Гуманизация сайта: как повысить конверсию, оптимизировав сайт для пользователей
Западные маркетологи в один голос твердят, что гуманизация — это новая оптимизация. Создатели сервиса Positionly решили проверить это на своем опыте, реконструировав главную страницу сайта перед выходом на российский рынок.
Задача
Увеличить число зарегистрированных на сайте пользователей (регистрация необходима, чтобы начать пользоваться продуктом), удержать посетителей, которые пока не готовы конвертироваться в клиентов.
Идея
Повысить конверсию с помощью гуманизации сайта:
- Проверить эффективность «человеческих» изображений на сайте;
- Показать, что сервисом пользуются настоящие люди;
- Оптимизировать сайт, учитывая характер поведения посетителя на сайте.
Решение
Мы решили конструировать главную страницу, сделать ее более дружественной, добавив изображения и цитаты реальных людей. Также мы изменили слоган и оптимизировали сайт, предоставив пользователям возможность выбирать индивидуальный сценарий поведения на сайте.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Старая и новая, гуманизированная, главная страница сайта
Какие «человеческие» элементы появились на сайте:
- Изображение людей в шапке сайта: человеческие образы хорошо влияют на конверсию.
- Более заметные отзывы: не в отдельном разделе и не в самом низу, а именно в центре главной страницы. Все отзывы содержат фотографии и имена людей, их должности и названия компаний (мы попросили об отзывах реальных людей).
Уже с этими незначительными изменениями вовлеченность пользователей увеличилась более чем на 12%. Кроме того, намного больше людей посетило раздел, описывающий характеристики продукта (увеличение более чем на 20%), и ознакомилось с тарифными планами (увеличение почти на 50%).
Графики увеличения вовлеченности пользователей
Конечно, мы остались довольны результатами, но чувствовали, что гуманизация все же подразумевает нечто большее и не стоит останавливаться на достигнутом. Есть еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание в ходе гуманизации сайта.
Сайт должен отражать характер бизнеса так, чтобы это было понятно посетителю
Наша компания была создана, чтобы облегчить нетехническим специалистам процесс оптимизации веб-сайтов. Это профессиональный инструмент SEO-оптимизатора, но благодаря простому дизайну и понятному интерфейсу он также подходит для стартапов, предприятий малого бизнеса и фрилансеров, которые занимаются SEO самостоятельно.
Это всегда было понятно для нас, но не было очевидно для посетителей сайта, он не отражал нашу миссию. Новый сайт помог подчеркнуть, что мы ориентированы в том числе на новичков в области SEO, что простота — это то, что отличает нас от конкурентов. Поняв это, мы изменили текст.
Теперь на главной нет информации, вводящей в заблуждение. Есть лишь простая ясность — суть месседжа Positionly.
Каким бы бизнесом вы бы ни занимались, убедитесь, что текст и дизайн главной страницы четко передают суть вашего бизнеса и ничего более. Используйте только те элементы (текст, графика, видео и др.), которые являются абсолютно необходимыми. Слишком большой объем информации может размыть картину того, кто вы и что вы делаете.
У пользователей должно быть несколько вариантов поведения на сайте
Если долго наблюдать за поведением посетителей на сайте, то можно увидеть, что все они ведут себя по нескольким типовым сценариям: одни долго бродят по сайту и целиком читают все отзывы, другие фокусируются на главном, например, на ценах или характеристиках продукта, третьи — сразу бросаются к форме регистрации, видимо, предпочитая знакомиться с продуктами лично, а не через красивый копирайт.
Ваша задача — выяснить, как заставить их остаться на вашем сайте и взаимодействовать с вашим брендом сейчас или через несколько дней. Хорошо иметь много посетителей, но еще лучше иметь активных посетителей.
Условно разделив всех посетителей на тех, кто готов попробовать продукт сейчас, и тех, кто пока еще не готов, мы добавили кнопку «Подробнее» (Learn more), как альтернативу кнопке, призывающей к действию «Начать сейчас».
Мы сделали обе кнопки, призывающие к действию заметными, но достаточно разными, чтобы убедиться, что они не будут конкурировать за внимание людей. Кнопка «Подробнее» (Learn more) была предназначена для того, чтоб удержать сомневающихся посетителей, но при этом не отвлекать тех, кто уже готов попробовать. Такое простое действие, но улучшение было огромным — более чем на 200%!
Я часто вижу сайты, на которых есть только кнопка «Купить» и нет никакой альтернативы. Если у вас такой сайт, исправьте это срочно! Взгляните на нашу статистику:
Добившись результатов, важно не останавливаться. Всегда есть что-то, что можно сделать еще лучше. После эксперимента с добавлением кнопки мы изменили ее текст, добавив призыв к действию «Узнайте / откройте для себя больше» (Discover more).
Фразы «Подробнее» и «Узнайте больше» кажутся синонимами, но разница между ними в нашем случае — более чем 45% конверсии.