ROMI 1786%: как мы выстроили стратегию email-коммуникаций для молодого ecom-бренда
Кейс интернет-магазина бытовой техники.
Автор статьи — Алиса Аронская, копирайтер агентства CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing.
В 2020 году в Inbox Marketing обратилась компания GARLYN — молодой ecommerce-бренд бытовой техники сегмента средний+. У GARLYN были все предпосылки для развития CRM-маркетинга и выстраивания эффективных отношений с клиентами, чтобы стимулировать первичные и повторные продажи.
Цель сотрудничества: развить CRM-маркетинг, чтобы повысить продажи и увеличить LTV клиента
А также задействовать email-канал в качестве дополнительного источника потенциальных клиентов.
На начальном этапе необходимо было провести аудит и разработать стратегию CRM-маркетинга бренда:
-
проанализировать рынок и конкурентов;
-
выбрать и настроить ESP;
-
организовать сбор базы контактов;
-
сегментировать аудиторию;
-
составить схемы триггерных цепочек;
-
создать контентную и визуальную концепции регулярных писем.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Следующий этап — внедрить и поддерживать готовую систему, регулярно анализируя результаты и постоянно улучшая маркетинговые коммуникации.
Решение Inbox Marketing
Проанализировали конкурентов
Проанализировав 16 брендов-конкурентов, выяснили, что большинство уже задействуют email-канал или начинают двигаться в этом направлении. Это означает, что аудитория уже имеет некоторую насмотренность, поведенческие паттерны и планку качества.
Разработали стратегию
Мы разработали схему email-коммуникаций, в которую входили самые эффективные механики: велкам-серия, массовые рассылки, триггеры «Брошенная корзина», «Брошенный просмотр товара» и другие триггерные и сервисные сценарии, работающие на вовлечение, удержание и реактивацию подписчиков.
Для увеличения базы контактов разработали сценарии, задизайнили и сверстали поп-апы таким образом, чтобы вовлекать аудиторию, но не раздражать её.
Нарастили базу контактов
Чтобы нарастить (и далее продолжать постоянно наращивать) базу контактов, использовали статичную форму подписки в обмен на промокод и поп-апы.
Конечно, эффективные поп-апы — это отдельный вид искусства и самый быстрый способ сбора email-контактов.
Форма работает на всех страницах интернет-магазина GARLYN
Поп-ап показывается не слишком часто, чтобы не раздражать пользователей, а забавная игра слов, сочный дизайн и промокод притягивают внимание как магнит
Креативный поп-ап с элементом геймификации. Возможность выбрать коробку и получить сюрприз интригует, вызывает эмоции и стимулирует подписаться
Благодаря тому, что GARLYN направляли рекламный трафик на сайт, мы собрали большую базу посетителей, которые не были готовы купить сразу, но подписались на рассылку, чтобы не потерять контакт с брендом.
Разработали визуальный стиль писем и шаблон рассылки
GARLYN продаёт бытовую технику премиум-класса, поэтому дизайн рассылок должен поддерживать эту идею и демонстрировать высокий статус и качество.
Насыщенные цвета и крупные изображения товара, в остальном — минимализм и лаконичность, чтобы не отвлекать от сути
В качестве дополнительного элемента оформления использовали круги и формы с мягкими углами. Круг — идеальная фигура, как и техника GARLYN, которая имеет обтекаемые формы и плавные линии
В основу дизайн-концепции легли фирменные цвета бренда, минималистичное оформление и крупные изображения товаров. Вместе с тем для отрасли бытовой техники важно формировать эмоциональную связь с покупателями, поэтому в дизайне использовали изображения уютной кухни и аппетитных блюд.
Внедрили триггерные сценарии и запустили массовые рассылки
Триггерные рассылки. После сегментации пользователей мы внедрили автоматические триггерные сценарии, среди которых было и AMP-письмо с опросом, работающее непосредственно из письма, без перехода на сайт.
Велкам сразу задаёт стиль и показывает премиальность бренда
Пример триггерного письма со сбором отзывов в Яндексе и Отзовике. Оставить отзыв — затратное действие, поэтому подписчики получали щедрый подарок. Акция имела большой успех
AMP-письмо со сбором обратной связи отрабатывает лучше, чем обычное письмо с переходом на сайт
Контентные рассылки. Для регулярных писем выбрали контентную концепцию — яркие письма с рецептами. Главная особенность состоит в том, что из письма в письмо наглядно транслируется идея: благодаря товарам GARLYN готовить блюда легче и быстрее в разы.
Инфоповод, польза и визуал лакшери-кулича в контентной рассылке
При взгляде на этот горячий шоколад плечи сами собой укутываются в плед
Рецепты иногда разбавляем обучающими рассылками. В этой рассказываем, что с этим роботом пылесосить больше не придётся
Промо-рассылки. В акционных рассылках ключевым элементом остаётся креатив, который проявляется во всем: самой механике, визуале и копирайтинге.
Письма отправлялись не чаще одного раза в неделю — это оптимальная частота, позволяющая ненавязчиво и в то же время регулярно напоминать базе о бренде. Если подписчик получал триггер, маркетинговое письмо ему не отправлялось. Такой подход не раздражает аудиторию и позволяет снизить количество отписок.
Результаты
Проект под NDA, поэтому не можем привести конкретные цифры.
Эффективная email-стратегия с нуля. На основе анализа рынка предоставили и внедрили работающие решения для выстраивания прочных отношений с клиентами.
Прирост аудитории [NDA] впечатляет.
Выстроенная система коммуникаций с клиентом. Подписчики получают персонализированные сообщения и предложения, выросла лояльность аудитории бренда.
Успешная концепция рассылок. Стильный и «дорогой» дизайн, креативы и копирайтинг поддерживают позиционирование бренда и формируют у аудитории необходимое впечатление о компании.
Рост показателей поведенческих метрик. Увеличилось количество повторных покупок, повысился охват аудитории за счёт email-канала.
Эффективная система сбора обратной связи. Комфортный формат сбора отзывов стимулируют покупателей продолжать коммуникации с брендом.
ROMI за 2023 год — 1786%.
Больше кейсов email- и CRM-маркетинга для разных отраслей бизнеса в блоге Inbox Marketing.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.