Как без аналитики привлечь трафик на Wildberries и увеличить количество лидов в четыре раза
Кейс успешного продвижения товаров на маркетплейсе при недостатке данных.
Рассказывает Юлия Новикова, Head of retail & social ecommerce SF.RU.
Недавно Wildberries открыл селлерам доступ к статистике по кликам и конверсиям с каждой карточки. Пока этого не произошло, продавцам приходилось отслеживать эффективность рекламы и корректировать стратегию продвижения фактически вслепую. Как это выглядело на практике — в кейсе SF.RU и Dimax.
Клиент
Dimax — производитель матрасов и товаров для сна из подмосковного Подольска. На рынке с 2013 года. Выпускает продукцию преимущественно эконом-сегмента. Ассортимент насчитывает свыше 6000 наименований товаров. Компания продаёт их в интернет-магазине, на маркетплейсах и через дилерскую сеть.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Исходные данные
Клиент обратился к SF.RU в феврале 2023 года. У компании стагнировали продажи на Wildberries: стоимость заявок и рекламные расходы росли, а доход — нет. Пользователи добавляли товары в корзину, но до покупки доходили редко. Из-за этого лид часто выходил дороже среднего чека.
Задачи
Повысить эффективность рекламы и увеличить продажи на Wildberries.
Протестировать разные подходы к привлечению трафика на маркетплейс и выбрать оптимальную стратегию.
В чём сложность
Когда мы работали с Dimax, Wildberries ещё не раскрывал данные по кликам и конверсии с каждой товарной карточки. Кроме того, маркетплейс не считывал ассоциированные конверсии: если пользователь приходил по рекламе, но покупал другой товар, площадка не связывала сделку с конкретным объявлением.
Проще говоря, до недавнего времени путь пользователя после перехода на Wildberries отследить было невозможно (смотри послесловие). Чтобы правильно составить стратегию продвижения и оценить её эффективность, мы анализировали прирост продаж в целом, а не только показатели по рекламным кампаниям.
Что мы сделали
Работу разделили на два этапа. Сначала настраивали рекламу внутри Wildberries, а затем оптимизировали расходы и привлекали внешний трафик.
Настройка рекламы на Wildberries
После того, как Google Ads перестал работать в России, а суд запретил Facebook* и Instagram*, предприниматели обратили внимание на маркетплейсы. На Wildberries пришли тысячи новых продавцов. Интерес к платной рекламы повышался, так что к февралю 2023 аукцион начал перегреваться — ставки выросли на 60%.
Чтобы не тратить деньги впустую, мы пошли по другому пути. Посмотрели, как ведут себя пользователи Wildberries, и поняли, что больше половины покупателей после перехода из поиска на карточку не возвращается обратно, а переходит ссылкам в блоках похожих и рекомендованных товаров.
Стоимость рекламы в таких блоках была заметно ниже, чем в поиске, так что мы сосредоточились на них. Сначала доработали рекомендации от продавца. Селлеры часто пренебрегали ими — и зря: грамотная настройка рекомендаций сокращает потерю трафика, а, значит, и риск того, что покупатель уйдёт к конкуренту.
Вместо того, чтобы выкупить одно первое место (и заплатить за это кучу денег), создали целый ряд кампаний. Так мы вывели максимум товаров Dimax в блок рекомендаций к собственным карточкам и карточкам конкурентов. Автобиддерами не пользовались — всё настраивали вручную.
Чтобы оптимизировать расходы, меняли категории товаров, исходя из запросов «горячей» целевой аудитории: детские матрасы добавляли в рекомендации к детским матрасам, взрослые матрасы — к взрослым. Такое простое и в общем очевидное решение снизило стоимость лида даже больше, чем мы ожидали.
Спустя некоторое время уперлись в потолок: цена заявок перестала снижаться, поэтому мы сосредоточились на внешнем трафике. Для этого задействовали Маркет-платформу — рекламную биржу ВКонтакте, которая позволяет заказчикам публиковать платные посты от имени сообществ.
Привлечение внешнего трафика
Начали с того, что определили целевую аудиторию. Сделали ядром женщин старше 30 лет, которые интересуются обустройством интерьера, ремонтом, покупкой товаров для дома и бытовой техники, а также хендмейд-изделиями. Составили медиаплан, куда включили подборку каналов по тематике продукта.
|
|
Александра Мещерякова
Таргетолог проекта, SF.RU |
При подборе сообществ для размещения рекламы мы в первую очередь проверяли паблики на соответствие заявленной тематике. Смотрели на реальные охваты постов. Изучали активность пользователей и проверяли публикации на накрутки лайков, комментариев и репостов.
Сообщества с закрытыми комментариями отбрасывали сразу. Паблики, где у разных постов были одинаковые охват и количество реакций, тоже не брали. Скорее всего, таких показателей добивались накруткой, так как абсолютно идентичная статистика маловероятна.
После того, как клиент согласовал план, завели кабинет на Маркет-платформе ВК и зафиксировали трафик — выгрузили статистику по покупкам в цифрах и график продаж. К пробному запуску рекламы всё было готово, оставалось выбрать объект показа. В Dimax предложили бренд матрасов LiteFlex.
Подготовили три разных сообщения:
-
с прямым рекламным посылом и дизайнерским баннером, где отразили старую и новую цены на изделия;
-
с текстом от лица администратора сообщества, подборкой отзывов и позитивными реакциями;
-
в нативном формате с интерьерными фото.
В постах описали ключевые боли целевой аудитории и выгоду для покупателей — бонус при покупке, а также сжатые сроки акции.
При посевах аудитория примерно одинаковая: в отличие от таргетинговой рекламы, её нельзя разделить ни по теплоте, ни по уровню осознанности. Поэтому для начала смотрели, как будут работать все три разных сообщения в девяти сообществах, подходящих по тематике.
Каждый из трёх постов размещали в трёх пабликах. После этого смотрели на реакцию подписчиков и решали, где и как публиковаться дальше. Заодно определили наиболее популярные типы постов. Больше всего реакций и переходов по ссылкам собирали тексты от лица администратора с прямым рекламным посылом.
Следом планировали разместить лидирующие объявления в большем количестве сообществ, но клиент попросили протестировать другую линейку матрасов. Пришлось быстро править тексты, ставить другие ссылки, менять баннеры в одном из самых популярных постов — и повторять все снова.
Какие результаты получили
Мы работали с Dimax ровно месяц. Работы приостановили, потому что, по словам клиента, он упёрся в фабричные мощности. Динамику спроса товаров компании на Wildberries можно проследить на графиках.
Напомним, что в начале года Wildberries не давал проследить путь клиента, так что результаты работы можем оценить исключительно по косвенным параметрам. Они такие: за месяц Dimax получил 23 заказа с маркетплейса — в два раза больше, чем планировал, и в четыре раза больше, чем было до начала сотрудничества с SF.RU.
Было | План | Стало | |||
Бюджет, руб. | 66 061 | 100 000 | 100 822 | ||
Просмотры, шт. | 312 156 | 600 000 | 353 963 | ||
Клики, шт. | 4602 | 12 000 | 5684 | ||
CTR, % | 1,49 | 2 | 2 | ||
CPC, руб. | 15,22 | 12,00 | 16,5 | ||
В корзину, шт. | 161 | 350 | 268 | ||
В заказ, шт. | 6 | 13 | 23 | ||
CPO, руб. | 11 010,17 | 7692,40 | 4383,56 |
|
|
Сергей Семёнов
Управляющий директор холдинга «Dimax Групп» (Son.ru™️, Dimax™️, Lite Flex™️) |
Можем с уверенностью сказать, что не ошиблись в выборе партнёра: команда SF.RU уверенно справилась со своей задачей.
Зимой выросла ставка рекламного аукциона, размещать объявления стало дорого и неэффективно. Чтобы увеличить продажи на Wildberries, нам требовались новые источники трафика, как внешнего, так и внутреннего.
Специалисты агентства предложили, помимо SEO и рекламы внутри маркетплейса, попробовать маркет-платформу ВКонтакте. Как мы понимаем, это не стандартный ход для решения задачи, подобной нашей.
Риск оправдался: из-за особенностей Wildberries не можем подтвердить свои наблюдения цифрами, но за время тестовой кампании мы отметили достаточно быстрый рост продаж и, соответственно, выручки.
Благодарим команду SF.RU за качественную работу и ответственный подход к своим обязанностям.
Послесловие
Ещё три месяца назад собрать сведения для стратегии продаж на Wildberries можно было только с помощью сторонних сервисов. Они, впрочем, часто рисовали недостоверную картину — маркетплейс защищает свои данные от ботов. Отсутствие надёжной аналитической базы требовало большого количества тестов при запуске рекламных кампаний. Это приводило к перерасходу бюджета.
С 29 июня в личных кабинетах на Wildberries селлерам доступен отчёт «Аналитика по карточках товаров». В нём можно проследить всю воронку продаж — от первого клика по карточке до выкупа.
Понять, на каком этапе от продавца требуется особое внимание стало проще. Отчёт уже несколько раз доработали, добавили в него удобные настройки и наглядную инфографику.
Эпоха «ощущательной аналитики» на Wildberries подошла к концу. У бизнеса появился дополнительный инструмент для решения задач, что, безусловно, упростит оптимизацию рекламы, сделает работу на маркетплейса прозрачнее. Важно только найти специалиста, который способен быстро и без ошибок управиться со всем доступным массивом информации.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.