Видеоконтент и видеореклама. Актуальные тренды на ближайшие 5 лет
Аналитики прогнозируют, что уже к 2020 году видео составит 80% всего онлайн-трафика, а интернет-пользователи будут размещать в соцсетях почти миллион минут видеоконтента ежесекундно. Марк Цукерберг уверен: через 5 лет видеоролики на Facebook опередят по популярности “обычные” текстовые форматы. Все это должно стать поводом для введения большого количества видеоматериалов в корпоративный медиаконтент.
Как будут развиваться видеоформаты в ближайшие 5 лет и как с их помощью будет строиться взаимодействие с целевой аудиторией? Давайте рассмотрим самые актуальные тренды в этой статье.
Тренд №1. Доступ с мобильных устройств
По данным Всероссийского омнибуса GfK, больше половины Интернет-пользователей в России используют мобильный доступ в Сеть наряду с обычным, а 16 млн россиян в возрасте от 16 лет и старше (13,2%) выходят в Интернет исключительно при помощи гаджетов. Самая высокая доля “только мобильных” интернет-пользователей - среди молодых людей до 30 лет (18,4%).
Следовательно, вопрос о том, нужно ли адаптировать видеоролик под мобильные устройства, не обсуждается. Идеальный видеоконтент должен одинаково эффективно работать как на “большом экране”, так и на экране смартфона.
Тренд №2. Микроформаты
Современного человека характеризует так называемое “клиповое мышление”, а также существование в условиях информационной перегрузки. Внешние раздражители конкурируют за каждую секунду нашего внимания. Для того, чтобы преуспеть в этой борьбе, зачастую пользователю нужно давать минимум информации - ровно столько, сколько тот может этой информации усвоить. Поэтому суперкороткая видеореклама завоевывает популярность. И поэтому в тренде в ближайшие 5 лет будут микровидеоролики продолжительностью от 6 секунд.
Формат 6-секундных рекламных роликов на YouTube используют уже многие крупные бренды. Например, McDonald's.
Тренд №3. Сторителлинг
Почему мы так легко запоминаем сюжеты художественных фильмов и книг, но при этом чтение учебной литературы кажется нам настоящей пыткой? Потому что истории вызывают у нас эмоции и чувства.
Все любят, когда им рассказывают о сложном с помощью историй: “В 1886 г. аптекарь по имени Джон Пембертон работал над рецептом лекарства на основе вытяжки из листьев растения коки и африканских орехов кола. Однажды Джон, собираясь разбавить микстуру водой, случайно добавил в нее вместо обычной питьевой воды газированную…”
Эта информация могла бы быть подана иначе: “Coca-Cola была создана в 1886 г. фармацевтом Джоном Пембертоном”. Суть осталась прежней. Но она не вызывает у вас заинтересованности, правда?
Очень удачные примеры сторителлинга со всего мира представлены в этой подборке рекламных роликов.
Тренд №4. Интерактив
Просматривая интерактивное видео, вы выбираете варианты ответов на вопросы, и от вашего выбора зависит ход сюжета. Например, ответив на все вопросы в этом интерактивном видеоролике, вы узнаете, что вам может предложить Сбербанк.
Такое видео интересно смотреть, а представленную в нем информацию легко запомнить. Этот формат открывает большие возможности для создания обучающих роликов. Зритель как будто сам является героем происходящего на экране: ведь именно от его решений зависит, как будут развиваться события.
Тренд №5. Персонализация
Что может сработать эффективнее, чем видеоролик, в котором обращаются к вам лично? Возможности по созданию такого контента есть уже сейчас. Их, например, использовал Билайн, несколько миллионов абонентов которого получили видеопоздравление с днем рождения, где упоминалось не только имя каждого, но и месяц рождения, знак зодиака и город.
Технологии будут развиваться, и этот тренд будет набирать все большую популярность.
* * *
Сторителлинг, микроформаты, интерактив, персонализация, доступ с мобильных устройств – основные тренды видеомаркетинга, которые будут актуальны в ближайшие 5 лет. Хотите инвестировать в будущее своего бизнеса – следуйте трендам, и будет вам счастье.
Когда-то Билл Гейтс предрекал, что компании, которые игнорируют Интернет, канут в лету. Сегодня это можно сказать в отношении видеоконтента. Те бренды, которые не пойдут на поводу у предпочтений аудитории, рискуют оказаться чужими на этом празднике жизни.
Сейчас создание профессионального видеоролика стоит уже не так дорого, как раньше. Это дешевле, чем обычная баннерная реклама и, тем более, дешевле по сравнению с размещением на ТВ. Никогда еще видео не было так доступно для бизнеса. Предприниматель, располагающий бюджетом порядка 15-30 тысяч рублей, вполне может позволить себе хороший видеоролик. Который без дополнительных вложений будет активно работать 2-3 года, привлекая новых клиентов. ROI видеорекламы в среднем составляет 300%. То есть, вложив в нее один рубль, вы заработаете три.
Теперь вы знаете, на какие тренды делать ставку. Пора включать креатив. В каком формате лучше всего делать видеоролик? Это зависит от темы, целевой аудитории, оффера, факторов принятия решения о покупке. Обращайтесь к нам в Consortium media - подскажем.
А еще мы с удовольствием проконсультируем вас по вопросам:
размещения рекламных роликов на сайтах
посева роликов в соцсетях
размещения видеорекламы в мобильных устройствах
видео на smart TV
Предоставьте нам задачу - мы предложим решение!