Главный контент девелопера: как интересно рассказывать о планировках и динамике строительства
Главный контент девелопера: как интересно рассказывать о планировках и динамике строительства

Как подавать продающе то, что волнует покупателей квартир.

Контент-бюро «Ишь, Миш!»
ishmish.ru
28 июня 2024

Есть две темы, которые публикуют у себя в соцсетях все без исключения застройщики: динамика строительства (ДС) и разборы планировок (РП). Первое они обязаны делать согласно законодательству, второе никак не регламентируется, но квартиры продавать нужно.

Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!», более девяти лет делаем коммуникацию в соцсетях для застройщиков. Собрали весь свой опыт и сегодня расскажем, как можно подавать информацию, которая есть у всех без исключения девелоперов.

У нас в среднем в работе от десяти до пятнадцати проектов одновременно, и это заставляет не повторяться. В этом материале собрали варианты того, как можно делать публикации с ДС и планировками заметными. Надеемся, вас это вдохновит:)

Как подавать динамику строительства

Согласно статье 3.1 214-ФЗ, застройщик обязан публиковать на своём сайте фото со строительной площадки каждый месяц. Конечно, это дублируется в соцсети. И формат обычно стандартный — фото + небольшие текстовые описания. Но даже здесь можно найти способы разнообразить подачу информации. Вот так делать точно не стоит.

Процентовки по выполненным работам. Гораздо проще воспринимать информацию в числах, чем «мы почти закончили гидроизоляцию».

Альтернативный вариант: цифры можно показать инфографикой. Например, вот так мы делали для ЖК HEADLINER: на каждом визуале кольцо достижений, как в айфонах.

Маскот проекта на динамике строительства. Если есть маскот, интегрируйте его и в это направление контента — пусть он рассказывает о процессах или контролирует их. В телеграм-канале ЖК Terle Park мы публиковали отчёты в виде страниц из дневника эльфа Терле.

Отчёты о динамике раз в неделю. Это актуально для поздних этапов строительства, например, когда идут отделочные работы и покупатели могут чётко видеть прогресс (и радоваться).

Такие еженедельные отчёты мы публиковали в соцсетях ЖК Tau House. За два года работы их набралось аж 103 штуки! Синий Котик успел и по крану погулять, и каменщиков проинспектировать, и убедиться, что погрузчик работает исправно. Вы не знаете нашего Синего Котика? Расскажем о нём чуть ниже, в блоке о планировках.

Видеоотчёты раз в три месяца. Классный контент получается, если застройщик готов снимать видео с прогрессом раз в квартал. Такие публикации собирают много реакций и хорошо вовлекают аудиторию.

На проекте iLove ГК «КОРТРОС» мы раз в квартал делились отчётом в формате видео. Рассказчиком выступал главный специалист технадзора компании.

Ещё один вариант — видеооблёты с наложенным на видео текстом о прогрессе. Мы делали такое для миниполиса Дивное.

И третий вариант — на первый взгляд, заурядное видео с отчётом, но мы подписываем и выделяем цветом то, что изменилось за прошедший месяц.

Другими своими находками в теме контента делимся в канале Копилка идей. Заходите в гости!

Как показывать планировки

Планировки можно публиковать по одной или подборками. Мы в «Ишь, Миш!» в последнее время перешли на подборки. Это смотрится свежее, плюс так можно охватить более широкую аудиторию.

Читайте больше о том, с чем мы сталкиваемся при работе с контентом, в нашей постоянной рубрике «Ишь, какой опыт!».

В каждом проекте мы продумываем, как интересно показать планировки, а не просто берём старую картинку и меняем название.

Делаем всё это для того, чтобы зацепить читателя. У человека может быть в голове определённый сценарий, как он хочет жить, как представляет себе будущую квартиру. Когда мы попадаем в этот сценарий — бум! Плюс пять к тому, что нас добавят в избранное и будут учитывать при выборе.

С другой стороны, если ни одна из наших картинок, даже самых красивых, не попала в сценарий человека, он просто пролистает дальше. Поэтому одни и те же планировки можно подавать с разных сторон, подсвечивая разные преимущества.

Наша подборка идей для вдохновения

Что до стиля, в котором показывать планировки, то тут открывается простор для фантазии. Но важно, чтобы стиль планировок состыковался с общим ToV и ценностями проекта.

Планировка для семьи из трёх или пяти человек, для молодого специалиста на удалёнке или семейной пары без детей. Это универсальные варианты, которые попадают в наибольший сегмент аудитории.

Планировка для героев фильма. В какой квартире могли бы жить Доминик Торетто и его семья из франшизы «Форсаж»? Важный нюанс: чтобы соблюсти закон об авторских правах, вместо фотографий персонажей наши дизайнеры готовили узнаваемые образы.

Квартира для человека определённой профессии. Мы придумывали планировки для флориста и фотографа. Есть минус: маловероятно, что вас читает именно флорист и ему понравится именно такая планировка. Можно продвигать подобные публикации через таргет по интересам, чтобы наверняка попасть в нужную аудиторию. Но после нескольких попыток мы сделали вывод, что планировки по профессиям — это не лучшее решение. Поэтому и перешли на подборки.

Планировка с участием маскота проекта. Синий Котик снова тут как тут. Вместе с ним Серебрица и эльф Терле.

3D-туры. Такой формат помогает не просто увидеть планировку, но и прогуляться по квартире и заглянуть в комнаты. А там уже расставлена мебель, техника и предметы декора. Персонажами становятся люди, которым было бы классно жить в этой квартире (фрилансеры, семья с детьми, предприниматели и так далее).

Какие планировки стоит показывать

Самый реалистичный ответ — те, которые просит показывать отдел продаж:) Бывает, что осталась одна-единственная квартира в подъезде или на первом этаже, и чем быстрее она уйдёт, тем лучше. Или у застройщика идёт акция на определённую планировку — тогда её публикуем в первую очередь.

Маркетинговый подход — показывать лучшее из того, что у нас есть. Товар лицом, в прямом смысле слова.

Рациональный подход — публиковать самые неудачные планировки. Удачные раскупят в любом случае, а вот средненькие хорошо бы дополнительно бустить.

Свежий взгляд — собирать подборки по определённой тематике. Например, квартиры на последнем этаже, с окнами на две стороны, с видом на реку. Или это может быть подборка квартир с двумя санузлами, мастер-спальней, отдельными гардеробными.

В целом, стиль публикаций планировок и динамики строительства — это бесконечные эксперименты в рамках, заданных стратегией коммуникации.

Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!» топим за то, чтобы каждая публикация в соцсетях, будь то планировка или ДС, работала на решение задач бизнеса. Больше о своём подходе к работе рассказываем в Телеграме.