Как выйти на Ozon с нетипичным товаром и разогнать оборот до 150 000 рублей в месяц
Как бизнес использует платные и бесплатные инструменты площадки Ozon.
Интернет-магазин Coolmart продаёт водоочистители и фильтры для них. Основным каналом продаж был собственный сайт. Coolmart обратился к команде платформы для электронной торговли Biz.Price (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital), чтобы выйти на маркетплейс, найти там новую аудиторию и повысить выручку.
Первый этап: онбординг
Для старта загрузили 46 товаров (используя шаблоны Ozon) и провели первичную настройку магазина. За неделю размещения магазин получил четыре заказа. Далее менеджеры Biz.Price приступили к оптимизации контента и запуску рекламы.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Второй этап: оптимизация контента
Внутреннее исследование Biz.Price, для которого мы проанализировали данные 1500 онлайн-магазинов клиентов, показало, что работа с контентом товарной карточки повышает конверсию в покупку до 95%.
Так, мы доработали карточки под требования маркетплейса и отдельное внимание уделили SEO-оптимизации: ранжирование товара в поиске Ozon — это ключевой фактор, влияющий на органические продажи.
Рассмотрим влияние SEO-факторов на продажи на примере товара Комплектующие для фильтров, ресурс 2800 л — купить по выгодной цене в интернет-магазине OZON.
Первым этапом менеджеры Biz.Price проработали название товара с учётом характеристик и релевантных ключевых запросов.
Название товара до: картридж Nikken Pimag.
Название после: сменный многоуровневый картридж для фильтра Nikken Pimag.
Такое название напрямую отражает характеристики товара, а также даёт понять, что картридж используется именно для фильтра. Помимо этого мы проработали характеристики и фильтры на карточке товара.
Контент-рейтинг (внутренняя система оценки товарного контента на Ozon) изменился с 12,5% до 75%.
В результате карточка стала выходить на топовые позиции в выдаче Ozon. За месяц клиент продал 11 картриджей. Учитывая нишевый ассортимент продавца, это отличный результат.
Для приоритетных товаров Biz.Price сделал инфографику, чтобы подчеркнуть преимущества. И настроили витрину — внешний вид магазина также позитивно влияет на принятие решения о покупке.
Третий этап: запуск рекламы
Пришло время продвижения. Для начала Biz.Price включил рекламные показы в поиске Ozon с оплатой за 1000 показов, чтобы повысить узнаваемость бренда среди потенциальных покупателей.
Позже мы подключили рекламный инструмент «Продвижение в поиске» с оплатой за сделанные заказы для профильной категории «Фильтры».
Благодаря точным настройкам ДРР рекламной кампании составил 1,7% за месяц. ДРР — это доля рекламных расходов, выраженная в процентах. То есть из 1000 рублей выручки 17 рублей было потрачено на рекламу. На цифрах можно наглядно увидеть, что это хороший результат.
Дополнительная поддержка
Дело сделано: магазин настроен, реклама запущена, продажи идут. Во время работы возник технический вопрос, связанный с прикреплением товаров к неверной категории и модерацией, которую команда Biz.Price оперативно устранила. Также мы предоставили Ozon сертификаты на продукцию Coolmart и внесли её в список сертифицированных брендов, что также увеличило продажи.
Кроме того, Coolmart эффективно продаёт на акциях Ozon. Команда Biz.Price помогла вывести оптимальную цену товаров, это делает участие в распродажах выгодным.
Данные за последние два месяца работы с акциями
Финальные цифры
После запуска Coolmart на Ozon оборот магазина за первый месяц составил 150 000 рублей при среднем чеке в 1500–2000 рублей. Важно учитывать вклад самого клиента в работу по продвижению магазина и глубокую экспертизу в своей нише.
Источник фото на тизере:
Рекомендуем:
- Стратегии конкурентов на маркетплейсах: распознать и обезвредить
- Как SYNERGETIC в 1,5 раза увеличил ROI для Ozon с помощью автоматизации Marilyn
- Как прогнозировать спрос на маркетплейсе при помощи ML-модели
- Как HR-специалисты находят менеджеров маркетплейсов
- 45 полезных инструментов для email-маркетолога. Личный топ Яны Лыновой, Emailpro
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.