Игровой квиз в Телеграме: как привлечь недорогого подписчика в свой канал
Кейс о применении игровой механики, которая помогла снизить стоимость конверсии в подписчика.
Популярность Телеграма в России растёт ежемесячно, мессенджер становится для многих брендов фокусной площадкой присутствия. Это усиливает конкуренцию за аудиторию и стоимость её привлечения. Крупные бренды используют массированные посевы в тематических пабликах. Те, кому доступен официальный инструмент Telegram Ads, пробуют свои силы там, борясь одновременно не только с конкуренцией, но и с курсом евро. Понятно одно: простыми механиками привлечения аудитории не обойтись. Нужны нестандартные подходы и поиск решения, которое поможет выделиться среди конкурентов и оптимизировать стоимость привлечённого в канал подписчика.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Меня зовут Ирина Гусева, я руковожу направлением SMM в Банки.ру. Поделюсь полезным кейсом о том, какой инструмент в Telegram поможет выделиться среди конкурентов и подчеркнуть сильные стороны бренда, а также оптимизировать стоимость привлечённого подписчика.
BankiQuiz. Игровой квиз в Телеграме от Банки.ру — одно из нестандартных решений. Реализовано в сентябре 2023 года.
Цели проекта и выбор механики
Банки.ру используют канал в Telegram для коммуникации с целевой аудиторией. Нам важно давать нашим подписчикам полезный контент и транслировать правильное понимание нашего бренда.
Первостепенной целью было создание полезного продукта для аудитории и органичная интеграция в квиз атрибутов бренда. Также мы хотели повысить бренд-охват среди нашей ЦА и привлечь её в телеграм-канал Банки.ру. Квизовая механика нам подошла лучше всего, так как мы обладаем большой экспертизой в создании уникального и полезного контента. Поэтому создать интересные вопросы по финансовой тематике и продуктам не составило труда. И через такой формат пользователям было проще усвоить информацию и УТП бренда.
Чтобы принять участие в квизе, необходимо было подписаться на канал Банки.ру в Телеграме.
Описание игры и путь пользователя
Игровой бот позволял пользователям за счёт ответов на вопросы научиться получать выгоду из самых простых финансовых инструментов. Игроку необходимо было пройти веселые и необычные задания на время, чтобы определить свой финансовый IQ и получить персональные рекомендации для его повышения.
Результат можно было зафиксировать в рейтинге всех участников. Количество попыток мы сократили до двух, чтобы немного усложнить задачу. Для прозрачности подсчёта результатов добавили миллисекунды времени прохождения.
В качестве приза мы предлагали участникам бонусные рубли программы лояльности Банки.ру, тем самым получив ещё и уникальных пользователей сайта.
P. S. Даже когда игрок понимал, что не попадёт в рейтинг, он возвращался в квиз и проходил раунды с вопросами несколько раз. А значит, наш квиз сработал и на вовлечение, полноценно выполнив цель по прокачке финансового IQ нашей ЦА.
Продвижение и итоги проекта
На первом этапе для продвижения проекта мы использовали собственные каналы: рассылка, пуши, баннеры на сайте. С их помощью получили половину от тех KPI, что поставили на старте проекта.
Затем подключили продвижение у финансовых блогеров в Телеграме и в релевантных пабликах.
Охват: 2 млн.
Подписчики: 9 тысяч.
Нам удалось снизить стоимость подписчика на 50% от стандартной закупки. И получить более 10 тысяч установок бота и новую аудиторию.
К чему стоит готовиться
Сроки реализации и разработка. Мы выбирали разработку на аутсорсе, и здесь необходимо очень грамотно подходить к выбору партнёров и чётко следовать этапам разработки, чтобы не выбиваться из тайминга.
Фокусы.
-
Выбор партнёров. Мы ориентировались на опыт реализованных кейсов и выбрали тех, кто уже был знаком с механикой квиза.
-
Сроки реализации. Разработка механики проекта с момента согласования идеи занимает примерно 4–5 недель, также необходимо заложить риски на случай форс-мажора (плюс ещё 1 неделя).
-
Ценообразование. Мы учитывали стоимость разработки бота и бюджет на продвижение.
-
Распределение задач. Дизайн и копирайтинг можно взять на себя, делегировав партнёру только разработку и тест. Это сэкономит время на согласовании материалов и внесение правок.
Продвижение
Имеет смысл запускать все имеющиеся инструменты в первую неделю запуска — это может дать больший выхлоп и лучшие результаты.
Telegram Ads, который изначально был заложен как основной инструмент по продвижению, был отклонён, так как при всех своих манипуляциях и изменениях условий в квизе модерацию пройти так и не удалось. Поэтому перед запуском стоит проконсультироваться с менеджером или партнёром по Ads и максимально учесть нюансы этого инструмента.
Преимущества чат-ботов
-
Гибкий инструмент: можно использовать повторно при разовых инвестициях.
-
Простой и знакомый формат для аудитории: привлечение ЦА в игровой форме.
-
Дополнительный инфоповод для анонсирования спецпроекта в каналах бренда: баннеры на сайте, рассылка, пуши.
-
Рост показателей в телеграм-канале бренда на момент спецпроекта: подписчики и охват.
-
Снижение стоимости закупки нового подписчика.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.