5 способов попасть в сторис к клиенту. Шеринг в соцсетях как метод продвижения магазина цветов
Используем бесплатный и эффективный SMM-инструмент — шеринг.
Самый частый вопрос к SMM-специалисту или маркетологу — можно ли продвигать аккаунт бизнеса без бюджета? Ответ: да, можно, если готовы к креативу и смелым решениям. Один из самых эффективных способов такого продвижения — шеринг.
Ася Филатова, предприниматель и руководитель SMM-агентства TUT.TEAM, разбирает 5 бесплатных способов попадания контента магазина цветов в ленты клиентов.
Шеринг в соцсетях — это распространение постов с целью охватить больше аудитории. Например, даже читая эту статью вы можете отправить её знакомому предпринимателю для изучения, и станете участником шеринга. Именно об этом мечтают все создатели контента и предприниматели — чтобы их публикация и информация о них стала «вирусной» и передавалась из рук в руки, а точнее из телефона в телефон.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Способ 1. Шутите
Клиенты, заходя в соцсети, не всегда идут за покупками, им хочется развлечься. Поэтому на первом месте — развлекательный контент.
Где можно брать идеи.
-
У непрямых конкурентов и схожих брендов. У прямых не советую, потому что клиентам будет неинтересно читать одни и те же шутки, если они подписаны на несколько аккаунтов-конкурентов.
-
Подпишитесь на аккаунты, которые используют юмор как основной свой контент. Это поможет развить насмотренность.
-
Спросите подписчиков, над чем они любят смеяться, какие фильмы смотрят и так далее. Это поможет и лучше узнать свою ЦА, и найти идеи.
-
Наблюдайте за своими клиентами. Заметили какую-то забавную ситуацию или необычное использование ваших цветочных композиций? Используйте их в качестве источника вдохновения и создайте шутку или смешной пост, основанный на этом случае.
Такой контент всегда нужно адаптировать для бизнеса, чтобы сохранить серьёзность и ответственность предоставляемого сервиса.
Учитывайте анализ целевой аудитории. В вопросе анализа ЦА подумайте, какие сериалы и фильмы ваши клиенты смотрят? Какие юмористические передачи выбирают? Какие книги читают? А какие темы даже не хотят обсуждать?
Ответив на эти вопросы, можно использовать перфоманс-маркетинг в контенте, включая в привычные фото/видео любимых персонажей, знакомых вашей аудитории.
Выбирайте нейтральные темы. Есть общепринятые нормы общения и взаимодействия: не оскорбляйте выбор клиентов и не обесценивайте свой труд. Не стоит высмеивать вкус клиента в контенте. Лучше покажите, какой у вас большой выбор цветов и какие роскошные композиции умеют собирать ваши флористы, хоть клиенты чаще всего берут классику. И вы их за это цените. Это будет мило, забавно и не заденет чувства клиента.
Способ 2. Будьте в тренде
Массовая любовь вашей аудитории к чему-либо или кому-либо провоцирует этим делиться и фокусировать внимание. Многие пользователи любят шутки и контент, который отражает текущие события или популярные темы. Используйте актуальную тематику, чтобы создавать смешные посты, связанные с вашим бизнесом.
Будьте всегда в поиске, чтобы замечать зарождающиеся тренды. Контент в соцсетях постоянно меняется и новые тренды могут появляться практически ежедневно. Обращайте внимание, какие типы контента получают большой отклик от пользователей. Не бойтесь создавать и что-то своё, свою адаптацию или интерпретацию тренда — иногда он вирусится ещё сильнее, чем первоисточник.
Во время высокой популярности сериала «Постучись в мою дверь» в аккаунте цветочного магазина контент «вёл» Серкан Болат, главный герой сериала.
Так как аудитория у клиента преимущественно женская и оцифровали мы её как фанаток этого персонажа, соответственно мы ожидаемо получили больший охват и количество пересылок:
У трендов есть срок годности. То, что сегодня актуально, завтра уже не хотят смотреть. Серкан Болат — популярный персонаж, его образ можно использовать в разных контекстах, и это может заинтересовать женскую аудиторию. Но использование контента с Уэнсдей, которая уже не так актуальна и не привлекает такое же внимание, может быть менее интересно для аудитории. Важно следить за трендами и актуализировать свой контент.
Способ 3. Используйте потребность во внимании
С цветами, украшениями и другими женскими подарками этот вид контента идеален для репоста.
Ваша задача — вытащить из анализа целевой аудитории то, в чём нуждаются ваши клиенты. Например, проблема многих девушек — парень не дарит цветы, пока не скажешь ему прямо. Прямо никто говорить не хочет, а вот дать повод интересно намекнуть можно:
Летом мы выставляли в аккаунте вот такие картинки с призывом к клиентам репостнуть к себе в сторис, чтобы «тот самый» наконец-то понял намёк и подарил ей цветы. После такого простого решения мы получили и шеринг на новую аудиторию, и новых клиентов, «понявших намёк».
Способ 4. Обращайтесь к воспоминаниям
Сюда относится всё, что с ними связано: ностальгия, тёплая грусть, приятные моменты прошлого. Это вызывает желание поделиться. И формат, как всегда, зависит от вашего креатива… и бюджета.
Можно вкладывать в заказ отсылки к воспоминаниям, можно сделать фотосессию в определённом стиле или сделать коллекцию, посвящённую чему-то, что важно и ценно для вашей аудитории.
Мы (так как цель была — продвижение без бюджета) сделали подборку с ароматами, не цветов, а добрых событий, случившихся с нашими клиентами.
Вызывая ассоциативный ряд таким контентом, мы призываем делиться в сторис и вспоминать — а как это было? Такие перфомансы полезны не только для цифр охвата, но и для сближения бренда с читателями.
Способ 5. Придумывайте лайфхаки
Да-да, те самые, которыми наполнен весь интернет. Но не забывайте о необходимости адаптации простых советов под свою нишу.
Из этого можно создать рубрикатор или собрать целое сообщество по реализации ваших советов. А если нужен быстрый эффект — можно сделать что-то простое. Например, если мы продаём букеты цветов, то почему бы не рассказать секреты, к примеру, как фотографироваться с цветами.
Для большего эффекта мы подобрали блогеров-экспертов в нише фото/видео и они снимали подробные инструкции по красивому контенту со свежими цветами.
Когда клиент научился красиво фотографироваться с вашим продуктом, увеличения отметок в сторис не избежать.
Подводя итог, напишу, что шеринг — лучшее средство бесплатного продвижения. Главное подробно изучить свою аудиторию и знать, какие детали для неё важны и ценны. Также помните, что контент должен отражать вашу уникальность и вашу марку. Не копируйте контент просто ради охватов, создавайте что-то аутентичное и значимое для вашей аудитории.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.