Как работает реклама в Telegram Ads: практические советы по настройке на примере двух кейсов

15 февраля 2023, 15:18
0

Как работает реклама в Telegram Ads: практические советы по настройке на примере двух кейсов

Многие до сих пор не понимают, насколько эффективен Telegram Ads. Мнения варьируются от «пустого слива бюджетов» до «лучший канал для привлечения лидов». Но истина, как всегда, где-то посередине.
Как работает реклама в Telegram Ads: практические советы по настройке на примере двух кейсов

В конце лета 2022 года Telegram Ads стал доступен для массового рекламодателя. Однако мнения о его эффективности разделились. Стоит ли внимания этот канал? Рассказываем на примере двух небольших кейсов. Посмотрите, как мы запускали Telegram Ads для клиентов из разных ниш и что из этого получилось.

О клиентах

Данные клиенты работают с Demis Group в рамках договора с NDA, поэтому разглашение контактов невозможно.

Клиент № 1 – канал в тематике «Юриспруденция». Специализируется на практических советах по ведению бизнеса. Большая часть постов посвящена ведению бухгалтерии и налогового учета. 

Клиент № 2 – канал в тематике «Психология». Специализируется на продвижении личного бренда психолога и курса по выходу из депрессии. В рамках канала пользователи могут не только получить актуальную тематическую информацию, но и задать вопрос практикующему психологу. Ответы на вопросы публикуются в виде статей или видео.

Задачи

  • Протестировать новый рекламный инструмент – Telegram Ads. Выявить возможное количество подписок, обращений, цену обращения и подписчика. 

  • Сравнить цену подписчика при работе через биржу и в Telegram Ads. 

  • Сравнить цену подписчика при закупке рекламы в определенных каналах и при работе с интересами (в этом случае Telegram Ads подбирает каналы для размещения автоматически). 

Сложности

При проведении рекламных кампаний мы столкнулись с некоторыми сложностями, которые невозможно было спрогнозировать заранее. Далее постараемся дать практические советы по решению данных ситуаций.

Сложность № 1. Долгая модерация, отклонение РК с непонятной формулировкой «Хищническая реклама».

Решение

Запуск в модерацию сразу нескольких вариантов объявлений с одинаковым таргетингом. При этом в тексте не должно быть формулировок типа «научим», «дадим совет», «гарантируем», а также глаголов повелительного наклонения, например «подпишитесь», «купите». Подобные объявления просто не пройдут модерацию. Текст должен быть максимально простым и не должен выделять какую-либо группу людей (то есть нельзя написать «курс для инженеров в сфере авиации»).

Каким же должно быть объявление?

Текст объявления должен быть конкретным. Помните о принципе буквальности, иначе в погоне за креативом вы не сможете донести до потребителя суть. Опишите пользу для пользователя или УТП. Используйте факты, а не прилагательные. 

Пример



Но креатив тоже никто не отменял. Показательный пример нестандартной рекламной кампании – у «Кинопоиска».



Сложность № 2. Сложная процедура возврата средств с объявления

Довольно часто возникает ситуация, когда вы на основе прошлого опыта устанавливаете бюджет рекламной кампании, например 200 евро, а по факту из-за быстрого выгорания аудитории тратится только 15 евро. И деньги зависают на аккаунте, а их вывод – не такая простая задача.

Решение

Внимательно следить за расходованием бюджета. Зачисляйте средства на объявления небольшими частями. Мы рекомендуем действовать так:

  • зачислить на счет 15–20 евро и внимательно следить за скруткой бюджета; 

  • если расход будет идти активно, то в течение дня провести еще несколько траншей. 

Если зачислить сразу большую сумму, возврат на общий аккаунт делается только через техподдержку Telegram Ads. Специалисты техподдержки могут отвечать очень долго. В самом начале, когда Telegram Ads только начал работу, у нас был случай, когда возврат мы смогли сделать только через 1,5 недели. При этом бюджет там был 1000 евро. И нам пришлось срочно перераспределять траты.

Сложность № 3. Быстрый расход при таргетинге на интересы, отсутствие настроек для его распределения

Решение

На третьем этапе работы с клиентом, когда наиболее успешные интересы выявлены, мы пробовали зачислять средства по времени. Например, если подписчики наиболее активны с 18:00 до 21:00, средства на объявления лучше зачислить с 17:00 до 18:00, объявление начнет показываться практически сразу. В результате было выявлено, что для интереса «Психология и отношения» наиболее низкая цена конверсии с 18:00 до 20:00.

Сложность № 4. Низкая ставка по CPM при таргетинге по интересам не равна низкой стоимости подписчика

Решение

Тестировать различные CPM . В нашей практике при работе с различными интересами было обнаружено, что почти всегда цена подписчика при повышении CPM снижается. Вероятно, это связано с качеством каналов, которые подбирает Telegram Ads, основываясь на CPM (цене за 1000 показов).

Предсказать корреляцию для каждого конкретного случая невозможно, поэтому необходимо обязательно тестировать каналы и интересы для каждой рекламной кампании. Например, по бизнес-интересам при CPM 7 евро цена подписчика составляла 5 евро, а при CPM 5 евро возрастала до 12 евро.

Результат по каналу в тематике «Юриспруденция»


Вывод: наименьшую цену подписчика дала реклама по интересам.

Данный клиент предоставил информацию по размещению постов через биржи. При подобном размещении цена подписчика в среднем составляла 1200 руб. При размещении через Telegram Ads при таргетинге на интересы цена подписчика составила 400 руб. (на 67% меньше).

Результат по каналу в тематике «Психология»


Вывод: цена подписчика достаточно сильно различается в зависимости от канала.

Для установления корректной цены подписчика необходимо тестирование одного канала (или одного интереса в рамках одного объявления).

Что еще показали замеры и тесты

  • Реклама в Telegram Ads крайне индивидуальна. Тестируйте различные каналы, интересы с детализацией – 1 интерес или канал на 1 объявление в один день (не рекомендуется запускать 2 объявления в 1 день, это затрудняет аналитику). 

  • Распределяйте бюджет. Например, переносите не более 100 евро в день с общего бюджета на аккаунт. В Telegram Ads нет средств для управления бюджетом, контролировать расход можно только вручную. 

  • При подборе каналов оценивайте не только ER и количество подписчиков через сервисы статистики Telegram, но и визуально наполнение канала, активность пользователей. 

  • Не игнорируйте таргетинг по интересам. Наоборот, их лучше протестировать в первую очередь. 

  • Постарайтесь протестировать как можно больше различных настроек в рамках заданного бюджета, чтобы понять, что подойдет именно вашему проекту. Не делайте выводы по результатам запуска одного канала или интереса.

Подписывайтесь на наш Telegram. Мы регулярно публикуем новости, статьи и исследования в сфере маркетинга, а также немного актуального юмора.



Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is