Кейс: увеличение трафика сайта медицинского центра с 900 до 4 700 посещений в день
Отрасль: медицина
Услуга: комплексное продвижение проекта (SEO, юзабилити, редизайн, SMM)
Цель: обеспечить клиента целевыми лидами
О клиенте
«Я здорова!» — узкопрофильная клиника, специализирующаяся на восстановлении женского и мужского репродуктивного здоровья. Многие из методик, которые используются в медицинском центре, не имеют аналогов не только в нашей стране, но и в мире.
Решение
SEO — стал основным каналом получения лидов. Проработка увеличила видимость сайта в поисковых системах. Проработка юзабилити и частичный редизайн сайта позволили повысить конверсию и эффективно обрабатывать трафик.
С сентября 2022 года, чтобы охватить большую аудиторию, было решено подключить продвижение в социальных сетях.
Показатели основных метрик до и после проработки сайта
Особенности проекта
Высокая конкуренция в нише и жесткие требования поисковых систем сильно усложняют работы по продвижению клиник. По опыту других проектов Demis Group сфера, в которой работает медицинский центр «Я здорова!», требует деликатного подхода к контенту и креативам. Ведь проблемы, с которыми сталкиваются пациенты клиники, сопряжены с глубокими психологическими переживаниями. Пришлось учитывать и уникальность многих методик, а также отличающиеся от конкурентов приоритетные направления.
Работы с сайтом и первичная оптимизация
1. Техническая оптимизация
Специалистами агентства был устранен ряд ошибок, в том числе критических, которые могли замедлить работу ресурса или привести к сбоям при заполнении формы регистрации.
Удалили битые ссылки и дубли страниц.
Скорректировали файл robots.txt.
Оптимизировали скорость загрузки страниц.
Настроили отображение сайта в разных браузерах.
Скорректировали верстку и почистили код страниц и др.
2. Составление разбивки
Для кластеризации запросов использовался собственный сервис компании, позволяющий за пару минут разбивать запросы на лексические группы и разносить по релевантным посадочным страницам.
Пример работы внутреннего сервиса Demis Group «Кластеризатор»
За время работ с сайтом ядро несколько раз расширялось для охвата как можно большего числа пользователей. На сегодня оно насчитывает 3 516 запросов.
3. Первичная оптимизация
Все страницы, в том числе непродвигаемые, были проверены на соответствие требованиям законодательства и закона о рекламе медицинских услуг. Проведены основные работы по SEO-оптимизации посадочных страниц.
Прописали заголовки и метатеги для всех страниц.
Подготовили оптимизированные тексты для основных посадок.
Добавили перелинковку.
Доработали карточки врачей.
Добавили функционал заказа звонка и записи и др.
Результат — рост органического трафика с 4 000 до 12 901
Посещаемость ресурса по неделям
Жизнь после E-A-T
Введение Google алгоритма E-A-T мы ощутили в апреле 2020 года. Но это не было неожиданностью. К этому моменту мы уже проанализировали ряд других наших проектов, изучили опыт агентств и начали реализовывать превентивные шаги по оптимизации сайта под новые требования.
Отдали на переработку или полное переписывание тексты самых важных разделов. И к концу апреля многие страницы уже были переписаны. Это помогло нам избежать катастрофического падения трафика.
Разработали и реализовали план по обновлению всего текстового контента сайта.
Уже в первые 2 апдейта тренд на падение был переломлен, начался постепенный рост трафика.
Секрет получения профессионального медицинского контента
- У клиента запрашивались темы и тезисы.
- Копирайтер с опытом в медицинской тематике и соответствующим образованием писал черновик, который отправлялся эксперту клиента.
- Специалист вносил корректировки, по которым готовилась финальная версия статьи.
- При размещении для каждой статьи указывалось авторство специалиста клиники, для повышения доверия к материалу.
Нашей первостепенной задачей было наполнение сайта качественным, одобренным экспертами контентом, поэтому скорость написания отошла на второй план.
Несмотря на сложность тематики, такой подход помог получить достоверные и полезные для пользователей статьи. Например:
БОС-терапия — https://www.ya-zdorova.ru/uslugi/bos-terapiya/;
- PRP-терапия в гинекологии — https://www.ya-zdorova.ru/uslugi/diagnostika-besplodiya/negormonalnaya-stimulyaciya-funkcii-yaichnikov/.
В результате мы получили стабильное увеличение посещаемости ресурса в 5 раз за 16 месяцев
Посещаемость ресурса по месяцам
Работа с юзабилити и редизайн
Для повышения конверсии был полностью переработан дизайн главной страницы.
1. Изменили шапку и первый экран. Чтобы хедер стал более информативным, добавили адрес клиники, кликабельный телефон, рейтинг в Яндекс.Картах. Также сделали ребрендинг и изменили логотип.
Было
Стало
2. Полностью отказались от боковых блоков, которые занимали место и сужали экран.
3. Все важные цифры перенесли из текста в отдельный блок.
Было
Стало
4. Добавили сертификаты, а также виртуальный тур по клинике.
5. Чтобы конвертировать посетителей с информационных страниц, на которые приходится порядка 30 % всего трафика, и направить их по воронке продаж, были размещены опросники и квизы с формами обратной связи. Также на каждой такой странице появились блоки с карточками специалистов соответствующего направления.
Результаты конверсии:
по отправке формы записи на прием выросла с 126 до 512;
заказа обратного звонка выросла с 96 до 157.
Конверсия отправки формы записи
Конверсия заказа обратного звонка
Результаты
Пятикратный рост трафика за 16 месяцев.
Увеличение суммарной конверсии в 3 раза.
- Наполнение сайта качественным и достоверным медицинским контентом.
Читайте больше кейсов на нашем сайте.