Что ждет бизнес без диджитал-стратегии в 2023 году

24 января 2023, 15:37
0

Что ждет бизнес без диджитал-стратегии в 2023 году

Для чего и для кого действительно необходима разработка комплексной маркетинговой стратегии, а кто прекрасно обходится без нее? Разбираются эксперты Demis Group.
Что ждет бизнес без диджитал-стратегии в 2023 году


По данным Федеральной налоговой службы, в России зарегистрировано 3,992 миллиона юрлиц и 3,996 миллиона ИП. При этом пользователи всего 30 тысяч раз (29 928) за прошедший год искали услуги по разработке маркетинговой стратегии.


Как живет бизнес без стратегии

9 из 10 бизнесов, по нашему опыту, не задумываются о разработке комплексной стратегии продвижения при помощи диджитал-инструментов.

Почти все бизнесы от ремесленников и самозанятых до предприятий среднего бизнеса используют для продвижения те каналы, которые им кажутся эффективными. Это инструменты, о которых достоверно известно, что они приносят пользу коллегам по цеху и конкурентам. 

Традиционные варианты:

  • Лендинг + контекст

  • Ведение страницы в соцсетях + таргетированная реклама

Привычное поканальное продвижение, на котором большинство и останавливается, позволяет получить необходимый минимум лидов для существования бизнеса. 

Попытки расширения, как правило, не приводят к эффекту, сравнимому с уже действующими каналами. Это связано с тем, что у всех каналов разные «температура» аудитории и лидов, циклы сделки, конверсии, формат взаимодействия. 

Малый и средний бизнес чаще получает непривычный опыт, порой даже негативный. Это напрямую связано с огромным количеством неквалифицированных и недобросовестных подрядчиков, как фрилансеров, так и агентств.

Ожидания бизнеса не оправдываются, и он замыкается в знакомом способе получения клиентов. Это и не дает бизнесу расти. В наше время актуальна фраза «бежать, чтобы оставаться на месте». Успешные бизнесы тестируют разные гипотезы получения лидов и опираются на лучшие практики сегодняшнего дня, а не прошлых лет.

Кому необходима стратегия

Стратегия необходима любому бизнесу, который хочет расширяться, выходить на федеральный или межрегиональный уровень, онлайн-бизнесу, IT-продукту/компании. 

Стратегия необходима в случае, когда бизнес уже вырос из работы с 1-2 каналами и понимает, что эти каналы не закрывают все потребности в знании бренда и привлечении заявок. 

Если говорить в цифрах, то наш средний клиент готов тратить на стратегию от 1 млн. рублей в месяц. Исходя из многолетнего опыта, это начальная сумма, от которой можно двигаться в направлении стратегического маркетинга, связок каналов. В этом случае мы получаем синергический эффект.

Кто может обойтись без стратегии

Локальные оффлайн-бизнесы, малые онлайн-проекты, проекты с бюджетом на маркетинг до 1 млн. рублей во всех сферах.

Сопоставим плюсы и минусы стратегии и поканального продвижения

Главное преимущество стратегии – вы не идете вслепую. Вы знаете:

  • все возможности, слабые и сильные стороны, своего бизнеса;

  • своего клиента и ситуацию на рынке с разных сторон. Можете предложить клиенту решения, о которых он не догадывается, если не имеет полной картины;

  • рекламные инструменты и то, как они взаимосвязаны, как влияют на результат и друг на друга;

  • конкурентов, понимаете, как они действуют. 

Вы планируете свое развитие, исходя из текущих реалий, а не опираясь на гипотезы, которые у владельцев бизнеса и даже маркетологов, часто формируются не научным путем, а на основе личных предпочтений. 

Стратегия – это научный путь. Мы выбираем всю доступную информацию по сфере бизнеса, по клиенту и его конкурентам, ищем слабые и сильные стороны основных игроков и, опираясь на полученные данные, формируем гипотезу отстройки от конкурентов, достижения реального результата, планируем сроки, прописываем таймлайн запусков и маркетинговых активностей. 

Любой мелкий бизнес может расти, поэтапно идти к новым возможностям, в том числе, к использованию такого инструмента, как комплексная маркетинговая стратегия. В нашей стратегии заложена возможность поддержки компаний, еще не готовых к комплексному подходу. Это акции. Возможность получить экспертизу на выгодных условиях. В январе Demis Group вдвое снизил стоимость на самые популярные услуги: продвижение сайтов (SEO), контекстную рекламу и управление репутацией (SERM/ORM).

Когда мы предлагаем такие скидки, речь не о том, чтобы клиент вложил меньше денег в свое продвижение. Речь об эффективности: это возможность получить больше лидов за счет снижения комиссии в первое время. Потратьте сэкономленное с пользой для развития бизнеса.

«Даже плохой план лучше, чем отсутствие плана» (Михаил Чигорин). Любое продвижение, лучше, чем никакое. Но стратегия – это хороший план, составленный целой командой квалифицированных профессионалов, которые посвятили свою жизнь маркетингу и бизнесу. 

Выходя на рынок с хорошим планом, когда у конкурентов чаще всего нет даже плохого, огромен шанс занять заметную долю рынка, стать лидером.

Минус стратегии – это стоимость. Инструмент качественный, а потому дорогой. И, если пока в вашем бизнесе нет возможности его использовать, выбирайте тех, кого считаете профессионалами. Следите за их публикациями, отслеживайте исследования по вашей отрасли, читайте статьи, пользуйтесь рекомендациями и мониторьте акции.

Константин Лихницкий, Digital стратег Demis Group


Подписывайтесь на наш Telegram. Мы регулярно публикуем новости, статьи и исследования в сфере маркетинга, а также немного актуального юмора.

Ответить?
Введите капчу