Кейс продвижения постельного белья: как «заставить» инструменты маркетинга работать на цели бизнеса
Рассказывает Александр Стихарев, основатель
За 8 лет постоянной работы с
Даже если цель клиента — только снизить ДРР, за ней скрывается целый клубок задач. Распутать его можно только при детальном погружении в бизнес и стратегии, которая охватывает все элементы (продукт, цена, люди, место, продвижение), влияющие на успех компании на рынке.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Только ниже 40
В
Клиент пришёл с запросом снизить ДРР (доля рекламных расходов) с 40% — это максимально приемлемое значение для
За последний год ДРР выходил за рамки 40% при работе с другими подрядчиками, к тому же это сдерживало масштабирование бизнеса.
Длительность работ: 11 месяцев с сентября 2023 по август 2024.
Инструменты: контекстная реклама в Яндекс Директ,
Аудит и работа на перспективу
Перед стартом провели аудит кабинетов прошлых подрядчиков: свели результативность, сделали анализ ЦА, разобрали ошибки предыдущих РК и разработали медиаплан с прогнозом показателей.
Помимо рекламных кабинетов, проанализировали продукт, конкурентную среду, политику ценообразования клиента — это нужно, чтобы мы понимали бизнес целостно и принимали решения эффективно. На втором этапе, когда масштабировали работающие гипотезы, включили в наш
Оценили все вводные и пришли к мнению, что при текущем обороте бренда ДРР можно сохранять в районе 23–25%. При масштабировании бизнеса этот показатель будет неизбежно расти, как минимум, потому что увеличатся сроки принятия решений, вырастет холодная аудитория.
Этап 1: Всегда тест. Как сделать, чтобы контекстная реклама работала на цели бизнеса
На первом этапе мы сосредоточились на аналитической, креативной и структурной проработке стратегии.
Что тестировали и что получили
В первую очередь нам необходимо было ответить на горячий спрос, а именно, привлечь людей, которые уже заинтересовались продуктом. Для этого мы собрали семантику по тканям постельного белья (варёный хлопок, тенсель, сатин).
Реклама тестировалась в поиске и в РСЯ (рекламной сети Яндекса). В результате гипотеза не оправдала ожиданий: получили высокий CTR (20%), но стоимость перехода (CPC) оказалась сильно выше ожидаемой — около 200 рублей за клик. при этом CR не достиг нужного уровня. Масштабировать эту компанию было экономически нецелесообразно.
Для расширения охвата нужно было организовать показы рекламы тем, кто потенциально заинтересован в схожем товаре, чтобы показать наше торговое предложение. Эту задачу решает с товарная кампания, которая формирует объявления прямо из карточки товара на сайте и имеет множество плейсментов и форматов показа:
Чтобы захватить заинтересованных в хорошем постельном белье людей, мы запустили две рекламные кампании с семантикой по конкурентам в формате РСЯ и Мастер Кампаний. Но конверсия была низкой. Средняя стоимость за добавление в корзину составила 800 рублей, но ДРР составил 70% — поэтому было принято решение ориентироваться на интерес пользователя к товару, а не к конкуренту.
Пользователи редко покупают с первого касания; чтобы довести клиента до финальной конверсии, мы настроили две ретаргетинговые кампании: РСЯ с разделением сегментов на «не отказы» и «корзины» с персонализированными объявлениями, которые учитывают поведение конкретного клиента.
Объявления, которые обращаются к опыту конкретного клиента
Комбинируя стратегию охвата горячих пользователей и возврата посетителей сайта, запустили кампании на поиске с показами в саджесте (баннер над подсказками в поисковой строке Яндекса). Обе РК показали хорошие результаты: средняя стоимость за добавление в корзину — 600 рублей, а конверсия перехода в добавление в корзину (CR) — 12%. Это отличный показатель для начального этапа. Поэтому мы продолжили и масштабировали эти РК.
Чтобы привлечь людей, схожих с клиентами и потенциальными покупателями по отдельным характеристикам, мы протестировали кампанию
По итогам первого тестового месяца мы получили болезненный ДРР — 52%. В целом, это ожидаемо — в этот период РК только начинают накапливать оптимизационные данные, нужно время для точного определения ЦА и деньги для тестирования гипотез, которые могут не сработать.
Этап 2: CustDev и фокус на оплаченных заказах
Ключ к успеху проекта — заинтересованность двух сторон: клиента и нашей команды. Владелец бренда HOME ONLY и его команда не просто ожидали результатов, но активно подключались к процессу: предлагали идеи, тестировали разные акции.
Чтобы лучше понять поведение аудитории и настроить рекламу точечно, клиент провёл интервью с покупателями и передал нам результаты custdev’а.
Каждая категория клиентов покупает постельное белье, ориентируясь на свои задачи. Мы получили интересные инсайты — на что делают акцент покупатели, когда выбирают постельное белье. Пара примеров:
Отельное белье из варёного хлопка упрощает быт, так как не требует глажки и выглядит эстетично с помятостями.
Постельное белье для владельцев домашних животных должно легко чиститься от шерсти, ткань должна быть устойчива к повреждениям.
Мы проанализировали результаты CustDev и переработали рекламные объявления, в которых выделили отдельные сегменты: «Родители маленьких детей», «Владельцы домашних животных», «Люди, которые недавно переехали в новую квартиру», «Фрилансеры», «Спортсмены», «Дачники», для каждого сегмента подчеркнули особенности товара. Говоря языком методологии JTBD: определили на какие задачи, каждый представитель ЦА «нанимает» продукт».
Примеры рекламных объявлений для различных сегментов
Чтобы сократить число переходов от тех, кто не готов к покупке, мы добавили в объявления минимальную цену. В результате улучшились поведенческие показатели и выросла конверсия в целевые действия — CR из перехода в корзину вырос с 5% до 9% по всем рекламным кампаниям, а стоимость корзины снизилась с 800 рублей до 350 рублей. Закономерно в 3 раза выросло и количество корзин, и количество покупок, что соответственно увеличило доход.
Ориентировались на денежные показатели, а не просто метрики заказа — это фишка комплексного подхода. Клиент раз в две недели предоставлял нам данные по завершённым (оплаченным) заказам. Так мы анализировали эффективность РК на основе реальных доходов и понимали ROI (возврат инвестиций) для каждой кампании. Это позволило улучшить релевантность объявлений, повысить эффективность гипотез, ориентируясь на реальные потребности ЦА.
Итоги второго этапа
Продуманная до мелочей стратегия, работа в связке с клиентом и нацеленность на экономические показатели бизнеса клиента, а не маркетинга принесли свои плоды.
В течение 11 месяцев плотной совместной работы мы получили:
-
Минимальный зафиксированный показатель ДРР — 20%.
-
Средний ДРР составил 28%, этот показатель сохранялся на протяжении 8 месяцев.
Удалось сохранить около целевые показатели и на масштабировании.
Этап 3: Три письма, которые увеличили доход в 3 раза
Бизнес каждого клиента — единая система, в которой отдача от одного инструмента (в данном случае контекстной рекламы), будет только в том случае, когда работают и другие элементы. Чтобы получить результат от контекстной рекламы, необходимо было также наладить коммуникацию бренда с клиентской базой. Мы предложили HOME ONLY активизировать
Фрагмент одного из писем
Что мы сделали:
-
Увеличили количество касаний клиента с брендом. А именно увеличили частоту писем, это дало весомый эффект — раньше ежемесячные рассылки приносили около 300 000 рублей, за 3 письма мы сделали 890 тысяч рублей.
-
Создали и провели ключевую рассылку — День Рождения HOME ONLY (скидка 20% на все комплекты постельного белья). Для этой рассылки мы разработали уникальный дизайн шаблона письма в соответствии с фирстилем бренда, продумали несколько касаний с клиентами (напоминания и основные письма).
Письмо ко Дню Рождения бренда
Новый шаблон письма стал основой для последующих
Секрет маркетинга
Контекстная реклама в Яндекс Директе,
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.