Скоростной запуск бренда «Вкусно ― и точка» в геосервисах. Читайте на Cossa.ru

21 сентября 2022, 14:20

Скоростной запуск бренда «Вкусно ― и точка» в геосервисах

Как проходит пошаговый запуск бренда в геосервисах на примере сети предприятий быстрого обслуживания «Вкусно ― и точка».

Скоростной запуск бренда «Вкусно ― и точка» в геосервисах

Как запустить новый бренд в геосервисах? Сколько времени необходимо, чтобы пользователи Яндекс Карт, Google Карт и 2ГИС о вас узнали? А если вы запускаете сразу сеть? Эксперт локального маркетинга компания Поинтер даёт пошаговый гид на примере запуска сети «Вкусно ― и точка».

Уже несколько месяцев любители бургеров и картошки фри вновь наслаждаются вкусом самого популярного в мире общепита. Предприятия открывались в кратчайшие сроки. Запуск бренда «Вкусно ― и точка» на геосервисах проходил буквально в режиме реального времени: 7 июня компания Поинтер получила от своего клиента первый список адресов, 12 июня ― официальную информацию о названии новой сети, и в тот же день первые точки уже появились на картах.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Работа продолжается непрерывно: открываются новые предприятия, каждый день заводятся карточки в геосервисах. Если в середине июня было 15 точек на картах, то сейчас уже открытых предприятий более 800.

Шаг 1. Удалите старую карточку

Ситуация, когда вы хотите открыть своё заведение или офис в помещении, которое прежде занимала другая компания, не редкость. В этих случаях очень важно не забыть удалить карточку вашего предшественника. За редким исключением занимается этим новый владелец, арендатор или сам геосервис, потому что старому управляющему карточкой компании уже не до того. Перед запуском своей сети обязательно проверьте, какие точки на карте есть по вашему адресу и удалите все старые.

Например, если вы сейчас введёте поисковый запрос «Макдоналдс», на Google Картах вы увидите филиалы компании с пометкой «Закрыто навсегда», а на Яндекс Картах вам будут автоматически показаны новые предприятия «Вкусно ― и точка».

Как проходит пошаговый запуск бренда в геосервисах на примере сети предприятий быстрого обслуживания «Вкусно ― и точка»

У каждого геосервиса своя процедура отправки запроса на закрытие карточки. Подробно она описана здесь: Яндекс Карты, Google Карты и 2ГИС. Или можно обратиться в автоматизированный сервис работы с данными на онлайн-картах.

Шаг 2. Подготовьте информацию о компании

Для открытия карточки вам понадобится как минимум следующая информация: название, точный адрес, сайт или хотя бы социальные сети, общий номер телефона.

Список-максимум дополнится логотипом, фотографиями, перечнем услуг и дополнительных опций, прайс-листом или меню блюд.

«Вкусно ― и точка» предоставили нам сначала список адресов, сайт и номер телефона, так что наши специалисты смогли завести новые карточки. Поскольку название сети не было известно до самого открытия предприятия, было решено использовать аббревиатуру ПБО (предприятие быстрого обслуживания) как промежуточное название. Как только мы получили новое официальное название сети, логотип и фотографии, мы быстро дополнили карточки недостающей информацией.

Рекомендуем на первом этапе сразу загрузить 3–7 фотографий в карточку компании и не оставлять это на потом: заполненный профиль с фото имеет приоритет в поисковой выдаче, привлекает больше клиентов и работает на укрепление бренда.

Шаг 3. Создание карточек компании

Создание карточек на геосервисах, особенно если речь идёт о сети заведений или офисов, требует внимательности и терпения. Подробные инструкции смотрите по ссылкам для Яндекс Карт, Google Карт и 2ГИС.

В случае «Вкусно ― и точка» cамым быстрым геосервисом оказался Google, где уже была пройдена процедура «массового подтверждения» сети. Имея массовое подтверждение, вы можете без задержек и дополнительной модерации добавлять новые карточки, и ваши пользователи увидят их в течение нескольких часов. У Яндекса создание новых филиалов в сети занимает 1–3 рабочих дня, а для 2ГИС лучше заложить 5–7 рабочих дней.

Подтверждение организации на Google обычно проходит по телефону или электронной почте, но бывает, что сервис отправляет его обычной почтой на физический адрес компании. И тогда процесс может затянуться до 30 дней. Если ваша компания успешно прошла процедуру массового подтверждения, создать карточку нового филиала можно в считанные часы.

Будьте готовы к тому, что не всё может пойти гладко и сроки публикации новых карточек могут увеличиваться. Важно быть постоянно на связи с технической поддержкой геосервисов и быстро реагировать на дополнительные запросы.

Обычно мы в Поинтере закладываем на запуск нового бренда 2–3 месяца (это с учётом подтверждения филиалов во всех геосервисах и заполнения карточек компании), на ребрендинг ― около 30 дней. В случае с сетью «Вкусно ― и точка» необходимо было добиться результата гораздо быстрее.

Как проходит пошаговый запуск бренда в геосервисах на примере сети предприятий быстрого обслуживания «Вкусно ― и точка»

Шаг 4. Не расслабляемся!

После того как карточки появились на картах, начинается основная работа. Геосервисы ― открытая система, изменения могут вносить все пользователи онлайн-карт, и не всегда эти изменения корректны. Так что требуются постоянная модерация и включённость.

Не забывайте!

  • Обновлять информацию о компании и раз в 2–3 месяца добавлять новые фотографии.

  • Отслеживать изменения, предложенные пользователями онлайн-карт.

  • Мониторить и при необходимости удалять фотографии, загруженные пользователями онлайн-карт.

  • Работать с отзывами и рейтингом: отвечать на отзывы, удаляя заказные и нерелевантные.

После успешного открытия первых филиалов «Вкусно ― и точка» мы продолжили работу по наполнению карточек: добавили фотографии и указали дополнительную информацию в профиле.



Артём Ефремов

Сооснователь компании и генеральный директор Поинтера


«Для нас это был необычный опыт скоростного запуска нового бренда. Но Поинтер хорошо подготовлен к подобному испытанию: мы знаем, как работают карты, как связаться с поддержкой и как ускорить процесс. У нас были жёсткие сроки по запуску первых точек, и сейчас мы работаем в максимально быстром режиме: новые точки добавляются в срок, и главное ― карточки всегда содержат самую свежую и актуальную информацию».

Усилия не прошли даром. Приводим статистику первых трёх месяцев после открытия сети «Вкусно ― и точка» с июня по начало сентября 2022.

  • На Яндекс Картах карточки «Вкусно ― и точка» открыли более 12 миллионов пользователей, более 3 миллионов человек построили маршрут в ресторан и более 140 тысяч перешли на сайт.

  • На Google Картах было построено 290 тысяч маршрутов в предприятия сети, а на сайт перешло более 94 тысяч человек.

  • За первые месяцы открытия рестораны «Вкусно ― и точка» собрали более 44 тысяч отзывов.

Запуск бренда в геосервисах ― многоступенчатый процесс, который имеет подводные камни и не всегда идёт гладко, особенно если у нас развитая сеть филиалов и есть ограничения в сроках.

Что ещё почитать о продвижении через геосервисы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is