8 главных бизнес-KPI
Некоторые маркетинговые метрики настолько оторваны от бизнес-целей и маркетинговой эффективности, что не влияют на рост выручки или прибыльность компании. Сегодня разберем 8 digital-метрик, которые важны для маркетолога, генерального директора и компании в целом - метриках, которые отражают реальный бизнес-результат.
Мы любим повторять, что главное в нашей работе - принимать решения на основе данных. Это единственный способ построить рабочую стратегию для развития вашей компании.
Как и с любыми KPI, важно понимать, каковы цели компании и как маркетинг способствует достижению этих целей. Как только это станет ясно, ваши показатели станут более целенаправленными и актуальными по мере того, как вы будете ставить цели и ориентиры в соответствии с целями компании.
- как оценить эффективность почтовой рассылки?
ROI
Что это?
ROI - процент возврата вложенных в маркетинг инвестиции или, иными словами, коэффициент рентабельности маркетинговых инвестиций. Чем выше ROI, тем лучше. Чтобы инвестиции окупались ROI должен быть больше 0.
Как рассчитать?
В качестве альтернативы, вы можете рассчитать ROI для конкретной кампании или заменить валовую прибыль сроком службы клиента (LTV). Последнее будет выглядеть так: (LTV - Маркетинговые инвестиции) / Маркетинговые инвестиции = Маркетинговая окупаемость.
Net profit
Что это?
Net profit - прибыль после вычитания всех операционных расходов, амортизации, процентов и налогов, поделенных на общий доход.
Как рассчитать?
CPA. Цена за действие
Что это?
СРА - Cost Per Acquisition или Цена за действие - общая стоимость приобретения нового клиента через определенный канал или кампанию. В отличие от цены за конверсию или цены за показ, CPA фокусируется на стоимости всего пути от первого контакта до клиента.
Как рассчитать?
Подробнее о бизнес KPI и синтетических KPI - в для интернет-маркетолога.
Отношение LTV к CAC
Что это?
Отношение стоимости жизни клиента (LTV) к стоимости приобретения клиента (CAC) помогает вам определить, сколько вы должны потратить, чтобы приобрести клиента. Вычисление этого коэффициента покажет, будете ли вы тратить слишком много на одного клиента или упускаете возможности роста из-за недостаточных расходов.
Как рассчитать?
Высчитывается из показателей LTV и CAC. Например, если клиент с LTV в 500 000 обходится вам в 100 000, то соотношение коэффициентов в данном случае будет равняться 5 к 1.
LTV = доход от клиента - затраты на привлечение и удержание клиента.
Рост трафика веб-сайта
Что это?
Рост посещаемости веб-сайта - метрика, которая измеряет увеличение или уменьшение количества посетителей вашего сайта, как правило, по сравнению с предыдущим месяцем или годом.
Как рассчитать?
Количество сеансов в прошлом месяце (или году) минус число сеансов в этом месяце (или году) и разделить на количество сеансов в прошлом месяце (или году) и умножьте результат на 100 (чтобы преобразовать в процент).
Коэффициент конверсии веб-сайта (CR)
Что это?
Это процент посетителей сайта, которые совершают целевые действия на вашем сайте - например, читают несколько статей из блога, скачивают материалы, оставляют электронный адрес, подписка на курс, загрузка мобильного приложения и др.
Как рассчитать?
Если у вас есть несколько показателей конверсии (например, загрузка электронной книги, регистрация на вебинар и подписка на рассылку), вы можете рассчитать этот показатель по-разному: отдельно для каждой конверсии, используя только сеансы с определенной страницы или все конверсии, объединенные с использованием всех сеансов для всего сайта.
CAC. Стоимость приобретения нового клиента
Что это?
Стоимость приобретения клиента (CAC) - это метрика, используемая для определения общей средней стоимости, которую компания тратит на приобретение нового клиента.
Как рассчитать?
CPС. Средняя стоимость клика
Что это?
СРС - сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет-издателям за один клик по его рекламе, который принес одного пользователя на его сайт.
Как рассчитать?
Визуализируйте все KPI
Наличие этих ключевых маркетинговых показателей перед вашей командой на ежедневной основе поможет им сосредоточить свою работу. Не хороните эти критические числа в статическом документе или электронной таблице. Ваши ключевые показатели эффективности доступны только в том случае, если они постоянно используются и отслеживаются.
Мы в CubeLine используем Power BI - читайте в .