продвижение был сокращён. Это коснулось, в основном, линкбилдинга. Команда перестроила стратегию продвижения, сделав упор на контент-маркетинг.
Благодаря штату копирайтеров смогли стабильно публиковать статьи в блог и вести SEO-доработку имеющихся статей.
Также продолжили:
-
техническую оптимизацию;
-
добавление новых кейсов на сайт;
-
развитие email-маркетинга;
-
работу с бесплатными методами линкбилдинга — гостевой постинг, платформы типа medium, строго тематические директории (с хорошими параметрами и без спама), социальные сети.
Нюансы продвижения
-
Широкая география: США, Франция, Германия, Великобритания, Австралия.
-
Высокая конкурентность ниши на американском и европейском рынках.
Методы линкбилдинга
Задачи проекта мы решали с помощью крауд-маркетинга. Распределили количество ссылок таким образом:
Требования к донорам были стандартными:
- трафик от 9 тысяч юзеров в месяц;
- тематика на уровне обсуждения;
- актуальность ветки.
Вся работа по одобрению/доработкам размещённых ссылок велась в личном кабинете.
Результаты продвижения IT-компании на рынок США и Европы за 5 месяцев
За 5 месяцев нам удалось нарастить ссылочную массу сайта и задать положительную динамику профиля, что привело к росту SEO-трафика с 400 посетителей в месяц до 1900. SEO-трафик стал составлять 50% от общего трафика (в начале продвижения был 25%), что сделало его самым быстрорастущим каналом. SEO стало приносить на 30% больше лидов.
Рост трафика с 400 посетителей в месяц до 1900. Сравнение июль 2019 и декабрь 2019:
Рост количества органических ключевых слов и принадлежность к целевому региону:
Динамика трафика и ключевых слов:
Но результаты были бы значительно лучше, если бы клиент использовал комплексный подход к линкбилдингу и не останавливал процесс продвижения.
Продвигать сайт в США и Европе нужно комплексно. Начинайте всегда с сабмитов, крауд-маркетинга, гостевых постов и аутрича. Эти методы линкбилдинга точно не подведут. Далее можно уже экспериментировать и искать новые возможности добычи ссылок.
Работа с крауд-маркетингом приносит результаты в долгосрочной перспективе. Если грамотно отбирать доноров для размещения постов и носителей языка для их создания, то показатели вас приятно удивят уже через 3–6 месяцев. Главное — быть терпеливым и лояльным.
Наш клиент за 5 месяцев продвижения крауд-маркетингом на американский и европейский рынки смог разбавить ссылочный профиль качественными безанкорными ссылками и задать положительную динамику, которая впоследствии привела к росту SEO-трафика в 4,7 раза.
Источник фото на тизере: Shreya Thomas on Unsplash
Рекомендуем:
- SEO: разбираем мифы про линкбилдинг с экспертами рынка
- 40+ инструментов SEO-специалиста. Личный топ Рамазана Миндубаева, TRINET.Group
- Крауд-маркетинг на западе: почему вам нужна Квора и как с ней работать
- В три раза увеличить видимость и трафик за счёт SEO: кейс Sape и «Империи пола»
- 28 сервисов для продвижения стартапа на Запад. Личный топ Антона Когута
- Как мы продвинули стартап в новой нише с помощью SEO
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.