Кейс «Столото»: как привлечь пользователей в Android-приложение, если его нет в Google Play
Удалось привлечь аудиторию через альтернативные источники и выполнить KPI.
Агентство «Артикс» занимается
В 2023 году к «Артиксу» обратился крупнейший распространитель всероссийских лотерей «Столото» с необычным кейсом — продвигать приложения на Android-устройствах, не используя Google Play. Как это сделали и что получилось — читайте в кейсе.
Клиент
«Столото» — распространитель государственных российских лотерей, в которых разыгрываются крупные денежные призы, автомобили и квартиры. У бренда есть точки продажи по всей стране, но более 70% лотерейных билетов участники лотерей приобретают в онлайне — на сайте stoloto.ru и в мобильном приложениия для iOS и Android. Благодаря «Столото» лотерейными миллионерами стали уже более 9 000 человек и трижды был выигран самый крупный приз в истории российских лотерей — 1 млрд рублей.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Проблема
«Столото» нет в Google Play. Приложение можно скачать в альтернативных сторах и через
Задача
Нужно было дать пользователям возможность устанавливать приложение «Столото» на Android. Глобально это бы позволило увеличить доход и отчисления в бюджет страны, а также помешать мошенникам распространять лжеприложения. Перед «Мобилкой» стояло две задачи:
-
Привлечь новых пользователей в приложение для Android.
-
Мотивировать участвовать в лотерее пользователей, у которых «Столото» уже установлено в смартфоне.
Для этих задач нужно было выбрать площадки, которые дают эффективные результаты и в то же время позволяют продвигать альтернативные сторы и
Сроки кампаний
Общие: июнь 2023 — май 2024
Сроки кампаний
Общие: июнь 2023 — май 2024
Яндекс Директ:
-
привлечение на
apk-файл : июнь 2023–май 2024; -
привлечение на альтернативные сторы: июнь–июль 2023;
-
привлечение на RuStore: апрель 2024–сегодняшний день.
ВК реклама: привлечение в приложение из RuStore октябрь–ноябрь 2023.
Яндекс Директ
Сначала агентство создало кампании для привлечения новой аудитории. У владельцев Android есть несколько возможностей скачать приложение без Google Play: альтернативные магазины и
Проблему решили через менеджеров площадки. Специалисты агентства создавали кампании со старой ссылкой на приложение в Google Play до удаления «Столото» из стора. Менеджер Директа вручную настраивал редирект либо в альтернативный стор, либо в
При такой схеме «Мобилка» и «Столото» смогли отслеживать эффективность кампаний в трекере и использовать возможности Директа на максимум.
В зависимости от источника скачивания приложения получилось три кампании.
Привлечение на
Привлечение в зарубежные альтернативные сторы GetApps и AppGallary. В настройках кампании включили перенаправление в магазины. Чтобы получить более понятные результаты, через службу поддержки Яндекс Директа настроили показ рекламы только тем пользователям, у которых уже есть альтернативные сторы.
Привлечение в RuStore. Здесь также использовали трекинговые ссылки. Агентство начало тестировать этот источник, когда с кампанией по привлечению на
У перехода на RuStore было два плюса: снизился риск, что кампании остановятся или заблокируются модерацией. Также ссылка на официальный магазин приложений могла вызвать больше доверия пользователей к «Столото». В сторе есть описание приложения, оценки, отзывы. Это даёт уверенность, что человек скачивает не подозрительный файл, а официальное приложение.
Кроме привлечения новых клиентов, команда «Мобилки» работала с пользователями, у которых уже установлено приложение.
Ремаркетинговый подход. Сначала собрали сегменты: взяли номера телефонов из CRM клиента и id устройств из трекера AppsFlyer. Два типа данных позволили выбирать аудиторию более гибко. Вот какие сегменты пользователей получились:
-
установили, но не играли;
-
играли только 1–3 раза;
-
не играли за разные периоды: последние 14–29, 30–59, 60–90 дней;
-
выигрывали призы;
-
не выигрывали призы;
-
победители определённых лотерей;
-
играли 2 и более дня назад.
Для каждой из аудиторий «Мобилка» адаптировала креативы — это помогло увеличить CTR объявлений.
Результаты. В разных кампаниях они отличаются.
-
Альтернативные сторы и
apk-файл . За первые три месяца кампании количество покупок выросло на 70%. При этом в течение всей РК соблюдался установленный KPI. -
RuStore. Бренд «Столото» получил до 10% дополнительного трафика, а кампании проходили без риска блокировки на модерации.
Ремаркетинг. Кампании приносили до 25–30% дополнительных покупок лотерей каждый месяц.
VK Реклама
В VK Рекламе нет возможности создавать кампании, которые ведут на зарубежные альтернативные магазины или
Тогда «Мобилка» предложила протестировать привлечение на приложение из RuStore. Кампании поделили на два направления — через сервисы VK и внутри самого магазина приложений.
Привлечение в сервисах VK. Если в Яндекс Директе «Мобилка» работала в основном с поиском, то подход в VK Рекламе отличался — пользователей нужно было привлекать цепляющими рекламными баннерами и видео. Команда «Столото» предоставила свои креативы со звёздами — амбассадорами бренда.
Дополнительно креативный отдел агентства решил создать
Благодаря интеграции VK Рекламы и трекера AppsFlyer получилось оценить эффективность: кампании и креативы анализировали не только по стоимости установки приложения «Столото», но и по стоимости покупок билетов или игр внутри приложения.
Привлечение внутри RuStore. Эта реклама обошлась в среднем в полтора раза дешевле по CPO, чем размещение креативов на других площадках VK. Однако «Мобилка» решила добиться ещё большего снижения стоимости с помощью отдельного адаптированного креатива на плейсмент «Нативная реклама» в RuStore. Так как реклама была направлена на нового пользователя и размещалась в сторе, команда предположила, что нужно рассказывать не о лотереях или выигрыше, а о преимуществах приложения в целом.
Результаты. Яркие креативы, адаптированные под плейсменты, помогли приводить трафик с RuStore дешевле, чем при продвижении на iOS: пользователи Android покупали в три раза больше билетов.
In-app
Команда «Мобилки» и «Столото» решила привлекать пользователей из других приложений. С этого источника удобно вести пользователей на скачивание
Чтобы противостоять мошенничеству, был использован инструмент Protect360 от Appsflyer. С его помощью можно было распознать разные виды фрода. Система замечает подозрительные действия в реальном времени (real time fraud), а также фрод, совершённый в день перехода на файл и в течение недели после (post attribution fraud). Команда «Мобилки» добавила кастомные настройки валидации и установила KPI с допустимым уровнем фрода.
Чтобы бороться с фродом эффективно, ориентировались не только на показатели Protect360. Также анализировали и все доступные выгрузки:
-
искали аномалии в разных отчётах трекера AppsFlyer — Raw Data, Overview, Activity;
-
проверяли инкрементальность органики. Смотрели, какое количество пользователей пришло в приложение самостоятельно, а какое —
из-за рекламы.
Это позволяло приводить на скачивание
Результаты. Благодаря новому подходу к работе с фродом,
Результаты всей кампании
Задача была сложной — привлечь
Чтобы достичь цели, специалисты «Мобилки» выбрали эффективные источники: Яндекс Директ, VK Рекламу и
Даже несмотря на то, что приложения на Android не было в Google Play, аудиторию получилось привлечь эффективно и по более низкой цене, чем в iOS. Это помогло выполнить KPI клиента.