Почему аналоговые календари никогда не умрут?
В сентябре начинается сезон подготовки к новому году - время разработки корпоративных подарков. Впереди битва концепций, дизайн-макетов и качества печати за взгляд и выбор клиента. Цель жизни любого корпоративного календаря - занять видное место на "вражеской" территории и удерживать позицию в течении всего года! Многие компании легкомысленно относятся к печатным календарям, но зря вы так, товарищи, напрасно!
Именно календарь обеспечивает присутствие бренда не только в корпоративном, но и в личном пространстве клиента. Хороший календарь не действует в лоб, он работает исподтишка, через привлекательные образы, содержательные тексты и неповторимый стиль. Главное правило календаря - вызывать положительные эмоции и через них формировать позитивное восприятие компании. Только такая эмоция имеет шанс перейти в мотивацию.Среди календарей такая жесткая конкуренция, что любая ошибка приведет к бесславному концу его короткого жизненного цикла: быть выброшенным, спрятанным за шкаф или отданным в отдел уборки помещений. Формальный календарь, над которым не потрудились, станет невидимкой, не выполняющий коммуникативных функций, и отбросит длинную тень на бренд компании.
Почему календари были и остаются востребованными? Во-первых, это дань привычке. Аналоговые календари все ещё служат руководителям для составления своего графика и назначения встреч. Иногда проще взглянуть на стену, чем лезть в карман за телефоном. А пиликающие напоминания не создают такого же чувства ожидания, как обведённая на календаре важная дата. Университетский колледж Лондона провёл среди руководителей корпораций опрос, который показал, что 75% топ-менеджеров все ещё пользуются печатными календарями в повседневной жизни.
Во-вторых, календарь функционален. Люди редко с благодарностью относятся к корпоративным подаркам, целью которых является исключительно реклама. Но полезный предмет, который прослужит целый год, вызывает одобрение. Кстати, календарь не сезонный подарок, его можно вручать в течение всего первого квартала года. Хотя промахнувшись с датой, вы рискуете упустить достойное место на стене. Люди единожды выбирают календарь из подаренных в самом начале года и не склонны менять своё решение. Вот представьте, в конце года, как правило, человек получает стопку корпоративных календарей. Какой он выберет и какой повесит себе на стену?
Распространённая ошибка в корпоративных коммуникациях - агрессивное навязывание продукта. Этим грешат промышленные компании. Очень часто я сталкиваюсь с желанием клиента разместить максимум информации о себе и впихнуть в календарь весь каталог продукции. Это может подойти для внутреннего пользования, формирования лояльности сотрудников, обучения нового персонала. Но плохо для клиента. Информация, которую вы размещаете, должна быть своевременной и уместной. Факты о компании должны удивлять, а иллюстрации и фотографии вписываться в образ жизни и имидж представителей целевой аудитории. Чиновник не повесит в приёмной календарь с обнаженными красотками, а редактор модного журнала не выберет изображение печатного станка, даже если регулярно заказывает у вас тиражи. Я не украшу стену календарём с пеноблоками, хотя ничего против них и не имею.
Коммуникация должна быть взаимной. Корпоративный календарь, и об этом нельзя забывать, это, прежде всего, подарок! Дар! Он должен радовать! Вы должны вложить в дизайн не только УТП своей фирмы, но эмоции и впечатления. Вы создаёте образ своей компании, смысловой и визуальный. Перекидной настенный календарь даёт больше пространства для творчества, однолистный - краток и лаконичен.Дизайн вашего календаря должен быть направлен на человека, с ним предстоит выстраивать молчаливую коммуникацию со стены.
Бумажные календари хороши своей доступностью - они подходят любому бюджету. В кризисные годы компании не будут тратиться на VIP - сувенирку, но календари можно себе позволить. Исследование Института рекламы определило среднюю стоимость показа календаря, как рекламного продукта. Она составила всего 0.005 цента. Сравните с TV, радио и даже с контекстной рекламой.
Календарь - профессиональный инструменты, а значит, велик шанс, что получатель будет ассоциировать ваш бренд со зрелостью, организованностью инадежностью. Корпорации, знающие язык современных визуальных коммуникаций,используют ряд выразительных средств в корпоративных календарях и создают не только сувенирный продукт, но и новостной повод. Лучшие образцы каждого года выигрывают конкурсы, публикуются и широко обсуждаются. Некоторые удерживают первенство годами. Календарь может сделать вас даже знаменитыми, если превратить его в арт-объект и придать яркий эмоциональный посыл. В памяти у всех в этот момент всплывает проект Pirelli. Все начиналось с простого принципа - мужчины любят глазами и любят женщин. Но уже в 2002 году Pirelli нарушил сорокалетнюю традицию и выпустил свой календарь с фотографиями женщин в одежде. Потеряли ли они популярность? Нет! Единожды найдя свою нишу, важно следить за трендами времени и чувствовать настроения аудитории. От производства календарей не могут отказаться ни французские "Пожарные без границ", ни Набережночелновский крановый завод, ни служители Ватикана.
Все больше интересных и творческих направлений в оформлении календарей. Пропаганда социальной ответственности, проблемы экологии, программы благотворительности - возможности для компании показать другую свою сторону. Вечно модная тема – ностальгическая: черно-белые фото, социалистическое ретро. В этом году популярна цветная ретушь фотографий царских времён или хроник Великой Отечественной Войны. Интересно, какое отражение этот тренд найдет в календарях?
С чего начать? Создание календаря делится на этапы и никуда от них не деться.
Сбор информации и формирование технического задания.
Техническое задание - основа финального результата. Календарь - это сложный продукт, работа над ним требует времени, навыков, исследования. Поэтому ответственно отнеситесь к первому этапу!Необходимо определить цели и задачи, выбрать стилистику, предположить сюжет и примерное текстовое наполнение и, конечно, определиться с типом календаря.
Разработка идей и концепции.
Дизайн-концепция – ведущая идея, которая станет основой оригинал-макета календаря. Идея не может противоречить ценностям бренда. Не можете придумать оригинальную концепцию, обратитесь к профессионалам и мучайте их, пока не получите желаемого результата. А желаемый - это впечатляющий!
Подготовка итоговых материалов и создание дизайна.
Задача подрядчика на этом эпатаж подобрать иллюстрации, иногда организовать фотосессию, отрисовать детали. Задача заказчика - предоставить достоверную информацию о компании в рамках утверждённой идеи.
Верстка.
Это рождение календаря в электронном виде. Финальный дизайн - сборка всех элементов воедино. Календарные сетки, графический стиль, типографика - всё уже готово. Согласованный макет отправляется на предпечатную подготовку
Допечатная подготовка и печать.
Доводим календарь до готовности. Делаем ретушь, цветокоррекция, цветоделение, контроль всех элементов дизайна, подготовку оригинал-макетов высокого разрешения, в соответствии с техническими требованиями к печати. Когда все готово и цветопробы сделаны и согласованы, печатаем тираж календарей.
Доставка и вручение.
Самый ответственный и приятный этап! Он всегда достаётся заказчику!
Как говорят в типографиях, счастливые часов не наблюдают, они сверяют дни и месяцы!