Что ждет бизнес без диджитал-стратегии в 2023 году
По данным Федеральной налоговой службы, в России зарегистрировано 3,992 миллиона юрлиц и 3,996 миллиона ИП. При этом пользователи всего 30 тысяч раз (29 928) за прошедший год искали услуги по разработке маркетинговой стратегии.
Как живет бизнес без стратегии
9 из 10 бизнесов, по нашему опыту, не задумываются о разработке комплексной стратегии продвижения при помощи диджитал-инструментов.
Почти все бизнесы от ремесленников и самозанятых до предприятий среднего бизнеса используют для продвижения те каналы, которые им кажутся эффективными. Это инструменты, о которых достоверно известно, что они приносят пользу коллегам по цеху и конкурентам.
Традиционные варианты:
Лендинг + контекст
Ведение страницы в соцсетях + таргетированная реклама
Привычное поканальное продвижение, на котором большинство и останавливается, позволяет получить необходимый минимум лидов для существования бизнеса.
Попытки расширения, как правило, не приводят к эффекту, сравнимому с уже действующими каналами. Это связано с тем, что у всех каналов разные «температура» аудитории и лидов, циклы сделки, конверсии, формат взаимодействия.
Малый и средний бизнес чаще получает непривычный опыт, порой даже негативный. Это напрямую связано с огромным количеством неквалифицированных и недобросовестных подрядчиков, как фрилансеров, так и агентств.
Ожидания бизнеса не оправдываются, и он замыкается в знакомом способе получения клиентов. Это и не дает бизнесу расти. В наше время актуальна фраза «бежать, чтобы оставаться на месте». Успешные бизнесы тестируют разные гипотезы получения лидов и опираются на лучшие практики сегодняшнего дня, а не прошлых лет.
Кому необходима стратегия
Стратегия необходима любому бизнесу, который хочет расширяться, выходить на федеральный или межрегиональный уровень, онлайн-бизнесу, IT-продукту/компании.
Стратегия необходима в случае, когда бизнес уже вырос из работы с 1-2 каналами и понимает, что эти каналы не закрывают все потребности в знании бренда и привлечении заявок.
Если говорить в цифрах, то наш средний клиент готов тратить на стратегию от 1 млн. рублей в месяц. Исходя из многолетнего опыта, это начальная сумма, от которой можно двигаться в направлении стратегического маркетинга, связок каналов. В этом случае мы получаем синергический эффект.
Кто может обойтись без стратегии
Локальные оффлайн-бизнесы, малые онлайн-проекты, проекты с бюджетом на маркетинг до 1 млн. рублей во всех сферах.
Сопоставим плюсы и минусы стратегии и поканального продвижения
Главное преимущество стратегии – вы не идете вслепую. Вы знаете:
все возможности, слабые и сильные стороны, своего бизнеса;
своего клиента и ситуацию на рынке с разных сторон. Можете предложить клиенту решения, о которых он не догадывается, если не имеет полной картины;
рекламные инструменты и то, как они взаимосвязаны, как влияют на результат и друг на друга;
конкурентов, понимаете, как они действуют.
Вы планируете свое развитие, исходя из текущих реалий, а не опираясь на гипотезы, которые у владельцев бизнеса и даже маркетологов, часто формируются не научным путем, а на основе личных предпочтений.
Стратегия – это научный путь. Мы выбираем всю доступную информацию по сфере бизнеса, по клиенту и его конкурентам, ищем слабые и сильные стороны основных игроков и, опираясь на полученные данные, формируем гипотезу отстройки от конкурентов, достижения реального результата, планируем сроки, прописываем таймлайн запусков и маркетинговых активностей.
Любой мелкий бизнес может расти, поэтапно идти к новым возможностям, в том числе, к использованию такого инструмента, как комплексная маркетинговая стратегия. В нашей стратегии заложена возможность поддержки компаний, еще не готовых к комплексному подходу. Это акции. Возможность получить экспертизу на выгодных условиях. В январе Demis Group вдвое снизил стоимость на самые популярные услуги: продвижение сайтов (SEO), контекстную рекламу и управление репутацией (SERM/ORM).
Когда мы предлагаем такие скидки, речь не о том, чтобы клиент вложил меньше денег в свое продвижение. Речь об эффективности: это возможность получить больше лидов за счет снижения комиссии в первое время. Потратьте сэкономленное с пользой для развития бизнеса.
«Даже плохой план лучше, чем отсутствие плана» (Михаил Чигорин). Любое продвижение, лучше, чем никакое. Но стратегия – это хороший план, составленный целой командой квалифицированных профессионалов, которые посвятили свою жизнь маркетингу и бизнесу.
Выходя на рынок с хорошим планом, когда у конкурентов чаще всего нет даже плохого, огромен шанс занять заметную долю рынка, стать лидером.
Минус стратегии – это стоимость. Инструмент качественный, а потому дорогой. И, если пока в вашем бизнесе нет возможности его использовать, выбирайте тех, кого считаете профессионалами. Следите за их публикациями, отслеживайте исследования по вашей отрасли, читайте статьи, пользуйтесь рекомендациями и мониторьте акции.
Константин Лихницкий, Digital стратег Demis Group
Подписывайтесь на наш Telegram. Мы регулярно публикуем новости, статьи и исследования в сфере маркетинга, а также немного актуального юмора.