Как мы соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства
Вдохновляемся успешным опытом брендирования начинающего агентства.
В ZAPAL обратилось молодое SMM-агентство на полный цикл брендинга. Задач было много: аналитика рынка, разработка позиционирования и названия, создание фирменного стиля. В итоге получился дерзкий бренд, дизайн которого сочетает темы Японии и авиации.
Аналитика скромного рынка
Главной вопрос аналитики: «Чем агентство отличается от фрилансера в глазах клиента. Как перейти из одного состояния в другое?»
Аналитика была важна ещё по одной причине. Рынок SMM-агентств насчитывает более 1000 представителей. Большинство закрываются ещё в первый год работы, поэтому запускать агентство вслепую было бы ошибкой.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Мы провели 20 глубинных интервью и дополнительно кабинетный ресёрч. Бо́льшая часть опрошенных были представителями среднего бизнеса (маркетологи и директора). Вот что мы выяснили.
В восприятии клиента фрилансер и агентство имеют следующие отличия.
|
Фрилансер | Агентство |
|
---|---|---|---|
|
Работает на потоке с большим количеством клиентов, и от этого страдает качество. | Меньше клиентов, но выше качество за счёт большего внимания к проекту. |
|
|
Нет менеджера, можно напрямую общаться со специалистом. | Присутствует наценка за менеджмент и доступ к специалистам ограничен. |
|
|
Ниже стоимость. | Выше стоимость. |
|
|
Физическое лицо, выше риски обмана. | Юридическое лицо, сотрудничество безопаснее. |
|
|
Многофункциональный, но ограниченный ресурс. | Компетенции целой команды узких специалистов. |
|
|
В приоритете скорость, чтобы больше заработать за месяц. | В приоритете качество, потому что оплата специалистов зависит от их работодателя, а не от клиента. |
|
|
Просто выполняет работу, не думает о результате и стратегии. | Думают о бизнес-показателях. |
|
Картина «Аналитический монстр». Художник — бренд-стратег Саша
Мы выяснили, что для клиента важно не только наличие агентства кейсов, но и их содержание:
-
подход агентства. Для этого нужно подробнее расписывать процесс и коммуникацию;
-
завершённость работ. Клиент хочет удостовериться, что подрядчик надёжный и долгосрочное сотрудничество возможно. Тут интересны сроки и результаты в целом;
-
ниша. Важен не только опыт в той же нише, но и сложность продвижения. Если клиент видит в портфолио одни «ноготочки», он делает вывод, что сложнее этого агентство ничего не делало. Лучше адаптировать портфолио под уровень клиентов, которых вы хотите видеть.
Для агентства важен внешний контур: качество производимого контента, его наличие, присутствие в медиа. Если эти аспекты страдают, доверие к агентству падает.
Как корабль назовёшь, так он и полетит
Перед поиском позиционирования и названия надо было понять настроение команды. Делали мы это через поиск ключевых ассоциаций с брендом. Вот что нашлось:
- быстрые;
- свои в доску;
- прогрессивные;
- качество;
- стремительные;
- не душные;
- ответственные;
- дерзкие;
- реальный результат.
Ассоциативные слова стали стеной, от которой мы оттолкнулись на креативной сессии. А уже дальше, с помощью различных методик, начали искать название. Вот что получилось.
REAL JETS
JETS — реактивные истребители. Быстрые и решительные как команда агентства.
Приставка REAL в названии отражает позицию компании и является лёгкой сатирой на долю конкурентного рынка, которая подменяет реальный результат громкими словами.
Самолет, но не тяжёлый и неповоротливый, а лёгкий и манёвренный. REAL JETS.
Фирменный стиль
Оттолкнулись от названия и характера бренда и передали стиль в хлёстком дизайне: чёткие линии, крупная геометрия и никаких мягких шрифтов.
Ключевой идентификатор стиля — лопасти турбины самолета. Их быстрое вращение создаёт визуальные эффекты инверсии и двойственности: как движущееся жалюзи одновременно скрывают и показывают нам реальность за окном. Наблюдая за работающим двигателем, мы испытываем ощущение силы и энергии, которая сметёт всё на своём пути.
Клиента вдохновляла японская тематика, и мы решили взять её за основу стиля. Идея вязалась с брендом, так как Япония — страна, которая опережает время, олицетворяя эффективность и надёжность технологий.
Японскую тему передали через цвета:
-
красный как символ восходящего солнца, зарождения чего-то нового и грандиозного;
-
графитовый и белый — отражение популярного японского минимализма.
Что касается шрифта, то здесь мы не стали изобретать велосипед, а подобрали один из современных гротесков. Такой выбор подчёркивает универсальную задачу бренда — без препятствий доносить смысл и вызывать ассоциацию с ключевой идеей компании в виде самолета.
Что особенного в этом проекте
В процессе работы над брендингом RJ мы впервые в своей практике подключили клиента к работе над важными стратегическими аспектами.
Мы вместе прорабатывали идею бренда в мозговом штурме и устраивали креативные сессии в поисках удачного имени. Никто никого не заставлял, мы просто поймали вайб и удачно сработались.
Как работали
Подключали 2 сооснователей команды к мозговому штурму по проработке метафоры бренда и нейминга.
Обычно этот процесс у нас состоит из двух частей.
Креативная сессия. На ней мы накидываем идеи исходя из ассоциаций, ценностей и целей бренда. В такой сессии есть правило — не критиковать, только штормить. Но клиенту было сложно не оценивать в моменте, поэтому мы быстро считывали его настрой и корректировали собственный вектор.
Оценочная сессия. Тут мы сразу обозначаем критерии оценки идей и нещадно критикуем: почему это не подходит, какие негативные ассоциации может вызывать, какие риски. Клиент получал карт-бланш и имел право говорить своё грозное «не нравится, потому что».
Такое тесное сотрудничество здорово экономило наше время и силы.
Результаты
-
Количество согласований, правок и попыток ткнуть пальцем в небо в надежде попасть в ожидание клиента снизились до минимума.
-
Общий уровень эмоционального состояния ни разу не достигал критической точки.
-
Выстроились крепкие партнёрские отношения.
Как мы объясняем такой результат
Во-первых, человек больше ценит то, к чему причастен сам и более трепетно относится к результатам работы.
Во-вторых, ЛПР присутствовали внутри креативного процесса и могли оперативно «наложить вето». После пары попыток мы поняли вектор и легко подхватывали идеи друг друга.
В-третьих, ожидание результата для клиента мучительно. Пока он находится в неведении и не может контролировать процесс, он сильно стрессует, надумывает и страдает. Наша задача — помочь ему.
Рекомендуем:
- Как и зачем мы делали айдентику для школы вместе с её учениками
- Как создать сильный бренд на основе трендов и заработать на этом. Пошаговый разбор с примером
- 5 потребительских трендов для создания сильных брендов, актуальных на ближайшие 10 лет
- И себе, и людям: как мы обновили сайт kokoc.com и увеличили конверсии на 154%
- Какие тренды в дизайн-коммуникациях ждут нас в 2022 году? Рассказывает Павел Дергачёв, Redis Agency
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.