Кейс к Чёрной Пятнице: как охватить всю воронку рекламой и сделать X2 продаж
Использовали Яндекс Директ, MyTarget и запустили black friday для бренда музыкальных колонок.
Поделимся алгоритмом работы, который в компании Riverstart применяют в маркетинговых проектах для повышения продаж, и дадим несколько советов для запуска ситуативной РК на примере Чёрной пятницы. Благодаря этим действиям клиенту удалось:
-
противостоять внезапному спаду рынка;
-
удвоить продажи и поддерживать результат;
-
усилить бренд и заинтересовать аудиторию.
В работе использовали разные виды кампаний в Яндекс Директе и MyTarget, сервис Power BI для создания дашбордов с отчётами по РК, а также обращались к Яндексу за аналитикой, которую он готовит по запросу от сертифицированных агентств.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как мы добились удвоения продаж с помощью РК.
1. Аналитика исходной ситуации
Мы изучаем клиента, его продукт, в каком состоянии продажи, как он охватывает каналы продвижения и с какими успехами.
Клиентом был «Лидер НН» —
Товар — портативные и стационарные акустические колонки в среднем ценовом сегменте.
Основной процент продаж — 80% — это опт. Товары расходятся по небольшим розничным точкам в регионах РФ.
Рекламу клиент не вёл, поэтому разрабатывали направление с нуля.
Постановка цели и планы
Клиент хотел бы видеть результатом РК двукратный рост продаж. Мы распланировали продвижение. Поскольку большая часть продаж -это опт, распространение товара по небольшим торговым точкам в регионах, то к увеличению продаж приведёт больший охват аудитории.
Больше людей узнают о бренде и моделях колонок — больше спрос на товары бренда в торговых точках — больше оптовых заказов у производителя.
Нужно поработать с верхним сегментом воронки продаж — неосведомлённостью, и охватить новую аудиторию.
2. Тесты с расширением аудитории и работа с неосведомлённостью
Для этой цели мы выбрали
Мы настроили рекламу не только на людей, которые прямо интересуются аудиотехникой и музыкой, но и на тех, кому могут понадобиться такого рода колонки для тусовок за городом — в деревне, на даче. По статистике продаж подобную аппаратуру берут люди, владеющие загородной недвижимостью или живущие в сельской местности.
Конкретные интересы выделяли по
Примеры объявлений для кампаний в Директе:
Примеры для MyTarget:
Ситуация осложнилась тем, что начался сентябрь 2022, а с ним спад в товарной категории. Запланированные на охват большей аудитории и рост продаж ресурсы пришлось направить на противостояние спаду.
Мы смогли зацементировать ситуацию и удержать продажи. Клиент не потерял, но и не вырос. Статистика из Яндекс Метрики по добавлению товара в корзину за сентябрь—октябрь во времена спада:
3. Аналитика и оптимизация кампании для роста продаж
Промежуточная аналитика позволяет определить, какие каналы работают лучше, какие сегменты аудитории работают, найти закономерности в поведении.
Мы составили аналитический дашборд в Power BI: там удобно визуализировать данные. Такие дашборды используем в работе сами и отправляем клиенту в режиме просмотра, чтобы он мог следить за ходом кампании, но не мог вмешаться в настройки.
Фрагмент дашборда с аналитикой по устройствам:
Что мы выяснили в результате анализа РК:
-
РСЯ приносит результаты, поиск — почти нет;
-
на принятие решения нужно примерно 48 дней;
-
до заказа обычно есть целая цепочка переходов. Например, пользователь переходит на сайт с рекламы, потом находит сайт благодаря SEO, потом делает прямой заход и покупает нужную модель;
-
повторные визиты дают большинство заказов;
-
нельзя выключать или ограничивать трафик для рекламных кампаний с большой долей ассоциированных конверсий — заказы упадут.
Выводы для оптимизации кампании
-
Сосредоточиться на рекламной сети и тестировать больше условий показа и сегментов. Расширять аудиторию в Яндекс Директе и MyTarget.
-
Сделать конечным этапом цепочки работу с аудиторий, которая уже знакома с брендом.
-
Настроить ремаркетинг, выбрать сегменты, которые не сделали заказ, но достигли коррелирующих целей.
-
Направить бюджет на РК с большой долей ассоциированных конверсий, расширить трафик.
4. Ремаркетинг
Мы запустили РСЯ, товарные кампании,
-
дополнительные запросы;
-
больше фото и вариантов текста, чтобы система показывала самые эффективные;
-
отдельную кампанию на интересы;
-
группу объявлений на аудиторию
look-alike .
Данные аналитики показали, что в нашем случае ремаркетинг обязателен. Это работа с более глубокими этапами воронки, где находятся пользователи, которые уже знают бренд и заинтересованы в товаре, но ещё не готовы покупать.
Мы использовали сегменты аудитории, которые за последние 60 дней:
-
видели пиксель медийной кампании;
-
провели на сайте 20–60 минут;
-
посмотрели 30 страниц.
5. Стоимость лида
Riverstart — сертифицированное агентство, поэтому мы можем заказать у Яндекса аналитику по конкурентам, товарной категории и бренду.
Согласно аналитике, стоимость лида в среднем по рынку превышает 400 рублей. Лиды, которых мы поставляли, стоили 218 рублей.
Во время повсеместных акций и распродаж показатель CPA повышался до 342,48 рублей за добавление в корзину.
5. Подогрев аудитории акцией
Дадим несколько советов по организации акции к Чёрной пятнице, «Киберпонедельнику» и прочим событиям.
Проведите анализ. До запуска РК нужно изучить:
-
какие сегменты аудиторий приносят больше всего конверсий;
-
какие форматы объявлений наиболее эффективны;
-
какие регионы интересны для продвижения. Здесь поможет анализ метрики по заказам и общение с клиентом.
Если есть выделенный менеджер от Яндекса, мы запрашиваем аналитику категории, конкурентный анализ. Можем попросить подготовить аудитории для медийной кампании. Яндекс использует технологию «Крипта», которая анализирует взаимодействие пользователей с сайтом клиента.
Если нет выделенного менеджера, проводим анализ Метрики своими ресурсами.
Во время акции тоже нужно проводить аналитику:
-
изучать, какие форматы, тексты, объявления лучше сработали;
-
контролировать автостратегии, чтобы они обучались и корректно работали;
-
следить за процентом отказов, площадками, бюджетами — в общем, за параметрами, которые позволяют наиболее эффективно размещаться.
Что-то можем отключить,что-то добавить.
Распланируйте кампанию. На подготовку к акции в среднем уходит пять рабочих дней. Планирование включает:
-
разработку стратегии продвижения;
-
отрисовку и согласование
мастер-баннера ; -
подготовку ресайзов;
-
составление и утверждение текстов;
-
подготовку отдельных кампаний/групп объявлений под акцию.
Это всё нужно, чтобы в оговоренную дату активировать кампанию и начать отслеживать статистику.
Начало РК зависит от проекта: для
Выберите товары. Продумайте, какие товары включите в акцию. Это зависит от целей проекта. К примеру, нужно продать со скидкой товары, которые «залежались» на складе. Для этого создаём впечатление, что это одни из самых продаваемых товаров, в том числе с помощью рекламы у блогеров, и запускаем РК. Хорошо зайдут медийные форматы.
Может быть другая задача: подсветить самые продаваемые товары. Их мы определяем по Метрике, данным CRM, запросам в Яндекс Вордстате или с помощью опросов менеджеров клиента. Медийные форматы также подойдут для подогрева спроса.
Определите размер скидки. В разных проектах разная маржинальность, поэтому нельзя назвать
Проверьте количество товара на складе. Вы можете создать ажиотаж и заранее оповестить покупателей, что товара мало и нужно успеть, пока всё не раскупили. В этом случае покупатель, которому не досталось товара, должен узнать об этом сразу же.
Если информации про ограничения нет, товара должно быть достаточно. Если он закончится в разгар распродажи, покупатели, которым отменили заказ, будут недовольны.
Придумайте фишку. Чёрная пятница, Киберпонедельник, 11.11 — популярные акции, скидки делают все. Подумайте, что ещё вы можете предложить, чтобы выделиться: бесплатную доставку или обслуживание, подарок, промокод на другие товары.
Какие запросы собирать
Для акции на колонки Eltronic мы использовали целевые, косвенные и конкурентные запросы. Например, «колонки купить», «заказать колонки недорого», «jbl цена» и другие. Чаще мы используем медийные форматы, то есть к ключам добавляются интересы, сайты конкурентов, базы контактов и LAL на целевые аудитории.
В статьях по рекламе иногда фигурирует универсальный список
Иногда на
Нужна ли посадочная страница
Обычно при проведении акций мы ведём трафик на
Отдельная посадочная нужна, если вы рекламируете бренд, событие или
Структура такого лендинга должна вести пользователя к конверсии. Предлагаем вам использовать наш шаблон конверсионной страницы:
Выгода в заголовке — с ходу обозначьте ваше предложение и выгоду, которую получит клиент.
Доказательство — подтверждение вашей репутации и востребованности. Отзывы, количество клиентов, логотипы партнёров, рейтинги.
Задача и решение — обозначьте задачу клиента, которую вы можете решить, опишите, что вы предлагаете, акцентируйте внимание на том, почему именно это решение выгодно и эффективно.
Визуал — дополните текст изображением товара. Лучше всего работает видео, на которым вы можете показать процесс использования и продемонстрировать товар с разных ракурсов.
CTA — кнопка для конверсии. Обозначьте, что делать, чтобы получить ваш товар: позвонить, заказать, зарегистрироваться, оформить заявку.
Пример: акция к Чёрной пятнице для «Лидер-НН»
По расписанию как раз близилась Чёрная Пятница. Благодаря тестам, аналитике и оптимизации кампаний мы понимали, какие сегменты были эффективнее, какие форматы сработают лучше.
Что делали:
-
запускали рекламу со статичными креативами и видео в РСЯ с показами на
сайтах-партнёрах Яндекса; -
запускали рекламу в мультиформате с показами в Одноклассниках, ВК и на
сайтах-партнёрах Mail.ru; -
также не забыли о пользователях, которые выбрали модель, но не дошли до покупки. Для них мы использовали перфоманс и охватывали спрос рекламой по товарному фиду.
Акция нашего клиента заключалась в скидке на колонки Eltronic. Создавать отдельную посадочную страницу было бы избыточно для простой скидки, поэтому на главной был баннер, который подсвечивал акцию и вёл в каталог с колонками Eltronic.
Примеры объявлений в РСЯ:
Примеры рекламы по товарному фиду:
По данным Яндекс Метрики в ноябре пошёл рост визитов:
Результаты кампании
Увеличили продажи вдвое
Клиент продавал несколько тысяч колонок каждый месяц. Во время рекламной активности количество выросло вдвое.
Увеличили узнаваемость бренда
Увеличилось количество брендовых запросов. К примеру, просто название бренда Eltronic люди искали 2401 раз, а в ноябре — 3004. Отзывы на бренд в августе искали 1646 раз, а в ноябре — 2663.
Обстоятельства меняются, могут возникать спады рынка, но с помощью тестирования, аналитики и чёткого плана можно выйти на стабильный рост продаж.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.