Вредные советы интернет-магазинам: как идеальные картинки убивают продажи
Кейс, который наглядно покажет, что кликабельный креатив проиграет в эффективности понятному изображению, которое не обманет ожидания пользователя.
Сфера интернет-торговли продолжает расти несмотря на кризисы: за первые три месяца 2022 года россияне совершили в интернет-магазинах покупок на 1,25 трлн рублей — это на 59% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Модная индустрия привыкла продавать с помощью эстетичного глянцевого визуала, так как считается, что именно такой креатив цепляет потребителя. Но так ли это на самом деле, если мы говорим на языке performance-метрик? В статье поделимся реальной историей о том, как «неидеальные» креативы подняли конверсию на 50%.
Контекстная реклама для интернет-магазина
Начнём с небольшого погружения в контекст запуска.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Интернет-магазин одежды секонд-хенд и сток из Европы Seshka для привлечения трафика использует контекстную рекламу. Аудитория магазина — люди с доходом ниже среднего, интересующиеся покупкой недорогой одежды.
Перед командой Origami поставили задачу: привлечь целевой трафик на сайт. В качестве KPI обозначили время на сайте больше 2 минут и процент отказов в РСЯ менее 13%.
Продвигались категории, а не отдельные товары, так как фид ещё не был собран. Мы выбрали два формата продвижения: «Поисковые кампании» и РСЯ.
От привлекательности рекламного объявления зависит многое: кликабельность, глубина просмотра, процент отказов и конверсия в покупку. Пока мы готовили маски, семантику, тексты и таргетинги, клиент работал над креативами. Команда магазина подошла к вопросу ответственно — мы получили красивые, похожие на журнальные изображения для объявлений в РСЯ.
Кампании поделили на две группы по устройствам: десктоп и мобильные. Таргетировались по гео Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, вся Россия. Также искали покупателей по категориям одежды: юбки, платья, кофты и так далее. Использовали таргетинг по полу с минусовкой: женщинам показывали объявления только с женской коллекцией, мужчинам только с мужской.
Спустя неделю получили результаты:
- глубина просмотра — 3,42;
- время на сайте — 1,57 минут;
- отказы — 20,2%;
- количество посетителей — 2 932;
- количество добавлений в корзину — 206;
- коэффициент конверсии — 2,06%.
Оптимизация контекстной рекламы для интернет-магазина
Результаты нуждались в оптимизации. Большой процент отказа и небольшой показатель глубины просмотра могли быть следствием несовпадения ожиданий пользователя и предложения на сайте. В первую очередь решили попробовать другой подход к креативу. Первое решение, которое было протестировано: журнальные креативы заменили креативами из социальных сетей магазина (одежда в интерьере и на моделях). В результате вновь получился большой процент отказа.
И те, и другие изображения абсолютно не соответствовали товарам на сайте. На моделях в постановочной журнальной съёмке образы выглядели совсем иначе.
Взяли в работу реальные изображения товаров с сайта. Да, они выглядят не так привлекательно, но когда вы увидите результаты, они вам понравятся.
На такие креативы кликала другая аудитория — более целевая для данного бизнеса.
После изменения креатива мы пошли в оптимизацию компаний. За первую неделю теста заметили, что кампании в РСЯ отрабатывают лучше поисковых: продаж в шесть раз больше, а стоимость клика в 2 раза ниже. Поэтому сделали упор на доработку РСЯ. Скорректировали ставки по времени, отредактировали тексты, расширили список запрещённых площадок. Кампании для мобильных устройств приносили трафик с очень высоким процентом отказов — более 23. Её временно отключили, чтобы не сливать бюджет.
Доработки сайта тоже не заставили себя долго ждать. На основе аналитических данных о поведении пользователей на сайте появились страницы с категорией plus size — мы доработали объявления под запросы на одежду больших размеров. Это решение уменьшило процент отказов по категории «Платья» на 8%.
В 2 раза больше лидов с контекстной рекламы без «глянца»
Через неделю после оптимизации:
- глубина просмотра — +73,7%;
- время на сайте — +212%;
- отказы — -41,6%;
- количество посетителей — +26,9%;
- количество добавлений в корзину — +99%;
- коэффициент конверсии — +52,4%.
Результат работы с командой Origami: рост конверсии в продажу с сайта в 1,5 раза
Таких результатов удалось достичь за счёт обновления креатива, повышения процента целевого трафика и регулярного отслеживания поведения пользователей на сайте через вебвизор. Следующая задача — масштабирование результатов.
Одежда нужна всем. Поэтому магазину очень важно найти своего потребителя, а не просто пытаться соответствовать тенденциям индустрии. «Глянцевый» креатив привлекает нецелевых пользователей, которые мгновенно теряют интерес к контенту на сайте. Именно креатив определяет желание кликнуть и познакомиться с продуктом поближе. Важно, чтобы контент на сайте не вступал в противоречие с тем, что изображено в объявлении.
Рекомендуем:
- 10 неочевидных мелочей, увеличивающих успешность интернет-магазина
- Как мы в 50 раз увеличили оборот в Инстаграме* и как теперь выживаем в ВК
- Смарт-баннеры: как мы чуть не отключили самый прибыльный инструмент контекстной рекламы
- Как получить первые места в поисковой выдаче при перегретом аукционе
- Тестирование креативов в соцсетях: как и зачем проводить
Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.