Digital-галера и Telegram Ads: +5000 руководителей в нишевой канал за 3 месяца. Читайте на Cossa.ru

19 октября 2023, 16:23

Digital-галера и Telegram Ads: +5000 руководителей в нишевой канал за 3 месяца

Кейс привлечения целевой аудитории через Telegram Ads.

Digital-галера и Telegram Ads: +5000 руководителей в нишевой канал за 3 месяца

Автор статьи: Юлия Бекетова, Marketing Lead сервиса для оплаты рекламы OneSpot.

Telegram Ads — официальная рекламная платформа Telegram, которая позволяет рекламодателям и маркетологам расширить аудиторию и работать со всеми этапами воронки: от узнаваемости до продаж. Рекламный кабинет развивается: раньше его можно было создать только для продвижения канала или бота в мессенджере, сейчас площадка позволяет вести трафик сразу на сайт. В рекламное объявление можно поставить ссылку с utm-разметкой, чтобы тестировать креативы и оставлять активными самые эффективные.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Каких результатов можно достичь в Telegram Ads и что для этого нужно сделать, нам рассказал наш клиент — интернет-маркетолог с 5-летним опытом Алексей Пестов. Кейс будет особенно интересен тем, кто работает с узкой целевой аудиторией. Как Алексею, основателю рекламного бюро ads-telegram.pro, удалось привлечь почти 5000 подписчиков в канал для руководителей digital-агентств за 3 месяца рекламной кампании?

Как монетизировали канал @dgalera

Владельцы @dgalera попросили Алексея помочь нарастить аудиторию. В канале они рассказывают о развитии маркетинговых агентств, делятся личным опытом развития агентства «Белый квадрат».


Оформить подписку можно на странице Galera Club. Купивший подписку пользователь получает доступ к лекциям, мастермайндам и нетворкинг-сессиям.

Постоянных продаж в канале нет. Владельцы выбрали стратегию запусков:

  • продажи открывают раз в несколько месяцев;

  • фиксируют ограничение по числу участников и времени;

  • записаться предварительно можно через бота, а оплатить — на лендинге;

  • ссылку на бота добавляют в посты в период запуска.

Чтобы показать, какие преимущества дает клуб, владельцы также организуют групповые демо-встречи. Подписчики канала могут подключиться к такой встрече, прочувствовать атмосферу и вживую познакомиться с коллегами.

Какие задачи помогает решить Telegram Ads

Telegram Ads помогает найти решения для задач на разных уровнях воронки. Можно повышать узнаваемость, растить лояльность и, конечно же, увеличивать продажи.

В этом кейсе Алексей сконцентрировался на двух задачах.

  1. Получить целевого подписчика по цене до 150 ₽.

  2. За счёт роста подписчиков в канале увеличить продажи подписки на закрытый клуб.

В случае выполнения первого KPI, стоимость подписчика из Telegram Ads была бы меньше или сопоставима с ценой подписчика из других каналов (Яндекс Директ, запрещённые площадки).

Важный нюанс: команде Алексея предстояло таргетироваться только на руководителей и основателей digital-агентств, а не всю digital-тусовку.

Для продвижения в Telegram это задача со звёздочкой. Специальных настроек для выхода на столь узкую аудиторию в кабинете Telegram Ads нет. Когда коллеги работали с @dgalera, Telegram Ads позволял собрать лишь комбинацию из трёх параметров:

  • язык — target channel languages;

  • тема — target topic;

  • каналы — target specific channels.

Параметры в разном соотношении можно было включить или выключить.

Сейчас рекламный кабинет обновился, возможностей стало больше. Например, появился таргетинг по гео, а рекламное сообщение может вести по внешней ссылке. И всё же найти довольно узкую аудиторию руководителей маркетинговых и коммуникационных агентств будет непросто даже сейчас. Как это удалось Алексею, рассказываем далее.

Как запустить рекламную кампанию в Telegram Ads

Кратко работу с рекламной кампанией можно описать в одной картинке. Начнем с неё, а после будем погружаться в детали.


Самая сложная задача кейса — работа с целевой аудиторией
. Коллегам предстояло её не только найти, но и заинтересовать коротким текстовым креативом. Напомню, реклама в Telegram Ads — это объявления объёмом до 160 символов без медиафайлов и (на тот момент) без внешних ссылок.

Сначала Алексей вручную отобрал Telegram-каналы, где присутствует целевая аудитория канала и клуба — руководители агентств или опытные специалисты, желающие ими стать.


В списке были не только каналы для маркетологов, но и каналы для SEO-команд, IT-команд, команд разработки. Не все digital-агентства оказывают исключительно маркетинговые услуги. Дополнительный сегмент позволил расширить аудиторию и привести больше целевых подписчиков.

Коллеги также тестировали продвижение по тематике «маркетинг». В этом случае отбирать каналы, в которых платформа будет показывать объявление, они не могли. Зато могли добавить в креатив обращение к целевой аудитории — говорили, что рекламируемый канал для руководителей и основателей агентств.

Какие креативы в Telegram Ads работают

Алексей с командой изучили рекламу конкурентов в Telegram Ads — отсмотрели сотни объявлений от маркетинговых каналов. Инсайт: все они скучные и однообразные, обещают одно и тоже и используют похожие смыслы.

Задачей этого этапа стала отстройка от конкурентов.

Основная боль целевой аудитории — нехватка единомышленников и отсутствие возможностей для нетворкинга. На этих болях коллеги сконцентрировались в текстах объявлений.

Чтобы захватить как можно больше внимания аудитории, они тестировали разные креативы. Всего запустили порядка 40 объявлений. Даже довольно ограниченный формат Telegram Ads позволяет экспериментировать и находить необычные заходы.

Например, можно использовать нестандартное начало, которое пользователи Telegram не ожидают увидеть в рекламном объявлении.


Даже Льва Толстого не постеснялись упомянуть в креативе. Это сработало и помогло пробить баннерную слепоту.


Креативы основывали не только на мемах, но и на анекдотах. Например здесь переписали начало одного из самых популярных.


Не юмором единым. Коллеги также ссылались в креативах на конкретные выгоды: нетворкинг, статьи, общение. Руководителям агентств это помогало понять, что они не одни: им есть с кем обсудить проблемы, обменяться опытом и пошутить о наболевшем.

Работа с креативами в Telegram Ads — ежедневный труд. И, увы, универсальных формул успеха не существует. Зато есть базовый to-do-лист, который поможет добиться результатов. У Алексея он такой:

  • анализ болей целевой аудитории;

  • анализ рекламы конкурентов;

  • подготовка текстов;

  • тестирование гипотез;

  • ежедневный мониторинг кампании.

На успешность рекламной кампании влияет и контент в канале. Если связка «объявление + пост» работали хорошо и генерировали поток подписчиков, коллеги увеличивали ставку CPM — добавляли бюджет. Если гипотеза не подтверждалсь, а результаты не устраивали — отключали объявление.

Какие результаты даёт продвижение в Telegram Ads

Все результаты работы Алексея и его команды собрали в одну картинку.


За 3 месяца удалось привести в канал почти 5000 целевых подписчиков. Их средняя стоимость составила от 0,8 до 1,1 €.

Самый высокий курс евро, по которому пополняли рекламный кабинет, составил 80 ₽. А значит стоимость подписчика в рублях с учётом комиссии и НДС составила — 88–128 ₽. Алексей уложился в цель и не расширил при этом аудиторию. В объявлениях не использовали обращения ко всем маркетологам и диджитал-специалистам.

За всё время работы Алексея с @dgalera (1 ноября — 10 апреля) в закрытый клуб канала с ежемесячной оплатой зашли более 200 руководителей digital-агентств. В CRM-системе видно, что они продолжают покупать подписку и сейчас.


Наверняка вы заметили, что общее время работы с каналом (5 месяцев) больше, чем время рекламной кампании? Всё потому, что рекламная кампания проводилась в несколько этапов. Период показа объявлений сменялся периодом запуска продаж и наоборот — рекламная кампания была активна лишь 3 месяца.

Уже после первого этапа рекламной кампании (в первое окно продаж) бизнес получил 486 заказов на сумму чуть более 2 млн рублей. Бюджет рекламной кампании к тому моменту окупился трижды.

Работу Алексея по достоинству оценил и его клиент, основатель клуба Galera Club Антон Власов. Делимся его обратной связью.

В качестве напутствия

Кейс Алексея показывает, что Telegram Ads классно работает с узкими аудиториями и даже с профессиональной аудиторией маркетологов. Его секрет успеха: крутые неординарные креативы и ежедневная работа с объявлениями.

Что ещё почитать о продвижении через Telegram

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is