Дашборды Power BI для особенного бизнеса
Аналитика стоит на “трех китах”: сбор и хранение данных, их обработка и сведение в отчетность, выводы. Как интернет-маркетологу не закопаться в Excel-таблицах, перестать тратить десятки часов на сбор и обработку аналитической информации с помощью трех инструментов?
Проблема
Каждому менеджеру и директору по интернет-маркетингу нужен удобный, понятный и прозрачный контроль KPI план/факт, но ручной сбор отчетности или внедрение автоматики сопровождается сильным жжением чуть ниже спины – и на это есть причины:
- Отчетность, собранная из десятка табличек и выгрузок в Excel не дает менеджеру делать работу, так как забирает много времени, не дает необходимой прозрачности для директора и нередко раздражает всех участников. Вечное ожидание готовности отчета тоже нельзя назвать бонусом к производительности.
- Отчетность в новом модном сервисе сквозной аналитики хоть и частично решает вопрос с автоматизацией, но ей недостает гибкости – невозможно добавить необходимый срез, метрику или источник данных.
Решение: наглядные онлайн отчеты с показателями план/факт важными для конкретного бизнеса. И нет никаких проблем добавить в отчет новый показатель, страницу или источник данных.
Если я скажу вам, что это возможно благодаря Microsoft Power BI – это часть правды. В нашей структуре, помимо Microsoft Power BI, задействована еще пара технологий.
Чтобы вы понимали, как это работает – расскажу о технической составляющей.
Технологический стек:
- База данных – Microsoft Azure;
- Внутренняя система Octopus;
- BI система – Microsoft Power BI.
– База данных, чтобы хранить в ней данные. Хранить данные в файлах Excel или Google Таблицах – ненадежно, медленно и не структурно.
Octopus – комплекс внутренних сервисов, который собирает данные из рекламных, аналитических и CRM систем, внутренних файлов. Обрабатывает и сводит воедино. Если вас заинтересовали подробности – прочитайте статью “
”, где подробно описан Octopus и история, которая за ним стоит.Последовательность работы системы:
- Octopus: сбор данных в базе данных Microsoft Azure SQL из облачных систем
- Octopus: сведение и обработка данных
- Подключение Microsoft Power BI к базе данных Microsoft Azure SQL
- Визуализация в Microsoft Power BI
Пожалуйста, заканчивайте заниматься ручным сбором данных – оставьте это роботам, они сделают больше, быстрей и прозрачней.
Примеры из нашей практики
Я рассказал вам о внутренней кухне, которая стоит за Microsoft Power BI. Дальше покажу отчеты, с помощью которых мы решаем задачи клиентов. Начну со стандартного отчета, который является фундаментом для остальных, дальше перейду к персональным отчетам, затем покажу примеры коллег по цеху.
В финале, вас ждет тайваньский отчет-сюрприз ;)
Для каждого бизнеса
Задача: Отслеживать план/факт по выполнению KPI по рекламным системам.
Решение: Отчет, который поможет оценить выполнение плана в разрезе рекламной системы и типа РК.
Иногда нужно быстро, без погружения в детали, узнать, выполняется ли план – для этого достаточно посмотреть на первый дашборд: перед вашими глазами процент выполнения плана по конверсиям, CPL, расходу и ничего лишнего. Следующие дашборды помогут, например, ответить на вопрос: “Выполняется ли план по конверсиям по смартбаннерам в Яндекс Директ по вчера и есть ли положительная динамика?”. Стандартный отчет подходит как стартовый вариант – от него мы отталкиваемся, когда разрабатываем индивидуальные решения.
Для футбольного клуба
Задача: Отслеживать результаты рекламы по продаже билетов на матчи.
Решение: Отчет, который позволяет отслеживать результаты рекламной кампании в нескольких источниках по продаже билетов на ближайшие 3 матча в онлайн. Оценить удается ли выполнить план по продажам к ближайшему матчу, есть ли положительная динамика и сколько билетов каждого типа продано и осталось.
Для интернет-магазина автомобильных шин и дисков
Задача: Оценить связь динамики транзакций с температурой и временем суток.
Решение: Отчет, в который включены корреляция температуры и количества транзакций, и корреляция времени суток с количеством транзакций по регионам. Он помог выявить закономерности и затем использовать их в управлении ставками. Узкопрофильная задача и простое решение привели к росту эффективности.
Для застройщика
Задача: Отслеживать Performance и Brand Performance KPI по нескольким объектам.
Решение: Отчет, который позволяет определить проблему или точку роста, в срезах от объекта и типа рекламы до конкретной рекламной кампании и ключевого слова. Например, отследить динамику выполнения плана по целевым конверсиям по конкретному объекту недвижимости. В 1 клик прикинуть различные модели атрибуции на исторические данные. Узнать самые распространенные причины отказа и самые “отказные” рекламные площадки.
Рассмотреть историю создания этого отчета, подробный функционал, и сам отчет вы можете в статье “
”.Для федерального FMCG
Задача: Отслеживать ход сезонной брендовой рекламной кампании и ее влияние на брендовые запросы.
Решение: Отчет, в котором отражается динамика роста охвата по дням и рекламным системам. Помогает оценить взаимосвязь рекламной активности и доли брендовых запросов продвигаемого бренда среди конкурентов. Основная цель отчета показать в итоге, что нам дала охватная рекламная кампания бренда: увеличилось ли число брендовых запросов, увеличилась ли доля брендовых запросов среди конкурентов, отличается ли динамика бренда от динамики рынка.
Для автодилера
Задача: Отслеживать план/факт по маркам.
Решение: Менеджеру автосалона не нужно собирать информацию по своему салону, бренд-менеджеру не нужно собирать информацию по своей марке, директору не нужно собирать информацию с бренд-менеджеров – все уже в 1 окне: план/факт в динамике по конверсиям/CPL/расходу по каждой марке по состоянию на вчера. Плюс исторические данные по синтетическим и бизнес показателям помогут сравнить текущий год или сезон с предыдущим.
Примеры коллег по цеху
Примеры не про интернет-маркетинг, а о визуализации в Power BI.
Смотрите сами.
Финансовый отчет для магазина мебели:
Понятный финансовый отчет по продажам мебели. В каких городах и регионах не выполняется или перевыполняется план и на сколько. Какая точка безубыточности в каждой категории. Какой сегмент в категории принес больше дохода.
Обслуживание двигателей самолета
Даже если вы, как и я, ничего не понимаете в самолетных двигателях – по этому отчету вы сразу понимаете какая деталь чаще ломается и, что еще важнее, вы можете без труда определить проблемные области.
Тайваньский отчет с рыбками
Не владею тайваньским, но думаю, что отчет о динамике доходов, структуре рынка и расположении относительно конкурентов.
Если вам крайне нужны анимированные рыбки для принятия решений – даже это реализуемо :)
Резюмирую
При разработке отчета чрезвычайно важно учитывать специфику компании и пользователей отчета, что невозможно в условиях массового сервиса.
Отчеты должны служить людям, а не люди отчетам!