Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов. Читайте на Cossa.ru

27 июля 2022, 14:40

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов

Оптимизировали SEO, перевыполнили прогноз по видимости и улучшили бизнес-результаты. Секрет в автоматизации сайта, работе над юзабилити и линкбилдинге.

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов

Команда Sape и дистрибьютор отделочных материалов «Орсо Бруно» рассказали, как продвигали интернет-магазин компании «Империя пола».

О проекте

«Империя пола» — интернет-магазин напольных покрытий и дверей, розничное подразделение дистрибьютора «Орсо Бруно». В ассортименте более 8000 моделей и декоров от известных европейских и азиатских брендов.

Компания доставляет товары по всей России и расширяет географию присутствия: шоу-румы открываются в городах, где растёт количество заказов. А продажи во многом зависят от увеличения органического трафика на сайт. Посетители интернет-магазина делают заказы как онлайн, так и в розничных точках.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Мы уже писали о том, как на проекте удалось в три раза увеличить видимость и трафик за счёт SEO. Настало время рассказать о новых результатах за последние полтора года.

Цели продвижения остались прежними:

  • увеличить посещаемость сайта и офлайн-магазинов;
  • поддержать региональную экспансию компании;
  • повысить продажи.

Однако развитие проекта требовало новых подходов. Расскажем об основных.

Автоматизировали сайт и оптимизировали каталог

В начале 2021 года мы запустили новый сайт со SMART-фильтром. На старте внедрили несколько решений, чтобы сэкономить трудозатраты при продвижении в регионах и заложить основу для роста.

Максим Агапов

Head of SEO «Орсо Бруно»

«Поскольку человеческие и финансовые ресурсы у нас ограничены, я решил всё максимально автоматизировать. Мы разработали шаблоны и собрали SEO-каркас сайта для каждого региона. Это позволило не верстать вручную каждую страницу — она формируется сама под заданные параметры».

Работы состояли из нескольких этапов.

Разработали инструмент для редиректа

Если пользователь обращается к старому url страницы, то в онлайн-режиме переводится на новый адрес. А значит, мы не теряем трафик.

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

Настроили выгрузку данных из 1С по большему количеству параметров

Информация о товарах хранится в 1С и передаётся на сайт в формате JSON. Раньше таким способом выгружали только название и цену товара. Затем разработали шаблоны, с помощью которых формируется готовое описание с учётом регионального поддомена, категории, подкатегории и характеристик продукции.

Для основных страниц к названию подкатегории из 1С прикрепили:

  • название товара;
  • род и склонение этого слова по падежам;
  • шаблоны title, description и текста;
  • ключевые слова с топонимами.

Получился такой шаблон:

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

В шаблонах для разных городов данные можно менять. Это позволило повысить уникальность контента на каждом поддомене и выделило интернет-магазин на фоне конкурентов, у которых страницы одного товара в регионах отличаются только топонимами.

Так выглядит шаблон title для Екатеринбурга — основного города продвижения:

[imperiya-pola]
{Свойства:lc} {Подкатегория:lc} {СвойстваПосле:lc} — купить {Свойства:lc} {Подкатегория:lc} {СвойстваПосле:lc} в {Городе}, цены за 1 кв. метр в интернет-магазине {НаименованиеСайта}
[/imperiya-pola]

А так — для Челябинска:

[chel]
{Свойства:lc} {Подкатегория:lc} {СвойстваПосле:lc} — купить {Свойства:lc} {Подкатегория:lc} {СвойстваПосле:lc} в {Городе} по низким ценам в интернет-магазине {НаименованиеСайта}
[/chel]

Заголовок и описание, соответственно, меняются:

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

Создали шаблоны для разных уровней вложенности

Помимо основных категорий на сайте много страниц со вторым уровнем вложенности, где товары сортируются по дополнительным характеристикам. Для таких страниц мы создали отдельные шаблоны. Например, если нужно разделить товары по стране-производителю, прописываем:

  • название страны;
  • его словоформы, чтобы легко подбирать слова нужного рода и падежа;
  • место названия страны в описании.

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

После заполнения полей на каждой странице в этой подкатегории автоматически формируются title и description с грамматически правильным текстом:

[imperiya-pola]
Белая ПВХ плитка производства Швеция — купить белую ПВХ плитку производства Швеция в Екатеринбурге, цены за 1 кв. метр в интернет-магазине Империя пола
[/imperiya-pola]

По такому принципу можно создавать шаблоны для страниц с любым уровнем вложенности и охватить самые низкочастотные запросы. Мы планировали дойти до четвёртого уровня вида «Белый ламинат Kronospan влагостойкий». Однако в процессе работ сайт попал под фильтр МПК в Яндексе, который накладывают за малополезный контент и спам.

Мы потратили 3 месяца, чтобы снять эти ограничения. Пришлось сократить уровень вложенности страниц до второго «Белый ламинат/Ламинат Kronospan/Влагостойкий ламинат». Сделали вывод, что не стоит размножать страницы под всю микросемантику: лучше сосредоточиться на основных документах.

Также после этого в характеристиках товаров внедрили возможность указать, по каким характеристикам делать url в меню, а по каким не делать, и какие выводить только в карточку товара. Например, url по характеристике ПВХ-плитки «Вес упаковки» поисковые системы посчитают мусорными, да и коммерческих запросов таких нет, а для пользователя это важная информация. Поэтому по весу url не формируется. А по характеристике «Тип замка в паркете» url формируется и участвует в фильтре, но у документа стоит атрибут <meta name="robots" content="noindex, nofollow">.

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

Разработали инструменты, которые дают ряд возможностей

  • Показывать в подкатегории или выводить в карточку товара дополнительные характеристики. Допустим, это количество планок в упаковке ламината или толщина защитного слоя у ПВХ-плитки:

    Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

  • Добавлять новые характеристики и менять существующие при изменении данных. Например, в ассортименте появились товары из берёзы. Новый материал изготовления можно быстро найти и включить в документ при заполнении:

    Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

  • Добавлять на каждый поддомен свои файлы robots и sitemap, счётчики метрики либо другие скрипты:

    Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

  • А также выкладывать на поддоменах SEO-тексты или title для отдельных документов:

    Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

В результате мы получили умный сайт, где страницы и тексты формируются автоматически, а при желании можно настроить любые параметры.

Реализовали ссылочную стратегию

На первом этапе мы пытались строить PBN-сети. Однако от этой идеи пришлось отказаться: ссылочное продвижение с помощью частных сайтов-сателлитов отнимало у команды слишком много времени. Выгоднее оказалось покупать ссылки исключительно на бирже. Мы продолжили сотрудничество с Sape.

Приобретали только «вечные» ссылки:

  • около 80% — безанкорные, то есть с адресом сайта в разных вариациях (с www и без него, https и без) и названием сети в конце статьи;

  • 20% — анкорные ссылки, прошитые в тексте.

Как выбирали ресурсы-доноры для размещения?

  • Тематика — напольные покрытия либо смежные темы: строительство, девелопмент, дизайн, товары для дома. Также закупали ссылки на местных новостных сайтах.

  • География — регион соответствующего поддомена.

  • Качество: посещаемость — от 300 человек в сутки, количество страниц в индексе Яндекса и Google — более 5000, возраст — от 360 дней.

Расходы на размещение отличались в зависимости от региона.

В некоторых городах мы ничего не потратили: поддомены вышли в топ только за счёт внутренних и коммерческих факторов ранжирования. Например, так произошло в Сургуте, Нижнем Тагиле и Магнитогорске из-за низкой конкуренции в поисковой выдаче.

Сложность заключалась лишь в необходимости регулярно проверять доноров и докупать ссылки, если сайт перестал работать или качество общей ссылочной массы ухудшилось.

Зато результаты того стоили: мы перевыполнили прогнозы, которые давали в предыдущем кейсе.

Максим Агапов

Head of SEO «Орсо Бруно»

«Мы были убеждены, что видимость сайта в Google больше 35% невозможна. К счастью, мы ошиблись: сейчас в Екатеринбурге данный показатель уже 47%. Для города это максимум, которого не достиг даже Леруа Мерлен. В других регионах видимость выросла в среднем до 35%. Мы видим явную связь между её ростом и размещением ссылок. Поэтому продолжим покупать их на качественных ресурсах».

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

По видимости в Екатеринбурге сайт — лидер в своей нише

Улучшили коммерческие факторы

Поисковики лучше ранжируют сайт с хорошим юзабилити. Чтобы сделать интернет-магазин более удобным для пользователей, мы добавили в карточки товаров несколько вещей.

  • Уникальные описания, видео и информацию о доставке:

    Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

    В разных регионах условия доставки отличаются, что работает на уникализацию карточки

  • Документы и сертификаты:

    Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

  • Наличие образцов и адреса магазинов:

    Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

  • Более 250 фото- и видеоотзывов от клиентов:

    Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

Далее сделаем целый раздел и оптимизируем под запросы «название товара + отзывы».

Получили рост трафика, заказов, выручки и другие результаты

Повысилась видимость сайта, которая в Екатеринбурге по короткому ядру из 1000 запросов в Яндексе находится на уровне 67–73%.

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

В других регионах продвижения позиции выше там, где работает офлайн-магазин, добавленный в Яндекс Бизнес с контактными данными. Но там, где привязка только через Яндекс Вебмастер, без адреса позиции намного хуже. Например, в Казани:

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

За полтора года трафик увеличился в 2 раза на основном сайте и до 5 раз — на поддоменах.

В январе 2021 года максимальная общая посещаемость интернет-магазина составляла 23 000 визитов в месяц. К концу прошлого года она достигла 25 000 заходов. В марте благодаря росту спроса на стройматериалы трафик вырос почти в 2 раза до рекордных 45 000, а в апреле–мае стабилизировался на уровне 35 000 посетителей.

Если считать с самого начала работ в декабре 2019 года, число визитов увеличилось в 5 раз — с 7000 до 35 000:

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

В регионах, где открыты магазины, с января 2021 до мая 2022 года трафик вырос в 4–5 раз — с 5000 до 20 000 и 25 000 на пике:

Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов: кейс «Империя пола»

Число заказов с сайта за год увеличилось в 3 раза, растёт выручка.

И это только покупки через корзину без учёта заказа звонков, быстрых заказов и офлайн-продаж после посещения интернет-магазина. За последние полгода выручка уже в 2 раза больше, чем за весь 2021 год.

Максим Агапов

Head of SEO «Орсо Бруно»

«В регионах, где открыты наши магазины, SEO показало гораздо большую эффективность, чем контекстная реклама в Яндекс.Директ. Оно приносит в 2 раза больше трафика и в 7 раз больше заказов только через корзину».

Розничная сеть выросла более чем в 2 раза.

В январе 2021 года в неё входило восемь точек продаж, а сейчас шоурумов уже семнадцать. SEO остаётся основным каналом трафика и в первую очередь влияет на решение о масштабировании бизнеса.

Потенциал для роста ещё есть. Для привлечения дополнительного трафика мы планируем создать большой раздел «Межкомнатные и входные двери», а также добавить в каталог новые категории и позиции.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is