Кейс дизайн бюро: от идеи до воплощения.
Так сложилось, что этот блог на Cossa стал местом не только прогнозов, но и подведения итогов. Проще стало описывать проекты, обращаясь к читателям. Все началось, как обычно, с чашки кофе. Производители кофеиносодержащих продуктов определенно должны просить процент с каждой сделки с их непосредственным участием. Ко мне пришёл клиент с большим опытом на строительно-ремонтном рынке. У него за плечами были сотни построенных объектов, от многоквартирной городской застройки до частных загородных домов. Про ремонт и говорить нечего. Но в этом году он захотел дифференцировать свой бизнес и вывести в отдельную компанию весь дизайнерский блок. Перед нами стояла задача - провести маркетинговое исследование и придумать новой компании имя, образ и идею с последующим планом продвижения на рынок. Начнём по порядку.
Маркетинговый аудит.
В первую очередь, нам предстояло понять, на какой стадии и в каком состоянии находится направление дизайна интерьеров в компании. Аудит эффективно выявил несколько проблемных зон. Так в компании не было четко сформулированных целей, слишком широко и размыто воспринималась целевая аудитория, отсутствовал механизм обратной связи при взаимодействии с существующими и потенциальными клиентами, не было сформулировано коммуникационное сообщение. Согласитесь, есть где развернуться.

Брендинг.
Мы расширили аудит с четырёх до семи направлений, что позволило определить оптимальный сегмент для новой компании.

Было решено, что дизайн-бюро будет специализироваться на эксклюзивных проектах в высокой ценовой категории.
У компании есть сопутствующее производство мебели на заказ, включая предметы интерьера из ценных пород дерева. Это позволит реализовывать любые идеи и пожелания клиентов. Компания обладает опытом строительства, а значит и согласования с БТИ и другими органами сложных перепланировок и изменений. Мы включили в перечень и эту услугу. Отлично ориентируясь на рынке, сотрудники также могут проводить аудит сметных расчётов по сторонним проектам. Забегая вперёд скажу, что очень скоро с момента запуска мы добавили услугу проверки качества постройки сданных объектов. Перед тем, как приступить к работе по созданию дизайна интерьера, специалисты выявляют все проблемныеместа и стараются исправить недочеты, где это возможно. Причём, чаще всего, эта "работа над ошибками" находится в зоне ответственности застройщика и ничего не стоит клиенту.
После того, как появилось понимание структуры, мы начали думать над названием. После долгих поисков победил "Дом интерьерных решений Династия".

На создание правильного логотипа ушло довольно много времени. Пока дизайнеры разрабатывали креативную концепцию, затем брендбук и POS-материалы, маркетологи работали над планом продвижения.
Корректировка краткосрочных целей.
Прежде, чем приступить к работе, расскажите клиенту о его планах, вернее, целях. В первую очередь, над предстояло создание положительного имиджа и формирование информационной привлекательности нового бренда. Не забыли мы и о выработке лояльности целевой аудитории к бренду и повышение спроса на услуги компании.
Особое внимание мы уделили укреплению партнерских отношений для усиления конкурентоспособности.Отдельным пунктом мы выделили обеспечение постоянного пребывания компании в информационном поле и налаживание долгосрочных партнерских отношений со СМИ.
Разработка плана продвижения.
Как же всего этого великолепия достичь? Составить грамотный план. Основной упор мы сделали на продвижение бренда в социальных сетях, на онлайн площадках и в виртуальном пространстве. Такой подход позволяет сохранять разумный баланс между расходами на продвижение и прибылью на начальных этапах существования компании.Вторую ставку мы сделали на партнёрские мероприятия, как в сети, так и в оффлайн среде. Вирусный маркетинг в рамках SMM, кросс-промо, ко-брендинг, социальная активность.
Реализация плана продвижения и контроль достижения целей.
Сначала мы создали бизнес-аккаунты в Facebook и Instagram (@dinastia.interiors). Как и следовало ожидать, фотоплатформа начала развиваться гораздо активнее. Но первый запрос от клиента пришёл все-таки с Facebook. На начальных этапах мы не стали делать акцент на самой компании, а старались быть информативными и полезными, писать о новинках дизайна, технологиях, рассказывать об особенностях стилей интерьера и других связанных с профилем бренда темах. Но без портфолио дизайн не продашь. Здесь на помощь пришли две существующие платформы:Houzz иArxip. Первая площадка, честно сказать, предлагает больший пакет возможностей, включая публикации, опросы, формы обратной связи для клиентов.
Хорошие результаты показал вебинар на одном из строительных форумов, который мы провели с нашими партнерами. Мы посвятили час обсуждению подводных камней для клиента, который впервые сталкивается с необходимостью заказа ремонта. За несколько месяцев мы инициировали и опубликовали ряд статей по профильным темам, включая публикацию в "Коммерческом директоре".Надо понимать, что при ориентации на дорогой сегмент, мы не гонимся за количеством, но преследуем качество. Так вебинар привёл к нам 2 крупных заказа и 2 средних по объёму и бюджету. После каждой публикацииприходят запросы на просчёт смет, часть из которых уже перешла в стадию реализации. Через соц.сети чаще пишут в Директ, прося о консультации, сравнивая цены или советуясь по вопросам обстановки интерьера.
Мы только приступили к реализации плана продвижения и впереди нас ждут интересные проекты и решение наших задач, но надеюсь, этот небольшой обзор вдохновит вас на собственные подвиги!