Расширение целевой аудитории как причина ребрендинга: кейс SOK
Зачем и как делается ребрендинг. Показываем на свежей работе RedKeds Creative Agency.
Когда компании нужен ребрендинг? Какие причины могут подтолкнуть владельцев бизнеса и маркетологов на изменение фирменного стиля и визуальной составляющей организации? Отвечает управляющий партнёр сети смарт-офисов и коворкингов SOK Ирек Аллаяров.
Разработка дизайна, логотипа, выбор фирменных цветов, визуальная атрибутика у большинства компаний выстраиваются на подготовительных этапах создания бренда. Но всё стремительно растёт и развивается, поэтому даже актуальный когда-то дизайн может не отвечать сегодняшней бизнес-стратегии и запросам.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Зачем нужен фирменный стиль и зачем его менять
Клиент через различные визуальные касания с брендом: в социальных сетях, на сайте, на улице, на визитках и корпоративной продукции запоминает детали и подсознательно выстраивает ассоциации с вашей компанией. Таким образом, визуал бренда прямо влияет на его узнаваемость у аудитории. Например, жёлтый и чёрный цвет — это Билайн, а три полоски — adidas.
Причин для визуального ребрендинга может быть много. Устарели шрифты и цвета, просел трафик, активизировались конкуренты — это рациональные поводы для изменения фирменного стиля. Может быть и банальное желание команды сменить логотип и корпоративные цвета, потому что они просто надоели.
Фирменный стиль — отражение аудитории
Мы решили обновить фирменный стиль нашей сети смарт-офисов SOK, чтобы активнее привлечь новую целевую аудиторию. Потенциальные клиенты смарт-офисов и коворкингов — представители малого и среднего бизнеса крупных мегаполисов: Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Это новаторы и карьеристы, которые ценят деловой подход, открытость, партнёрство, технологичность и экологичность. Чтобы грамотно подобрать релевантные изменения в шрифтах, фирменных цветах, структуре сайта для этой ЦА мы обратились к агентству RedKeds Creative Agency. Коллеги разрабатывали предыдущий брендбук компании и уже знакомы с нами, нашей философией, концепцией и миссией.
Результатом работы стало создание руководства по фирменному стилю. Изменения коснулись фирменных цветов компании, фотостиля, шрифтов, шаблонов для презентаций и социальных сетей.
Что конкретно было сделано
Цвета
При предыдущей разработке визуальной концепции бренда SOK наша основная палитра состояла из трёх цветов: белый #FFFFFF, чёрный #000000 и серый #808080. В рамках ребрендинга мы решили добавить акцентный цвет, потому что в рамках ахроматических цветов нам было уже тесно. Проект растёт, добавляются новые резиденты, поэтому мы хотим стать более заметными.
|
|
Виталий Быков, генеральный директор и соучредитель креативного агентства Redkeds рассказал, чем руководствовалась команда при выборе цветовой палитры:
|
|
«Акцентный цвет вдохновлён флагманской площадкой объединения: глубокий интеллигентный синий сочетается с фотографиями интерьеров и позволяет ненавязчиво использовать его для выделения важных сообщений».
Таким акцентом стал цвет Pantone 661C:
Шрифт
Стремление обратиться к достаточно занятой целевой аудитории побудило ввести дополнительный шрифт Giorgio Sans Bold — строгий жирный акцидентный гротеск. Он хорошо сочетается с логотипом и повторяет его пластику за счёт высоких букв с мотивами ар-деко.
Наборный шрифт остался прежним — Roboto. Шрифт без засечек легко читается с близкого и дальнего расстояния, поэтому будет удобен на визитках, при оформлении документов и презентаций.
Специальная сетка и фотостиль
«Чтобы структурировать основную информацию, мы ввели специальную сетку, которая позволяет сделать носители более чистыми и лаконичными, обеспечивает порядок макетов, на которых основным элементом выбраны фотографии», — дополняет Виталий Быков, соучредитель Redkeds.
Выбор определённых фото тоже относится к фирменной визуальной концепции бренда. Для создания целостного восприятия коммуникационных материалов следует использовать единый фотостиль. В нашем случае это лаконичные, максимально понятные и минималистичные фото.
Помимо разработки нового визуального стиля важно понимать, как он будет интегрироваться в корпоративную продукцию и каналы коммуникации. Для этой цели дизайнеры подготовили возможные варианты применения новых визуальных решений в фирменных презентациях, в аккаунтах социальных сетей, на визитках, фирменных бланках, конвертах, сувенирной продукции (кружках, блокнотах, карандашах).
Что ещё почитать о тонкостях ребрендинга
- Скоростной запуск бренда «Вкусно ― и точка» в геосервисах
- Каким мог быть ребрендинг Coca-Cola: вариант российских дизайнеров
- Как мы соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства
- Изнанка брендинга на примере кейса Pixies для Aeris PR
Источник фото на тизере:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.