Minecraft для бизнеса. Как шведская игра про кубики создаёт мета-миры
Российские и заграничные кейсы успешного коммерческого использования Minecraft как платформы для рекламы и бизнеса.
Minecraft — это шведская инди-игра в жанре песочница. Майнкрафт стал самой продаваемой игрой в истории: по состоянию на 2023 год было продано более 300 миллионов копий. По ней снимают ролики на YouTube, собирающие миллионы просмотров, делают пользовательский дополнительный контент. Многие построили карьеру в игре, снимая ролики, делая пользовательский контент или собственный код.
Во время удалёнки 2020 года мы все успели не только соскучиться по
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
У MOJANG (студии разработки игры) есть довольно строгие правила по коммерческой эксплуатации, ограничивающие присутствие логотипов брендов непосредственно внутри игры, а также лицензионные правила. Но бизнесам нередко удаётся создать эффектные и креативные кампании в игре. В статье рассмотрим несколько таких успешных кейсов коммерческого использования игры, сотрудничества, интеграций и взаимодействия с аудиторией в Minecraft.
Офисы в Minecraft
Ещё задолго до массового распространения удаленки, в 2018 году, тема виртуального офиса начала подниматься на платформе reddit. За два года до этого Норвежская компания Heisholt Inc. открыла офис в игре. Dailymail тогда окрестила их первой компанией, решившейся на это. Точные результаты интеграции, к сожалению, неизвестны.
Во время карантина копию своего детройтского офиса открыл и WPP, британский международный холдинг, в 2019 году — крупнейшая рекламная компания в мире по состоянию на 2019 год.
В список первопроходцев в игре также вошёл и JOHN ST. — американский модный бренд класса люкс, основанный ещё в 1962 году. Компания повторила свой офис один в один и даже выпустила на Ютубе видеопрезентацию об этом.
Из российских компаний ярким примером успешного офиса в игре стала компания Napoleon IT. Виртуальный офис компании практически идентичен реальному, а отдел кадров даже открыл новые должности для метавселенной:
Коммуникации и встречи
Майнкрафт нередко используется как инструмент для рабочих коммуникаций. Помимо тысячи серверов для совместной игры и модов на внутренний голосовой чат, многие компании выходят за пределы стандартных решений, выбирая шведскую игру как инструмент для сборов, совещаний и многого другого.
Westchester Public Library, к примеру, устроили встречу любителей Майнкрафта, чтобы привлечь детскую аудиторию в библиотеку и привить им стремление к знаниям. По словам издания, это может помочь детям учиться командной работе, а также приобрести навыки чтения, письма, счёта и общения.
Партия ЛДПР провела первый в русскоязычном пространстве митинг в компьютерной игре —
В 2005 году британский телеканал запустил реалити «Come Dine With Me». В этой передаче наряду с качеством приготовленных блюд оценивается умение
Лейбл ITV Studios MultiStory Media и креативное агентство Metaverse Metavision создали челлендж для поклонников шоу в Майнкрафте. В придуманном городе Майнчестер (Minechester) игроки могут делать покупки в магазинах, открывать для себя новые рецепты и приглашать друзей на ужин. И, конечно, раздавать друг другу оценки.
Контент на базе Майнкрафта
1. Инженерный STEM-колледж Алабуга Политех и блогер Zeeman сделали прекрасный пример коллаборации с интеграцией рекламы в контент. Помимо обыкновенной рекламы университета был написан специальный мод, который позволял встроить здание колледжа и его общежитие прямо в игру. Колледж не только помогает блогеру выдержать 100 дней в хардкорном выживании, но и отлично встраивается в сеттинг мира, описываемый в видео:
На протяжении всего сюжета Алабуга Политех так или иначе мелькает в видео, помогая герою не только выжить, но и самосовершенствоваться.
2. MrLololoshka — один из известнейших в России блоггеров по Майнкрафту. Его канал на YouTube имеет почти 11 миллионов подписчиков. За время его нахождения на платформе было создано множество коллабораций с различными брендами и компаниями. В одном видео они с другим ютубером попадают в мир известной компьютерной игры Genshin Impact, в другом персонаж из сюжетного сезона рекламирует карту Тинькофф (
3. Misfits, компания по производству развлечений, и TEMPTATIONS, американский бренд лакомств для кошек, объединились, чтобы создать эксклюзивный метод ухода за домашними животными. Компании запустили первую в истории пилотную программу для Mars Petcare: активизировали сеть стримеров Twitch, участвующих в объединении Misfits, и охватили глобальную аудиторию, придумав игровые механики, ориентированные на кошек. Динамичное партнёрство включает в себя захватывающие внутриигровые активности на сервере TubNet Minecraft.
Бизнес, построенный в игре
Blockworks — всемирное объединение дизайнеров, работающих на платформе Майнкрафта. В клиентах у таких специалистов есть такие компании как Disney, Microsoft, Warner Bros. и Xbox. Компания сотрудничает с музеями, галереями, корпорациями и киностудиями для создания различных творческих проектов от фильмов и анимации до инсталляций и интерактивных выставок. Также они работают с ютуберами, помогая им создавать миры и локации для своих видео.
Студия Senior studios имеет схожую концепцию. Это ведущая команда разработчиков Minecraft, которая специализируется на создании захватывающего опыта для игры. В команде строители Minecraft, которые нанимают разработчиков, дизайнеров, писателей и всех, кто увлечён Minecraft и создаёт удивительные впечатления для игроков. В клиентах студии — большие американские ютуберы,
Но не одними строителями богаты! В комьюнити игры очень популярна программа Blockbench, позволяющая создать собственные кастомные модели, текстуры, скины и анимации для игры. Многие люди не только создают в программе невероятные вещи, но и успешно зарабатывают, выставляя свои умения на продажу как фрилансеры.
Коллаборации за пределами игры
Компания Burberry выпустила линию одежды совместно с Майнкрафтом. Это лимитированная линейка одежды, включающая внутриигровые скины. Красивое и невероятно стильное путешествие ждёт покупателей как в жизни, так и в игре.
Оживить мир Minecraft предлагает LEGO: компания выпустила аутентичные наборы с миниатюрными фигурками из игры. Набор подойдёт как детям от шести лет, так и взрослым майнкрафтерам, желающим пощупать кусочек любимой игры. Нам предлагают создать культовых монстров из игры, целые биомы или свой построенный в игре дом.
Лего-набор в коллаборации с игрой
Представил коллекцию Minecraft и Crocs, известный бренд обуви. Она включает пять пар обуви и два набора джиббитсов.
И это не единственные подобные кейсы. Lacoste, Lush, Uniqlo и многие другие бренды регулярно устраивают коллаборации совместно с игрой.
Minecraft набирает обороты с каждым годом. Игра вышла довольно давно, но её потенциал, кажется, неисчерпаем. С каждым днём бренды придумывают всё новые и новые интеграции, которые приносят успех. Многие ниши в игре ещё не исследованы, а спрос на интеграции проектов в метавселенные лишь растёт и, кто знает, чем ещё нас скоро удивит коммерческая сторона Minecraft.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.