Выйти за рамки канона. Как мы ребрендили OFFZONE — конференцию для белых хакеров. Читайте на Cossa.ru

14 мая, 14:52

Выйти за рамки канона. Как мы ребрендили OFFZONE — конференцию для белых хакеров

Изобретательная переупаковка ивента с «бунтарским духом технарщины».

Кейс от компании по управлению цифровыми рисками BI.ZONE.

Мрачные хакеры в капюшонах, загадочно что-то взламывающие перед светящимися мониторами, — в индустрии кибербезопасности этот троп слишком приелся за годы. Во всяком случае, так решила наша команда, когда готовилась к OFFZONE в 2022 году. Рассказываем, как мы переупаковали техническую конференцию и чем вдохновлялись.

Что такое OFFZONE

OFFZONE — конференция по практической кибербезопасности, которая существует с 2018 года. Её аудитория — белые (этичные) хакеры, разработчики, инженеры, исследователи безопасности. OFFZONE известна высоким уровнем технических докладов и нешаблонными активностями вроде пайки, тестирования защищённости банкоматов, взлома систем на скорость под распитие текилы. Ещё здесь можно сделать настоящую хакерскую татуировку, для этого есть отдельная зона — Tattoo. Zone. А те, кто набивают себе логотип конференции, получают бессрочную бесплатную проходку на OFFZONE и вечеринку для спикеров.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Слоган OFFZONE — «без воды и пиджаков». У нас можно отбросить все формальности и просто круто провести время в компании лучших специалистов в индустрии. Подобных ивентов с «бунтарским духом технарщины» в России практически нет: классические конференции выглядят гораздо официальнее.

Легенда конференции

Легенда нужна, чтобы задать атмосферу и выдержать единый стиль в дизайне, коммуникациях, мерче и оформлении площадки. Мы в BI.ZONE очень любим креативить, поэтому история, стоящая за конференцией, постепенно менялась.

Первые годы: постапокалипсис

В 2018 и 2019 годах легенда OFFZONE строилась вокруг киберпанкового постапокалипсиса. В нём люди после техногенной катастрофы выживали в эпоху высоких технологий и крупных корпораций. Эта эстетика близка целевой аудитории, а ещё её можно было по-разному упаковать и креативно осмыслить.

У легенды первых двух конференций был линейный сюжет: она с чего-то начиналась и чем-то должна была закончиться. История строилась вокруг загадочной технокорпорации и её изобретения — куба, который скрывал в себе технологию, похожую на искусственный интеллект. Мы планировали, что к концу несостоявшейся конференции 2020 года этот куб должен был либо оказаться злым и попытаться поработить человечество, либо, наоборот, стать источником нового знания, полезного людям в постапокалипсис.

Новая концепция: загадочный куб

Изначальная концепция была довольно мрачной, поэтому мы решили пересмотреть её. Хотелось чего-то более позитивного. Перед нами встала амбициозная задача — переупаковать конференцию, сохранив при этом дух технологичности и панк-рока. Так началась эпопея с CUB_3, маскотом OFFZONE.


Чтобы переосмыслить старую легенду, мы собрались побрейнштормить. Позвали не только маркетинг, но и заинтересованных коллег из технических команд, чтобы лучше понять целевую аудиторию и зарядиться новыми идеями.

В первую очередь отказались от линейного повествования и истории с корпорацией. Мы сосредоточились на концепции вокруг маскота-куба и продумали: что он такое, откуда взялся, как себя проявляет, развивается и почему вообще OFFZONE строится вокруг него. Это позволило создать целую вселенную с множеством деталей и при этом сильно не углубляться в развитие сюжета.

Дальше предстояло самое сложное — придумать историю и сеттинг. У нас получилась легенда, в которой наши специалисты из лаборатории тестирования аппаратных комплексов случайно нашли на московском радиорынке «Горбушка» загадочный технологический артефакт — CUB_3. Откуда он взялся, что умеет и опасен ли для человека и человечества — мы выясняем и публикуем результаты исследований в отчёте. Для большей атмосферности мы сделали отчёт в пугающе правдоподобной канцелярской форме.

В 2022 году мы ввели только историю и CUB_3 как маскот. А в 2023-м, по легенде, продвинулись в исследовании куба и обнаружили, что этот загадочный объект быстро учится и развивается, активно впитывая знания о человеке. Идея была в том, что не только люди тянутся к новым технологиям и их безграничному потенциалу, но и технологические артефакты тянутся к людям в ответ, пытаясь понять иррациональную природу человека.

Дизайн конференции

В 2023 году мы окончательно сформулировали концепт и вектор развития легенды. Тогда подключились дизайнеры: они собрали референсы, близкие по духу повествованию. Получилось много крутых визуалов и идей для сайта, постов, мерча и оформления площадки.

Мы хотели, чтобы дизайн передавал таинственное настроение, был немного пугающим, но не отталкивал, а, наоборот, вызывал желание раскрыть все секреты, которые мы придумали. Например, гуманоиды в визуале появились как метафора попыток CUB_3 понять, что такое человек, скопировав его. Они выглядят простыми и не очень похожими на настоящих людей, потому что артефакт пока учится, а понять природу и устройство человека — сложная задача.


Некоторые идеи дизайнеров настолько зашли, что по их мотивам мы дополнили саму историю. Так, в сюжете появились дочерние объекты CUB_3 — летающие кубы с глазами, или кубоглазы. Они стали инструментами познания, с помощью которых CUB_3 получает информацию сразу из множества локаций и источников.

Мерч

Подход к мерчу у нас всегда один: делаем так, чтобы было приятно носить самим и не стыдно дарить другим. Весь наш мерч мы стараемся наполнить не только красивым дизайном, но и близким для наших посетителей смыслом.


Например, мы любим прятать пасхалки: если вы видите на нашей футболке код, будьте уверены, он здесь не просто так и обязательно что-то значит. Даже на внутренних бирках на одежде мы оставили небольшую отсылку для самых внимательных.


А ещё нам нравится экспериментировать, поэтому наш CUB_3 оказался на средневековых картинах. В 2023 году мы выпустили такие футболки в коллаборации с брендом Robber Baron.

Бейдж

Бейдж OFFZONE — это не картонка с именем, а печатная плата. На нём хранятся офкоины — внутренняя валюта конференции, очки, которые участники зарабатывают в активностях, а потом тратят на мерч или татуировки. Каждый год мы придумываем для бейджа уникальный дизайн.


А ещё его можно кастомизировать с помощью небольших значков-аддонов. Участники получают их за активности на разных стендах или собирают сами в специальной зоне пайки.

Площадка

При оформлении пространства конференции мы старались выдержать общий стиль и настроение легенды. Партнёров мы тоже попросили проявить креатив и сделать стенды с учётом тематики.


Особое внимание мы уделили специальной зоне, где посетители могли познакомиться с маскотом OFFZONE. Нам хотелось, чтобы она по максимуму передавала завораживающую и немного жуткую атмосферу легенды. Мы вдохновились визуалом с кубоглазами и сделали инсталляцию с прототипом CUB_3. Для полного погружения мы добавили панели с видеорядом и саунд-дизайн, чтобы участники могли ненадолго выпасть из реальности.


А чтобы показать всю мощь технологического потенциала CUB_3, к инсталляции мы подключили четыре стойки с оборудованием. На них участники решали самые сложные таски — за эти задания можно было получить больше офкоинов, чем за остальные.

Зона оказалась так популярна, что инсталляция с кубом позже появилась в павильоне Сбера на выставке «Россия». На неё можно посмотреть на ВДНХ до 8 июля.


За переупаковкой конференции стоит наша любовь к кибербезопасности, современным технологиям и популярной культуре.

В будущем легенда и эстетика мероприятия будут развиваться. Для конференции в августе 2024 года мы уже придумали новые детали истории и вовсю работаем над дизайном. Хочется в очередной раз сделать событие, после которого у участников останутся тёплые воспоминания и памятные плюшки.

Приходите на OFFZONE проникнуться духом хардкорного кибербеза и погрузиться в атмосферу вселенной CUB_3.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is