Автор:
|
Нэлли Масликова, руководитель RX-направления в Digital Generation |
Продвижение рецептурных препаратов, особенно в условиях существования их
В 2024 году мы получили от заказчика два запроса.
-
Кроме увеличения трафика, нам нужно больше конверсий — переходов в онлайн-аптеку.
-
Мы хотим закрыть потребность посетителей в информации о препарате.
Ранее мы уже занимались продвижением сайта с нуля и к концу 2023 года вышли на стабильные 30 000–40 000 уникальных посетителей в месяц.
Динамика трафика из поисковых систем, без брендовых запросов в 2023 году:
Динамика роста запросов в
Этап 1. Гигиена сайта
Для продвижения сайта в
Контент должен быть ОПТИМИЗИРОВАН. Самый лёгкий способ увидеть точки роста сайта — мониторить статус индексации сайта в Яндекс Вебмастере:
- наличие дублей страниц;
- запрет в robots;
- ошибки http;
- неканонические и малополезные страницы;
-
проблемы
турбо-страниц и другие ошибки.
Далее полный технический аудит сайта по основным пунктам:
301-х редиректы;- ошибки 404 и 502;
- дубли title, description и h1;
- некорректная работа Sitemap;
- нерабочие URL (мусорные страницы);
- скорость загрузки сайта;
- наличие в спам базах;
- мобильная адаптация.
Выделим отдельным пунктом проверку страниц на наличие ошибок с разметкой заголовков по сайту:
Если вы нарушаете иерархию заголовков — вы путаете поисковые системы, превращая контент в спам.
Пример неверно настроенной иерархии заголовков:
Настраиваем тег canonical, чтобы в индексе не появлялись лишние страницы. И отслеживаем, оптимизированы ли изображения на сайте, смотрим, не утяжеляют ли они страницу, уменьшая скорость загрузки.
Если вы отслеживаете перечисленные ошибки и вовремя их устраняете, можете смело переходить к разработке контента.
Этап 2. Расширяем контент
В рамках данного этапа мы работали в трёх направлениях:
-
переработали материалы на сайте;
-
расширили семантику и создали новые статьи;
-
продумали воронку для повышения конверсий.
Стоит отметить что работа с текущим контентом, также как и с новым, включает в себя обязательные шаги.
Анализ конкурентов: мы должны разобраться, в чём мы уступаем конкурентам, для этого не только парсим семантику, но и анализируем качество контента, наполнение блоков, наличие коммерческих факторов и так далее.
Сбор семантики: базовый инструмент, который помогает нам не только составить конкурентоспособный
Таким образом мы добавили на сайт 30 новых статей и переработали статьи с низким трафиком. Акцент был сделан на симптоматические запросы с высокой частотностью: проблемы, которые решает препарат.
В отличие от предыдущего периода мы отошли от тем с названиями диагнозов и сосредоточились на конкретных жалобах пациента: «запах из…», «выделения в…», «зуд в…», «боль при…».
Такой подход дал нам отличный результат в виде нового целевого трафика и позволил отстроиться от конкурентов.
В ходе анализа текущего контента мы объединили некоторые статьи с целью избежать каннибализации запросов в статьях, чтобы не конкурировать самим с собой.
В статьях скорректировали навигацию. Сделали удобное меню, поставили дату обновления материала и время прочтения:
В каждой статье сделали переходы на самые важные для нас страницы:
Разработали тест для одного из направлений, чтобы больше вовлекать пользователей:
Так как сайт сделан для рецептурного препарата, мы поставили дисклеймер и создали отдельную страницу с наиболее частыми вопросами на случай отказа переходить на сайт:
Соблюдаем YMYL и критерий E-E-A-T
Сайты с медицинским контентом относятся к категории YMYL (сайты, контент которых может влиять на жизнь и здоровье человека). Нам важно соблюдать соответствующие факторы, а именно: опыт, экспертность, авторитетность, достоверность (E-
Мы провели анализ индексируемости наших новых статей в выдаче и установили, что в
-
весь контент, который мы размещаем, пишется медицинскими редакторами и утверждается медицинским советником с профильным образованием;
-
в статьях мы используем (и указываем) вызывающие доверие источники;
-
авторы статей указаны в карточках на сайте;
-
добавили на сайт научные исследования о препарате и видео с экспертами;
-
сделали страницу о компании-производителе.
Результат SEO-продвижения рецептурного препарата
Подведём итоги. SEO-история — это планомерная рутина. В течение года нами регулярно проводятся технические работы по сайту, постоянное обновление контента, улучшение юзабилити страниц, редизайн отдельных блоков, проверка мобильной адаптации.
В результате на сегодняшний день на сайт приходят ~90 000 уникальных посетителей из поисковых систем (не включая брендовые запросы).
Динамика роста трафика за год без брендовых запросов из поисковых систем:
Динамика поисковых запросов на сайте Яндекс и Google: