Кейс: за год втрое увеличили трафик на сайт рецептурного препарата. Как переплюнуть самих себя
на главную спецпроекта
Digital Generation
Digital Generation
Кейс: за год втрое увеличили трафик на сайт рецептурного препарата. Как переплюнуть самих себя

Привлекли уникальную целевую аудиторию из поисковых систем.

6 декабря 2024
E-mail
Телефон
Имя
CAPTCHA

Автор:



Нэлли Масликова,
руководитель RX-направления в Digital Generation

Продвижение рецептурных препаратов, особенно в условиях существования их OTC-конкурентов или более дешёвых аналогов — всегда актуальная задача для производителей оригинальных препаратов.

В 2024 году мы получили от заказчика два запроса.

  • Кроме увеличения трафика, нам нужно больше конверсий — переходов в онлайн-аптеку.

  • Мы хотим закрыть потребность посетителей в информации о препарате.

Ранее мы уже занимались продвижением сайта с нуля и к концу 2023 года вышли на стабильные 30 000–40 000 уникальных посетителей в месяц.

Динамика трафика из поисковых систем, без брендовых запросов в 2023 году:

Динамика роста запросов в топ-10 Яндекса и Google в 2023 году:

Этап 1. Гигиена сайта

Для продвижения сайта в ТОП-10 по симптоматическим запросам выделим 5 основных пунктов, без которых невозможен рост ни одного сайта, даже с самым качественным контентом.

Контент должен быть ОПТИМИЗИРОВАН. Самый лёгкий способ увидеть точки роста сайта — мониторить статус индексации сайта в Яндекс Вебмастере:

  • наличие дублей страниц;
  • запрет в robots;
  • ошибки http;
  • неканонические и малополезные страницы;
  • проблемы турбо-страниц и другие ошибки.

Далее полный технический аудит сайта по основным пунктам:

  • 301-х редиректы;
  • ошибки 404 и 502;
  • дубли title, description и h1;
  • некорректная работа Sitemap;
  • нерабочие URL (мусорные страницы);
  • скорость загрузки сайта;
  • наличие в спам базах;
  • мобильная адаптация.

Выделим отдельным пунктом проверку страниц на наличие ошибок с разметкой заголовков по сайту: h1-h6, смотрим не попали ли в разметку ненужные элементы сайта.

Если вы нарушаете иерархию заголовков — вы путаете поисковые системы, превращая контент в спам.
Пример неверно настроенной иерархии заголовков:

Настраиваем тег canonical, чтобы в индексе не появлялись лишние страницы. И отслеживаем, оптимизированы ли изображения на сайте, смотрим, не утяжеляют ли они страницу, уменьшая скорость загрузки.

Если вы отслеживаете перечисленные ошибки и вовремя их устраняете, можете смело переходить к разработке контента.

Этап 2. Расширяем контент

В рамках данного этапа мы работали в трёх направлениях:

  1. переработали материалы на сайте;

  2. расширили семантику и создали новые статьи;

  3. продумали воронку для повышения конверсий.

Стоит отметить что работа с текущим контентом, также как и с новым, включает в себя обязательные шаги.

Анализ конкурентов: мы должны разобраться, в чём мы уступаем конкурентам, для этого не только парсим семантику, но и анализируем качество контента, наполнение блоков, наличие коммерческих факторов и так далее.

Сбор семантики: базовый инструмент, который помогает нам не только составить конкурентоспособный SEO-текст, но и выделить новые тематики в процессе кластеризации запросов.

Таким образом мы добавили на сайт 30 новых статей и переработали статьи с низким трафиком. Акцент был сделан на симптоматические запросы с высокой частотностью: проблемы, которые решает препарат.

В отличие от предыдущего периода мы отошли от тем с названиями диагнозов и сосредоточились на конкретных жалобах пациента: «запах из…», «выделения в…», «зуд в…», «боль при…».

Такой подход дал нам отличный результат в виде нового целевого трафика и позволил отстроиться от конкурентов.

В ходе анализа текущего контента мы объединили некоторые статьи с целью избежать каннибализации запросов в статьях, чтобы не конкурировать самим с собой.

В статьях скорректировали навигацию. Сделали удобное меню, поставили дату обновления материала и время прочтения:

В каждой статье сделали переходы на самые важные для нас страницы:

Разработали тест для одного из направлений, чтобы больше вовлекать пользователей:

Так как сайт сделан для рецептурного препарата, мы поставили дисклеймер и создали отдельную страницу с наиболее частыми вопросами на случай отказа переходить на сайт:

Соблюдаем YMYL и критерий E-E-A-T

Сайты с медицинским контентом относятся к категории YMYL (сайты, контент которых может влиять на жизнь и здоровье человека). Нам важно соблюдать соответствующие факторы, а именно: опыт, экспертность, авторитетность, достоверность (E-E-A-T).

Мы провели анализ индексируемости наших новых статей в выдаче и установили, что в топ-3 попадает каждая третья размещаемая нами статья. Мы считаем, что причиной такого хорошего отклика у поисковых систем — наша экспертность:

  • весь контент, который мы размещаем, пишется медицинскими редакторами и утверждается медицинским советником с профильным образованием;

  • в статьях мы используем (и указываем) вызывающие доверие источники;

  • авторы статей указаны в карточках на сайте;

  • добавили на сайт научные исследования о препарате и видео с экспертами;

  • сделали страницу о компании-производителе.

Результат SEO-продвижения рецептурного препарата

Подведём итоги. SEO-история — это планомерная рутина. В течение года нами регулярно проводятся технические работы по сайту, постоянное обновление контента, улучшение юзабилити страниц, редизайн отдельных блоков, проверка мобильной адаптации.

В результате на сегодняшний день на сайт приходят ~90 000 уникальных посетителей из поисковых систем (не включая брендовые запросы).

Динамика роста трафика за год без брендовых запросов из поисковых систем:

Динамика поисковых запросов на сайте Яндекс и Google:

P. S. Всем конверсионного стабильного трафика! Чтобы подружиться с нами, нажмите на эту ссылку.