Эффективные стратегии для бизнеса: совмещение email-маркетинга и SMM
Email-маркетинг
Метод продвижения товаров и услуг с помощью email-рассылок основной целью ставит увеличение прибыли. Email-маркетинг является одним из самых популярных инструментов цифровых медиа для бизнеса, который не только привлекает и удерживает клиентов, но и способствует укреплению лояльности к бренду.
Обычно для осуществления рассылок используются специализированные инструменты, такие как сервисы электронной почты (ESP).
Виды рассылок в разрезе email-маркетинга:
Маркетинговая email-рассылка — привлекает внимание к конкретным продуктам и услугам, а также информирует о специальных предложениях.
Новостная email-рассылка — включает в себя информирование о важных обновлениях, ключевых событиях компании, предстоящих мероприятиях или новых интересных постах в блоге.
Маркетинговая авторассылка — генерируется автоматически при наступлении определенных событий, таких как приветственные письма для новых подписчиков, поздравления с днем рождения или напоминания для посетителей, которые добавили товар в корзину, но не оформили покупку.
Транзакционная авторассылка — включает в себя автоматические подтверждения покупок, напоминания о сеансах или мероприятиях, а также уведомления о доставке. Эти простые, но важные письма демонстрируют заботу о клиенте и помогают повысить доверие к бренду.
Благодаря основным метрикам email-маркетинга можно оценить качество ваших писем и определить интересы вашей аудитории. Статистика рассылки позволяет увидеть процент открытых писем, количество кликов, аналитику переходов по ссылкам и многое другое.
Основные инструменты email-рассылок:
Сегментация базы и персонализация контента – повышают лояльность и конверсию.
Автоматические серии писем – позволяют преобразовывать все больше подписчиков в покупателей без вашего участия.
Регулярные массовые рассылки с новостями – позволяют подписчикам оставаться в информационном поле компании.
Оповещения о контенте на сайтах и в соцсетях – повышают охват.
Реактивационная цепочка писем – помогает восстановить связь с подписчиками.
Допродажа – позволяет увеличить средний размер чека, предлагая покупателям рекомендации в письмах после покупки.
SMM
Social Media Marketing или маркетинг в социальных сетях — использование социальных сетей для достижения бизнес-целей, а именно привлечения клиентов.
Продвижение в социальных сетях — это:
Публикации в профиле. Цель – рассказать о бренде, его уникальности и ценностях.
Привлечение новых подписчиков — пользователей, которым потенциально интересен продукт.
Коммуникация с аудиторией. Общение с подписчиками в комментариях, сообщениях.
Запуск рекламы в соцсетях. Позволяет представить продукты и услуги заинтересованной аудитории.
Раскрутка бренда. Способствует узнаваемости компании и лояльности потребителей.
Анализ результатов. Помогает оптимизировать расходы и повысить эффективность продвижения.
Почтовые рассылки и социальные сети позволяют установить диалог с потенциальными и существующими клиентами, узнать их потребности и проблемы.
Инструменты SMM и задачи, которые они решают:
Извещения о мероприятиях. Например, во ВКонтакте можно оповещать подписчиков об интерактивах, поощрять за активное участие, проводить конкурсы, устраивать дискуссии, получать обратную связь. С согласия пользователя можно настроить автоматическую отправку сообщений с полезным контентом, акциями и специальными предложениями.
Сторис. В соцсетях есть форматы, в которые можно вмонтировать кнопку подписки на почтовую рассылку, другие соцсети, мессенджеры, сервисы видеохостинга.
Сбор данных о подписчиках. Помогает проводить эффективные маркетинговые исследования.
Обратная связь. Позволяет уменьшить отток клиентов, быстро реагировать на жалобы и эффективно работать с возражениями.
Рекламные кампании. В сообществе компании или на страницах востребованных блогеров можно запустить рекламу бренда для повышения узнаваемости и репутации.
Видеоролики и фотографии, текстовые описания, отзывы, экспертные мнения, примеры использования. С помощью SMM можно подсветить пользу продукта и показать его с разных сторон.
Почему важны оба инструмента?
При использовании одновременно email-маркетинга и SMM-продвижения возможно взаимодополнение этих инструментов. Рассылки позволяют осуществить продажи и удержание клиентов, а работа с соцсетями способствует развитию бренда, повышению охвата аудитории, генерации потенциальных клиентов и формированию эмоциональной привязанности к компании.
Однако использование этих инструментов должно исходить из нужд ваших подписчиков, которые являются главным активом и ценностью компании. В свете того, что поведение и приоритеты пользователей постоянно меняются, важно следить за их активностью в социальных сетях. Например, сегодня человек может подписаться на ваш телеграм-канал из-за заинтересованности в статьях, но через некоторое время потерять интерес и покинуть канал. Однако с помощью email-рассылки вы всё равно будете иметь возможность поддерживать с ним связь.
Как переводить пользователей из одного канала в другой?
Добавлять иконки социальных сетей в конце каждого письма. Это можно сделать с помощью мастер-шаблона внутри сервиса.
Приглашать аудиторию из социальных сетей присоединиться к email-рассылке через обычные посты.
Создавать конверсионные подписные формы.
Собирать данные о пользователях, посещающих ваш сайт, с помощью специализированных сервисов. Эта информация может быть полезной при поиске целевой аудитории в социальных сетях и показе рекламных объявлений.
Проводить рекламные кампании в социальных сетях, чтобы привлечь пользователей на сайт, где они могут оставить контактные данные и подписаться на рассылку.
Проводить розыгрыши в email-рассылке с условием подписки на социальные сети и наоборот.
Запускать welcome-цепочки с приглашением подписаться на социальные сети. Например, можно отправить отдельное письмо, в котором рассказать, в каких еще каналах можно найти компанию, и пригласить пользователей присоединиться туда.
При отписке от email-рассылки продолжать приглашать пользователей подписаться на социальные сети, чтобы не потерять связь.
Благодаря использованию нескольких каналов коммуникации, вы предоставляете вашей аудитории больше возможностей и не заставляете ее использовать только один формат, например, только социальные сети. Кроме того, перевод пользователей на различные каналы возможно осуществить за счет обращения к специализированным компаниям. К примеру, маркетинговое агентство Demis Group разрабатывает контент для своих заказчиков, чтобы обеспечить высокий приток аудитории на всех площадках коммуникации.
Как собрать базу подписчиков?
Еще один важный аспект — это сбор базы подписчиков. Ниже мы подробно рассмотрим инструменты социальных сетей, которые позволяют пользователям оформить подписку на рассылку по email, а компаниям собирать клиентскую базу.
Проведение конверсионных РК в соцсетях.
Цель таких кампаний — побуждение пользователей совершить целевое действие, такое как подписка на рассылку или регистрация на сайте. Пользователь переходит по рекламе в социальных сетях на сайт и оставляет свои контактные данные.
Чтобы рекламу увидели ваши потенциальные подписчики в соцсетях, можно настроить ее на look-a-like аудиторию. Для этого необходимо приготовить лид-магнит – скидку, пробник, бесплатную доставку, полезный материал и прочее (в зависимости от специфики бизнеса) в обмен на подписку и продвигать его с помощью платной рекламной кампании.
Чат-боты для сбора адресов электронной почты.
Чат-боты предоставляют сервисное обслуживание в режиме 24/7, помогают привлечь и заинтересовать покупателей, а также эффективно работают с возражениями. Виртуальных помощников в социальных сетях можно использовать для различных целей, в том числе и для сбора адресов электронной почты. Для этого необходимо настроить алгоритм, имитирующий общение с клиентом. Это несложно и может выглядеть так:
Пользователь дает согласие на получение рассылки в социальной сети и при переходе по ссылке запускается чат-бот.
Бот предлагает подписчику выполнить CTA (call-to-action). Это может быть запрос адреса электронной почты для отправки чек-листа, бесплатного пробного урока, скидочного купона, промокода и т. д.
После успешного внесения контакта в базу можно подключить емайл-маркетинг.
В случае, если предложение не заинтересует пользователя или он откажется от оформления подписки, чат-бот может через некоторое время вывести сообщение с просьбой о подписке.
Также можно предложить пользователю подписаться на виртуального помощника или телеграм-канал через почтовую рассылку.
Касания на всех этапах продажи.
Использование нескольких каналов коммуникации позволяет постепенно направлять клиента в нужное русло: знакомство с брендом -> выявление выгоды -> последующие покупки -> допродажи. Благодаря взаимному влиянию нескольких инструментов можно реализовать омниканальность, которая сегодня необходима для успешного продвижения. Продажи в социальных сетях также являются одним из инструментов, который следует включить в общую воронку. Построение воронки email-маркетинга — это самостоятельная крупная и важная задача, которой необходимо уделить время перед началом работы.
Эффективный таргетинг и ретаргетинг.
Чтобы настроить рекламу на целевую аудиторию в социальных сетях, сначала оцените интересы ваших email-подписчиков с помощью «пиплметра». Это статистика вашей аудитории, доступная в каждой адресной базе, которая показывает интересы подписчиков и местоположение.
Затем настройте рекламу на аудиторию, похожую на вашу целевую аудиторию по характеристикам и поведению (lal-аудитория). Ваши объявления будут показаны только заинтересованным пользователям, что позволит сэкономить рекламный бюджет и увеличить конверсии, повысить эффективность каналов продвижения.
По желанию вы также можете запускать таргетированную рекламу на саму аудиторию подписчиков или, например, отписавшихся пользователей.
Согласитесь, email-база — это настоящее сокровище! Ее можно использовать в различных маркетинговых каналах. Поэтому обязательно собирайте и используйте ее в своей работе. Если пользователи ранее проявляли интерес к вашим товарам и услугам, но в данный момент неактивны, тогда можно применить к ним технологию ретаргетинга.
В стратегии продвижения в соцсетях ее можно использовать для участников:
открывших сообщение, но не перешедших по ссылке;
проигнорировавших просьбу подписаться на рассылку;
перешедших по ссылке, но не совершивших целевое действие.
С помощью ретаргетинга подогретую аудиторию можно побудить к дальнейшим действиям — получить скидку, участвовать в акции, вернуться к оставленной корзине.
Email и SMM: рекомендации для повышения эффективности
Приведем краткую инструкцию, как использовать почтовую рассылку в сочетании с социальными сетями:
Применяйте принцип многоканальности. Он позволяет задействовать все каналы коммуникации, взаимно дополнять их и тем самым усиливать эффект.
Внедряйте чат-ботов в социальные сети, которые помогут пользователям решить проблемы, делиться ценной информацией и информировать о новостях в емейл-рассылках.
Добавляйте кнопки для шаринга и подписки в письмах.
Используйте таргетированную рекламу и технологию ретаргетинга в социальных сетях.
Ищите аудиторию, похожую на ваших клиентов по характеристикам.
Размещайте ссылки на емейл-подписку в сообществах и на страницах компании.
Используйте виртуальных собеседников, которые призывают подписаться на емейл-рассылку.
Включайте в письма контент из социальных сетей, оповещайте о недавно запущенных аккаунтах в социальных сетях.
Применяйте нативную рекламу.
Рассказывайте пользователям, какой контент они будут получать и для чего им нужно подписаться на рассылку.