Лучшие российские digital кейсы 2012 года
Конец года — лучший момент для подведения итогов. В течение отчётного периода мы все пристально следили за кейсами русских агентств, оценивая уровень профессионализма, оригинальность идеи, качество производства. Моя десятка лучших кейсов в русском digital, как и любой рейтинг, не претендует на абсолютную объективность и больше служит поводом для обсуждений и дополнений.
1. Маленький Амстердам. Red Keds
Долгосрочная digital платформа бренда «Amstel». В основе проекта — использование RFID-пропусков и RFID-ридера в терминалах бизнес-центров, интеграция с аккаунтом в Facebook и геймификация. За регистрацию терминал выдавал виртуальный паспорт жителя маленького Амстердама с валютой. Чтобы заново побуждать людей к активности и возвращать их в бары, было придумано сталкивать между собой жителей разных районов, устраивая между ними соревнования. За квесты люди получали виртуальные деньги, которые могли тратить на реальное пиво. Для «жителей» Маленького Амстердама была создана специальная страница в Facebook.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
2. «Сar vs Piano». BBDO Russia Group + Proximity Russia
Интерактивная коммуникация для страховой компании InTouch. По мнению зарубежных аналитиков, российские автовладельцы задумываются о КАСКО только после произошедшего ДТП, так как уверены, что с ними это не случится ни при каких условиях. В рамках кампании над автомобилем повесили рояль на тросах. Интернет-пользователи с помощью голосования на промо-сайте могли влиять на условия, при которых тросы будут обрезаны.
3. «Заставь чиновника работать». РА «Восход»
Отличный социальный проект. Карикатуры на дорогах Екатеринбурга напомнили чиновникам о данных обещаниях.
Коммунальные службы Екатеринбурга за одну ночь привели в порядок проблемные участки дороги, которые накануне были отмечены карикатурами в рамках акции «Заставь чиновника работать». За день новость о появлении карикатур опубликовали десятки СМИ, пользователи социальных сетей перепостили картинки тысячи раз.
Над каждой карикатурой была размещена камера наблюдения, которая позволила отслеживать оперативность властей.
4. «МегаФон» ждёт тех, кто не ждёт. Instinct
Интерактивный кейс для тех, кто не любит ждать. Для тех, кто не любит отмерять. Для тех, кто может семь раз отрезать и шесть раз приклеить обратно. Для тех, кто уже узнал «где» и «когда», пока другие даже не знали «что». Для тех, кто будет пользоваться 4G от Мегафон.
5. «Автостопом до Гаваны». Red Keds
В этом году Havana club Russia и креативное агентство Red Keds запустили проект «Автостопом до Гаваны» — интерактивное реалити-шоу, в рамках которого шесть путешественников должны добраться из Москвы до Гаваны автостопом и снимать каждый свой день на видео. К проекту были подключены социальные сети. Все посетители страницы Havana Club Russia в Facebook автоматически становились соавторами и соучастниками шоу: от их мнения, комментариев и «лайков» зависело развитие и финал проекта.
Идея проекта — показать настроение и ритм жизни на Кубе — успешно воплотилась в реальность. Участники шоу всегда были в хорошем настроении и в бодром расположении духа и делились теплом, ромом, кубинскими танцами и увлекательными историями в онлайн-режиме.
6. Благотворительный фонд социальной помощи слепым детям Анны Чапман «Право на улыбку». Hungry Boys + AILOVE + VGNC Digital Video Agency
Социальный проект You Are Blind предлагает прожить несколько минут слепого мальчика на слепом сайте проекта — youareblind.com
Hungry Boys перенести опыт социальной активности на новый digital уровень, когда для участия нужны лишь веб-камера и несколько минут времени, а потрясение от опыта гораздо сильнее. Побывав на месте пытающегося выжить в городе слепого, можно предложить свои идеи по улучшению городских условий для таких людей.
7. Beeline World Music Mix. Mfive
Креативные люди из mfive провели мировой музыкальный эксперимент, основанный на возможностях роуминга, и в результате создали мелодию из звуков разных стран мира. Из 213 стран в роуминге «Билайн» были выбраны 17 идеальных музыкальных точек.
На этапе производства у креативного коллектива возникли некоторые технические проблемы. Пять композиторов, к которым обратились создатели вирусного ролика, сказали, что это невозможно. В итоге черновая мелодия из полученных звуков из разных точек мира превратила невозможное в возможное.
8. «The Village: Парковки». Look At Me
Социальная кампания «The Village: Парковки» взяла в этом году золотую награду в Каннах. Проект быстро получил запросы со всего мира: просьбы на локализацию приложения поступили из Великобритании, США, Германии, Японии, Израиля. Дальнейшая судьба его, правда, не очень известна. В любом случае, идея заслуживает уважения, и поэтому в списке лучших кейсов.
Основной платформой проекта является мобильное приложение Parking Douche, которое собирает и распространяет пользовательскую информацию о случаях неправильной парковки. Программа позволяет сделать фото машины и ее номера, выбрать тип кузова и цвет автомобиля. Фото нарушителя показывается жителям ближайших домов — для этого приложение записывает координаты места, где было сделано фото. Социальные проекты в России — это возможно. По крайне мере, в digital.
9. Axe Magic Tits. Выпускники ИКРа + HungryBoys
Провокационное приложение Axe Magic Tits позволяет получить навыки тонкого управления в самых щекотливых ситуациях. Axe в очередной раз выполняет свою социальную миссию и развивает уверенность в своих верных поклонниках, которая поможет воплотить digital успехи в реальности.
10. Триколор ТВ. Smetana
Нашумевший вирусный ролик «Кот смотрит ТВ». Замечательная история — кот и хозяин, где хозяин не может оторваться от ТВ и не замечает, как его пушистый приятель комментирует всё, что вещает голубой экран. За несколько дней ролик набрал около миллиона просмотров и более тысячи лайков. Как сказали ребята из «Сметана»: «Нам опять предложили снять Стоянова, но мы выбрали его кота».
Ссылка по теме: Лучшие российские digital-кейсы 2013 года