Digital-галера и Telegram Ads: +5000 руководителей в нишевой канал за 3 месяца
Кейс привлечения целевой аудитории через Telegram Ads.
Автор статьи: Юлия Бекетова, Marketing Lead сервиса для оплаты рекламы OneSpot.
Telegram Ads — официальная рекламная платформа Telegram, которая позволяет рекламодателям и маркетологам расширить аудиторию и работать со всеми этапами воронки: от узнаваемости до продаж. Рекламный кабинет развивается: раньше его можно было создать только для продвижения канала или бота в мессенджере, сейчас площадка позволяет вести трафик сразу на сайт. В рекламное объявление можно поставить ссылку с utm-разметкой, чтобы тестировать креативы и оставлять активными самые эффективные.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Каких результатов можно достичь в Telegram Ads и что для этого нужно сделать, нам рассказал наш клиент — интернет-маркетолог с 5-летним опытом Алексей Пестов. Кейс будет особенно интересен тем, кто работает с узкой целевой аудиторией. Как Алексею, основателю рекламного бюро ads-telegram.pro, удалось привлечь почти 5000 подписчиков в канал для руководителей digital-агентств за 3 месяца рекламной кампании?
Как монетизировали канал @dgalera
Владельцы @dgalera попросили Алексея помочь нарастить аудиторию. В канале они рассказывают о развитии маркетинговых агентств, делятся личным опытом развития агентства «Белый квадрат».
Оформить подписку можно на странице Galera Club. Купивший подписку пользователь получает доступ к лекциям, мастермайндам и нетворкинг-сессиям.
Постоянных продаж в канале нет. Владельцы выбрали стратегию запусков:
-
продажи открывают раз в несколько месяцев;
-
фиксируют ограничение по числу участников и времени;
-
записаться предварительно можно через бота, а оплатить — на лендинге;
-
ссылку на бота добавляют в посты в период запуска.
Чтобы показать, какие преимущества дает клуб, владельцы также организуют групповые демо-встречи. Подписчики канала могут подключиться к такой встрече, прочувствовать атмосферу и вживую познакомиться с коллегами.
Какие задачи помогает решить Telegram Ads
Telegram Ads помогает найти решения для задач на разных уровнях воронки. Можно повышать узнаваемость, растить лояльность и, конечно же, увеличивать продажи.
В этом кейсе Алексей сконцентрировался на двух задачах.
-
Получить целевого подписчика по цене до 150 ₽.
-
За счёт роста подписчиков в канале увеличить продажи подписки на закрытый клуб.
В случае выполнения первого KPI, стоимость подписчика из Telegram Ads была бы меньше или сопоставима с ценой подписчика из других каналов (Яндекс Директ, запрещённые площадки).
Важный нюанс: команде Алексея предстояло таргетироваться только на руководителей и основателей digital-агентств, а не всю digital-тусовку.
Для продвижения в Telegram это задача со звёздочкой. Специальных настроек для выхода на столь узкую аудиторию в кабинете Telegram Ads нет. Когда коллеги работали с @dgalera, Telegram Ads позволял собрать лишь комбинацию из трёх параметров:
-
язык — target channel languages;
-
тема — target topic;
-
каналы — target specific channels.
Параметры в разном соотношении можно было включить или выключить.
Сейчас рекламный кабинет обновился, возможностей стало больше. Например, появился таргетинг по гео, а рекламное сообщение может вести по внешней ссылке. И всё же найти довольно узкую аудиторию руководителей маркетинговых и коммуникационных агентств будет непросто даже сейчас. Как это удалось Алексею, рассказываем далее.
Как запустить рекламную кампанию в Telegram Ads
Кратко работу с рекламной кампанией можно описать в одной картинке. Начнем с неё, а после будем погружаться в детали.
Самая сложная задача кейса — работа с целевой аудиторией. Коллегам предстояло её не только найти, но и заинтересовать коротким текстовым креативом. Напомню, реклама в Telegram Ads — это объявления объёмом до 160 символов без медиафайлов и (на тот момент) без внешних ссылок.
Сначала Алексей вручную отобрал Telegram-каналы, где присутствует целевая аудитория канала и клуба — руководители агентств или опытные специалисты, желающие ими стать.
В списке были не только каналы для маркетологов, но и каналы для SEO-команд, IT-команд, команд разработки. Не все digital-агентства оказывают исключительно маркетинговые услуги. Дополнительный сегмент позволил расширить аудиторию и привести больше целевых подписчиков.
Коллеги также тестировали продвижение по тематике «маркетинг». В этом случае отбирать каналы, в которых платформа будет показывать объявление, они не могли. Зато могли добавить в креатив обращение к целевой аудитории — говорили, что рекламируемый канал для руководителей и основателей агентств.
Какие креативы в Telegram Ads работают
Алексей с командой изучили рекламу конкурентов в Telegram Ads — отсмотрели сотни объявлений от маркетинговых каналов. Инсайт: все они скучные и однообразные, обещают одно и тоже и используют похожие смыслы.
Задачей этого этапа стала отстройка от конкурентов.
Основная боль целевой аудитории — нехватка единомышленников и отсутствие возможностей для нетворкинга. На этих болях коллеги сконцентрировались в текстах объявлений.
Чтобы захватить как можно больше внимания аудитории, они тестировали разные креативы. Всего запустили порядка 40 объявлений. Даже довольно ограниченный формат Telegram Ads позволяет экспериментировать и находить необычные заходы.
Например, можно использовать нестандартное начало, которое пользователи Telegram не ожидают увидеть в рекламном объявлении.
Даже Льва Толстого не постеснялись упомянуть в креативе. Это сработало и помогло пробить баннерную слепоту.
Креативы основывали не только на мемах, но и на анекдотах. Например здесь переписали начало одного из самых популярных.
Не юмором единым. Коллеги также ссылались в креативах на конкретные выгоды: нетворкинг, статьи, общение. Руководителям агентств это помогало понять, что они не одни: им есть с кем обсудить проблемы, обменяться опытом и пошутить о наболевшем.
Работа с креативами в Telegram Ads — ежедневный труд. И, увы, универсальных формул успеха не существует. Зато есть базовый to-do-лист, который поможет добиться результатов. У Алексея он такой:
-
анализ болей целевой аудитории;
-
анализ рекламы конкурентов;
-
подготовка текстов;
-
тестирование гипотез;
-
ежедневный мониторинг кампании.
На успешность рекламной кампании влияет и контент в канале. Если связка «объявление + пост» работали хорошо и генерировали поток подписчиков, коллеги увеличивали ставку CPM — добавляли бюджет. Если гипотеза не подтверждалсь, а результаты не устраивали — отключали объявление.
Какие результаты даёт продвижение в Telegram Ads
Все результаты работы Алексея и его команды собрали в одну картинку.
За 3 месяца удалось привести в канал почти 5000 целевых подписчиков. Их средняя стоимость составила от 0,8 до 1,1 €.
Самый высокий курс евро, по которому пополняли рекламный кабинет, составил 80 ₽. А значит стоимость подписчика в рублях с учётом комиссии и НДС составила — 88–128 ₽. Алексей уложился в цель и не расширил при этом аудиторию. В объявлениях не использовали обращения ко всем маркетологам и диджитал-специалистам.
За всё время работы Алексея с @dgalera (1 ноября — 10 апреля) в закрытый клуб канала с ежемесячной оплатой зашли более 200 руководителей digital-агентств. В CRM-системе видно, что они продолжают покупать подписку и сейчас.
Наверняка вы заметили, что общее время работы с каналом (5 месяцев) больше, чем время рекламной кампании? Всё потому, что рекламная кампания проводилась в несколько этапов. Период показа объявлений сменялся периодом запуска продаж и наоборот — рекламная кампания была активна лишь 3 месяца.
Уже после первого этапа рекламной кампании (в первое окно продаж) бизнес получил 486 заказов на сумму чуть более 2 млн рублей. Бюджет рекламной кампании к тому моменту окупился трижды.
Работу Алексея по достоинству оценил и его клиент, основатель клуба Galera Club Антон Власов. Делимся его обратной связью.
В качестве напутствия
Кейс Алексея показывает, что Telegram Ads классно работает с узкими аудиториями и даже с профессиональной аудиторией маркетологов. Его секрет успеха: крутые неординарные креативы и ежедневная работа с объявлениями.
Что ещё почитать о продвижении через Telegram
- Есть ли место Telegram на
performance-поле в 2023 году - Бизнес по подписке в
телеграм-каналах : за какой контент люди готовы платить - Как работать с высокодоходной аудиторией в Telegram Ads на примере недвижимости премиум-класса
- Выводим канал в топ: особенности SEO-оптимизации в Telegram
- Продвижение без вложений в Telegram
- Маркировка рекламы в мессенджерах: советы по размещению в Telegram
- Релокация аудитории из Instagram в Telegram: 14 000 подписчиков за две недели без платного продвижения
- Топ-7 сервисов для создания чат-бота в Телеграме самостоятельно и бесплатно
- Как сделать Телеграм локомотивом бизнеса
- Как продвигать свой канал в Telegram
- Как привлечь новых клиентов из Telegram «уже завтра»?
- Как продвигаться в Telegram: посевы, чатботы, sponsored message
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.