Как российский бизнес применяет и развивает ИИ внутри компаний
От внутренней разработки к рыночному решению
Эксперименты с ИИ внутри компании часто перерастают в полноценные разработки с рыночным потенциалом — такие продукты представили лидеры отечественного рынка на Marketing Neuroconf 2023, всероссийской конференции об эффективности нейросетей в бизнесе.
- Demis AI: нейромаркетолог
Новый AI-сервис digital-агентства Demis Group помогает с разработкой маркетинговой стратегии — сокращает срок её разработки от нескольких недель до одного часа и и увеличивает скорость проверки гипотез в 4 раза.
Кому подойдет: маркетологам, SMM-специалистам, предпринимателям, продакт-менеджерам.
Что умеет:
- Сегментация ЦА;
- Поиск УТП;
- Выявление боли ЦА, мотива и выгоды от покупки/использования услуги;
- Написание продающих офферов;
- Формулировка гипотезы лидогенерации.
Для получения стратегии просто дайте описание компании и ее продукта. Результат можно скорректировать вручную и скачать в виде презентации в формате PDF.
- Daisy: корпоративный (и общественный) помощник
Telegram-бот Daisy — продукт red_mad_robot, основанный на технологиях ChatGPT и Stable Diffusion. Эта корпоративная разработка — универсальный помощник в работе и рутине. Она экономит до 30% времени и уже насчитывает 8 тысяч активных пользователей.
Кому подойдет: контент-креаторам, дизайнерам, копирайтерам, разработчикам.
Что умеет:
- Работа с кодом: от его написания до рекомендаций по решению задач и поиску ошибок;
- Подготовка вопросов к глубинным интервью;
- Генерация изображений;
- Транскрибация;
- Подбор нейминга;
- Написание функциональных требований и спецификаций методов API;
- Написание SQL-запросов;
- Chad: создание продуктов на основе ChatGPT
В компании отошли от концепции «Нейросеть — для всех» и занялись разработкой нишевых продуктов на базе ChatGPT. Такой подход позволяет закрыть запросы целевой аудитории отдельных брендов. Нишевой продукт также решает «коммуникационную боль» потребителя — потребность дополнительной информации, которую как раз может генерировать ИИ.
Из примеров таких разработок — бот для изучения иностранного языка, внутриком-бот для укрепления корпоративной культуры и нейросеть, которая сама будет рассылать резюме на подходящие вакансии и заполнять данные для подачи документов.
Нейросети в корпорациях
ИИ находит применение во всех сферах, изменяя специфику в зависимости отрасли.
В ASUS AI-консультант подбирает компьютерную технику и помогает покупателям, которые не разбираются в продукте и его особенностях, сделать верный выбор. Бот задает вопросы и предлагает товары, подходящие под запрос пользователя, а также предлагает варианты онлайн- и офлайн магазинов для покупки.
Редакция ПромоСтраниц Яндекса использует нейросети для создания контента — это сокращает время на подготовку статей и повышает продажи. Чтобы получить качественный результат, нужно грамотно составить промт. Вот несколько лайфхаков:
- Дробите запросы. Нейросеть пока не способна подготовить лонгрид по заданной теме (скорее всего, текст получится шаблонным и потребует доработки), поэтому запрашивайте информацию по частям;
- Больше конкретики. Чем подробнее запрос, тем выше вероятность получить нужный результат.
- Давайте референсы. Можете ссылаться на нужный формат, стилистику текста, отдельные фразы и тд. Так нейросеть быстрее сгенерирует подходящий контент.
Особое внимание на рынке уделяется продвинутой персонализации — использованию данных, которые обновляются в режиме онлайн и учитывают интересы пользователя. Это позволяет удержать клиентов, повысить повторные продажи и, как следствие, увеличить выручку. Например, Retail Rocket в e-comm-проектах используют нейросети для улучшения поиска и генерации подборок для визуализации сопутствующих товаров. Внедрение алгоритма в работу одного из клиентов компании за три месяца позволило на 80% увеличить средний чек покупателя, а общая сумма товаров, купленных по рекомендациям составила 17 млн руб.
Вместо заключения
AI-сервисы — это буст для компаний. Они повышают результативность и ускоряют процесс работы, но пока не способны выполнять задачи автономно. Требуются специалисты, которые будут создавать промты, активировать процессы, контролировать и корректировать ход работы. Обучение сотрудников и внедрение новых технологий в бизнес-процессы — это всегда игра вдолгую, но результат этих действий может вас приятно удивить.