Снижаем стоимость привлечения заявок с ПромоСтраниц до уровня performance-кампаний
Кейс Газпромбанка и icontext: получили хорошие цифры в ПромоСтраницах.
Команда digital-агентства icontext протестировала автостратегию с оптимизацией по целям Метрики, чтобы снизить стоимость заявки. Как результат количество заявок выросло в 7 раз, а CPL снизился на 83% за несколько месяцев.
Изначально у клиента уже было запущено три статьи в ПромоСтраницах, но они не являлись основным инструментом продвижения. Конверсия была относительно невысокой: заявки с ПромоСтраниц приходили нерегулярно и в небольших объёмах. При этом CPL у них был выше, чем в performance-каналах. Поэтому команда icontext вместе с клиентом сменила стратегию, сфокусировавшись на увеличении конверсии с ПромоСтраниц.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Цели рекламной кампании:
- увеличить количество открытых счетов и снизить их стоимость.
Задачи:
-
снизить CPL заявки.
-
увеличить объём заявок.
Проанализировали аудиторию
Аудитория вкладов и накопительных счетов довольно широкая, так как продукт доступен для различных демографических групп. При этом наибольшая доля ЦА приходится на женщин 55+, согласно квартальной аналитике от Яндекса. Однако, по статистике нашего размещения в контекстной рекламе, на аудиторию 35+ приходится более 75% заявок и открытых счетов.
Команда решила излишне не заужать целевую аудиторию, но и не брать слишком широко. Поэтому выбрали диапазон, на который приходится основной пласт ЦА — мужчины и женщины в возрасте 35+. Люди данной возрастной категории находятся на этапе жизни, когда важно планирование финансового будущего и обеспечение стабильности.
Почему изменили стратегию
ПромоСтраницы — это сервис для достижения целей бизнеса на среднем этапе воронки. Он помогает создавать и размещать рекламные статьи, которые обеспечивают вовлечённый контакт с целевой аудиторией и побуждают её к совершению целевых действий. При этом он предполагает относительно продолжительное взаимодействие с потенциальным клиентом по сравнению с performance-каналами. Главная задача ПромоСтраниц заключается в формировании спроса и прогреве аудитории.
Однако основной запрос клиента заключался в получении заявок, поэтому необходимо было приблизить конверсию с ПромоСтраниц к показателям performance-инструментов. Совместно с клиентом приняли решение протестировать автостратегию с оптимизацией по целям Метрики, в качестве цели выбрали заявку.
Чтобы закрыть эту задачу, мы решили запускаться сразу с атрибуцией по «Последнему значимому переходу». Хотя обычно для ПромоСтраниц рекомендуется использовать атрибуцию «Первый клик», поскольку они работают с холодным спросом и проводят пользователя по всей воронке.
|
|
Артём Саухин
Управляющий директор Департамента онлайн-продаж Газпромбанк |
«Мы тестируем множество каналов и способов продвижения бизнеса, иногда не самые очевидные. В данном случае ПромоСтраницы выступали как один из основных инструментов привлечения клиентов. К ПромоСтраницам пожелание было очевидным: мы хотели углубить знания аудитории о банковских вкладах в Газпромбанке — рассказать о преимуществах и особенностях живым, интересным языком, в формате небольших статей.
С помощью сервиса ПромоСтраницы нам удалось увеличить количество заявок и снизить их стоимость».
Как удалось снизить CPL на 83%
В октябре перевели все статьи со стратегии «Внешние переходы с ограничением бюджета» на конверсионную стратегию с оптимизацией по цели на заявку. После двух недель обучения стратегии CPL начал снижаться.
Согласно данным CRM выгрузки клиента, по итогам месяца удалось привлечь в 2,3 раза больше заявок с CPL в. 2,5 раза ниже предыдущего месяца.
В декабре положительная динамика продолжилась и объём заявок прирос ещё на 90%, а CPL снизился на 40%.
В январе было решено нарастить бюджет на 14%, поскольку CPL стал уже более соответствующим целям клиента. В результате CPL заявки, по данным выгрузки клиента, прирос на 26%, но всё ещё оставался ниже, чем в октябре.
В феврале, чтобы дать стратегии больше данных для обучения, решили протестировать гипотезу: «перевод на оптимизацию по цели выше по воронке окажет положительное влияние на CPL заявки».
Для избежания резкой просадки перевод осуществляли постепенно, чтобы дать кампаниям время на обучение. В начале месяца перевели одну статью на оптимизацию по цели «Черновик». После того как стратегия обучилась, и мы увидели положительные результаты, начали переводить на эту же цель и остальные статьи. Чуть больше чем через полтора месяца была переведена последняя, третья статья.
«Черновик» — это не до конца заполненная форма, в которой пользователь отправил только первый шаг, но успел внести контактные данные. Из-за этого цель на полную «Заявку» в Метрике не срабатывает, однако отображается в CRM на стороне банка. В этом кейсе, согласно данным CRM, количество заявок было в 2–2,5 раза больше, чем в Метрике.
У клиента была довольно длинная форма заявки. Это приводило к тому, что многие пользователи прекращали дальнейшее заполнение заявки после первого шага. Такие формы попадали в процесс прозвона, после чего пользователи завершали заполнение заявки уже по телефону. Когда был настроен учёт этих «Черновиков», оказалось, что конверсия из них в полные заявки составляет почти 100%. Данные по «Черновикам» практически полностью совпадали с заявками из CRM.
На основании этих выводов позже мы приняли решение оптимизировать стратегию, ориентируясь на «Черновики», что позволило увеличить объём данных для обучения моделей без снижения конверсии в полные заявки.
В апреле CPL заявки снизился на 44% процента по сравнению с мартом, а количество заявок выросло на 84%.
Общий итог: апрель по отношению к октябрю
Прирост по заявкам почти в 7 раз. CPL снизился на 83%, при этом стоимость открытого счета тоже снизилась на 73%.
Показатели приблизились к performance-каналам.
Гипотеза подтвердилась: количество заявок существенно увеличилось, а стоимость привлечения снизилась.
Выводы
Не стоит бояться изменять цель и, перемещаясь вверх по воронке, делать её более простой.
ПромоСтраницы — качественный сервис, который при правильном использовании может приводить к высоким performance-результатам.
Это доказал наш кейс: в результате оптимизации произошло снижение цены заявки (CPL) в модели атрибуции «последний значимый переход», что позволило привлечь больше заявок и открытых счетов, а также масштабироваться.
|
|
Александр Пантелеев
Руководитель группы контекстной рекламы icontext |
«Оптимизация в Промостраницах имеет менее широкий инструментарий, чем в контекстной рекламе. Например, в Промостраницах нельзя выборочно исключать площадки из показов, нельзя добавить семантику, есть только автотаргетинг на основе контента. Можно помогать автотаргетингу, добавляя интересы или аудитории. Это не сужает таргетинг, а работает как дополнение.
Можно улучшать CTR, тестируя разные наборы заголовков и изображений для обложки — мы сразу добавляем в РК как минимум 5 заголовков и 3 изображения, чтобы получалось не менее 15 комбинаций, из которых потом можно будет выбрать лучшие. Здесь мы опираемся на рекомендацию Яндекса делать максимум 10–15 обложек к статье, так как это оптимальное количество, которое алгоритм сможет протестировать.
Помимо шагов, описанных в кейсе, в рассматриваемом периоде мы также проводили перераспределение бюджета в сторону более эффективных кампаний и запустили новую статью. Выражаем благодарность нашему клиенту-партнёру — Газпромбанку — за высокую степень доверия и возможность внести свой вклад в развитие продуктов банка».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.