Магазин электроники разместил товарные фиды в Яндекс Поиске и увеличил заказы на 39%
Продаём электронику через Поиск.
После того, как XCOM-SHOP разместил свой товарный ассортимент в Поиске Яндекса, магазин увеличил количество заказов из сервиса на 39% за 2023 год. Деталями интеграции поделился Артём Попов, руководитель отдела маркетинга XCOM-SHOP.
О XCOM-SHOP
Интернет-магазин XCOM-SHOP — один из пионеров российской ecom-индустрии в сегменте торговли IT-оборудованием, компьютерной техникой и сопутствующими товарами. Он был создан в 2001 году на базе группы компаний X‑Com, крупного отечественного IT-реселлера. Сегодня ассортимент магазина насчитывает более 120 тысяч товарных позиций, а среднее число заказов превышает тысячу штук в день. XCOM-SHOP входит в Топ-8 интернет-магазинов в категории «Электроника и техника» по версии Data Insight.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Задача: «повлиять на выбор»
Ключевая особенность целевой аудитории любого онлайн-магазина по продаже электроники и техники — потенциальные клиенты, как правило, основательно подходят к подбору товара. Маршрут среднестатического покупателя ПК или смартфона может длиться до месяца и включает целый ряд исследовательских и аналитических этапов: в это время пользователь читает статьи и отзывы, смотрит видеообзоры, сравнивает различные варианты брендов и моделей, составляет шорт-лист наилучших вариантов, выбирает наиболее подходящий товар, ищет магазин, где его приобрести по оптимальной цене и удовлетворяющим условиям доставки. И только пройдя весь этот путь, он совершает покупку.
Для того, чтобы клиент быстрее попал на сайт, магазин использует различные варианты продвижения: рекламу, SEO-оптимизацию, ретаргетинг. Помимо постоянного инструментария XCOM-SHOP ещё и постоянно ищет новые способы найти дополнительные источники конверсионного трафика. Одним из таких источников стало размещение товарных фидов в Поиске.
Передача магазинами фидов помогает, с одной стороны, интернет-пользователям оптимизировать покупательский маршрут (подбирать товары по необходимым характеристикам и сравнивать предложения магазинов по разным критериям), а с другой — позволяет онлайн-ритейлерам воздействовать на покупателя до того, как он попадает в магазин, органично встраивая товарное предложение в его CJM.
Визуально инструмент представляет собой часть выдачи Поиска Яндекса, в которой товары отображаются в виде карточек с их фотографиями, ценами и основными характеристиками, а также ссылками на магазины, где их можно купить.
Формирование товарного фида в Поиске
Чтобы передать товарный фид в Поиск, его нужно сформировать в виде YML-файла с помощью CMS-системы и загрузить в Вебмастер. Однако из-за того, что ассортимент XCOM-SHOP очень большой, а цены на некоторые товары могут меняться в течение дня, команда интернет-магазина решила создавать фид с помощью разработчиков и специального программного обеспечения.
Этот подход позволил настроить ежедневное автообновление, благодаря чему любые изменения в товарном предложении сразу же отображались в фиде. Это важно, так как, во-первых, если клиент видит разные офферы в Поиске и на сайте, это портит ему впечатление. А во-вторых, одним из важных критериев ранжирования в Поиске являются актуальные данные о каталогах товаров.
После формирования YML-файла команда XCOM-SHOP загрузила его через Вебмастер API, детально указав информацию по срокам доставки в регионы. Последнее необходимо, так как если эта информация не уточняется или заполняется с ошибками, служба контроля Яндекса может не пропустить фид к показу.
После передачи файла в Поиск начался этап проверки. Он занял всего три дня. После его окончания товарный ассортимент XCOM-SHOP начал отображаться в Поиске.
Результаты
Недавно команда XCOM-SHOP проанализировала опыт получения дополнительного трафика из Поиска и подвела итоги.
Выяснилось, что в 2023 году прирост заказов из Поиска за счёт размещения товаров в фиде составил 39%. Конверсия от размещения товаров — 2%.
|
|
Артём Попов
Руководитель отдела маркетинга XCOM-SHOP |
«Всего за год нам удалось добиться впечатляющих результатов от работы с товарами в Поиске. Однако здесь важно подчеркнуть, что мы не использовали какой-то особый лайфхак. Всё, что мы делали — старались максимально точно соблюдать требования Яндекса: подробно описывали свойства товаров, загружали фото хорошего качества, следили за тем, чтобы фид был актуален, а цены — лучшими среди конкурирующих предложений. Наша следующая цель — попадание максимального числа товаров в объединённую карточку, один из самых эффективных форматов Поиска».
Советы вместо заключения
Загрузка товарного ассортимента в Поиск Яндекса — действительно очень простой способ привлечь трафик на сайт. Однако иногда ритейлеры совершают ошибки и из-за этого попадают под блокировку или теряют трафик. Чтобы этого избежать, придерживайтесь следующих правил.
-
Если вы работаете с разными регионами, формируйте для каждого из них отдельный фид. Это поможет избежать ошибок, связанных с неправильным заполнением данных об условиях доставки.
-
Передавайте в фиде как можно больше информации о товарах (название, описание, произвольные характеристики, основная картинка товара, название производителя, артикул и штрихкод). Это поможет попасть в «объединённую карточку» — самый эффективный с точки зрения трафика блок Поиска.
-
Избегайте типичных ошибок, из-за которых Яндекс чаще всего блокирует фиды: посторонние элементы на фото товаров, несовпадение цен в фиде и на сайте, отсутствие товара в наличии, неработающий телефон (его также проверяют при подключении к Поиску), медленное подтверждение заказа (служба модерации обязательно будет пробовать сделать заказ и он должен быть подтверждён в течение 2-х часов). Также не пытайтесь подключать к Поиску магазин, который является дублирующей витриной или же сайт, ссылки в котором ведут на другие сайты.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.