Как использовать приветственное письмо: теория и практика email-маркетинга

24 июля 2024, 16:30
0

Как использовать приветственное письмо: теория и практика email-маркетинга

Как правильно оформить рассылку? Какие нюансы нужно учитывать? Что должно быть в письме для привлечения внимания? Подробно на эти вопросы ответила команда специалистов Demis Group.
Как использовать приветственное письмо: теория и практика email-маркетинга

Компания стремится углубить взаимоотношения с клиентом, отправляя ему приветственное письмо. В этом сообщении кратко затрагивают ценности фирмы, предлагают присоединиться к программе лояльности и стимулируют к приобретению товара или предлагают воспользоваться услугами компании.

Обычно приветственное письмо является вторым посланием, а первым —  mail с подтверждением регистрации. Их не стоит объединять, так как пользователь может случайно подтвердить данные и не ознакомиться с основной информацией письма. 

Главная цель — вызвать положительные эмоции и стимулировать к дальнейшим действиям. Основные задачи:

  • сформировать благоприятное первое впечатление о компании;

  • донести информацию о продукте и выявить проблемы, которые он способен решить; 

  • направить пользователя на следующие шаги по пути взаимодействия с компанией. 

Приветственное письмо-триггер после регистрации — отличный способ привлечь новых клиентов и вовлечь их в продукт с самого начала. Создайте эффективную рассылку, которая будет отправлена сразу после подтверждения регистрации, чтобы удовлетворить ожидания пользователей и увеличить шансы на успешное сотрудничество. 

Основные моменты по созданию качественного приветственного e-mail-письма

Чтобы ваше письмо произвело положительное впечатление и привело к желаемым результатам, следуйте этим рекомендациям:

  • Начните с теплого приветствия. Лучше всего, если вы знаете имя пользователя благодаря его регистрации, и можете использовать его в обращении. Введение должно включать краткую информацию о вашей компании и намек на то, что «дальше будет интересно».

  • Визуальная часть. Добавьте в письмо дизайн, который не только украсит текст , но и подчеркнет его значимость. Главное — не перегрузить письмо лишними элементами, чтобы не отвлекать получателя.

  • CTA. В конце письма добавьте призыв к действию, который привлечет внимание читателя и подтолкнет его к нужному действию. Используйте яркий и запоминающийся текст, чтобы выделить призыв к действию среди остального текста.

Если искать пути, чтобы достучаться до своих клиентов, не стоит останавливаться лишь на электронных сообщениях. Важно включить email-рассылку в общую стратегию маркетинга как одно из звеньев цепочки. Письма — лишь один из способов установления контакта с аудиторией. Подумайте о многоканальном подходе для наилучшей эффективности коммуникации. 

Текст 

Как быстро пользователи читают электронные письма? Стандартно — за минуту. Вы, например, открываете сообщение, сканируете текст, останавливаетесь на картинке, и, если ничего не цепляет, закрываете письмо.

Важное правило при написании email-текстов — меньше букв, больше смысла. Желательно уложиться в 120-130 слов с полезным содержанием. Чем короче текст, тем лучше для пользователя. 

Не забывайте о персонализированном обращении. Это увеличит CTR. Существует два способа обращения:

  • традиционный — по имени или по имени и отчеству;

  • по интересам, например “Привет, автолюбитель” или “Здравствуй, начинающий водитель”.

Такое обращение придает письму особую теплоту и становится искренней попыткой установить контакт с аудиторией. 

Изображения

Интегрируйте изображения в ваше письмо, это поможет вызвать эмоциональный отклик у адресата. Очень важно гармоничное сочетание визуальной составляющей с текстом. Хотя это необязательно в случае приветственных писем, однако потребителю гораздо проще представить себе товар или услугу, если они видны, а не только описаны.



Цветовое оформление

Принято использовать один или два основных цвета. Меньшее количество цветов улучшает восприятие информации и препятствует отвлечению внимания. Светлый фон и темный шрифт создают контраст, который облегчает чтение текста. Избегайте агрессивных цветов, которые могут вызвать негативные эмоции у пользователей. Важно создавать гармоничное сочетание, чтобы ваше письмо было приятным для чтения и запоминающимся.

CTA (call-to-action)

Чтобы привлечь внимание пользователя и побудить его к действию, нужно начинать письмо с тонких намеков, проявляя заботу и уважение. Упоминайте его имя, делитесь ценностями компании и используйте стильное оформление. Подходящий момент для предложения чего-то важного наступит позже, после того, как человек почувствует ваш интерес к нему. Учтите, что каждый пользователь уникален, идеального приветствия для всех не существует. Поэтому старайтесь ловить настроение аудитории и подходите к каждому индивидуально. Предложите что-то полезное и интересное, и многие обязательно отреагируют на ваше предложение положительно. 

Примеры приветственных писем

1. Lamoda

Интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров предлагает идеальные возможности для первой покупки: 

  • В самом письме уже есть промокод на скидку, а также возможность быстро перейти на популярные разделы сайта. 

  • Рассказаны все привилегии: бесплатная доставка, примерка и возврат, выгодные скидки и т.д.

  • Полное описание всего необходимого: логин и пароль, а также ссылки на социальные сети и мобильные приложения, что позволяет следить за новостями компании и спецпредложениями. 


2. Puzzle English


Еще один пример качественного приветственного письма от Puzzle English, платформы для изучения английского языка:

  • Удачное соединение письма-подтверждения с письмом-приветствием. Сразу подтверждаете подписку и изучаете платформу.

  • Дизайн письма соответствует фирменным цветам. Внешний вид адаптивен и отлично подстраивается под любое устройство.

  • Представлены ссылки на самое востребованные образовательные программы — одним нажатием можно начать изучение.


3. MyBook

Особенности приветственного письма от электронной библиотеки MyBook:

  • Самое главное преимущество — это выгода. Подписка на все книги всего за 149 рублей, в то время как одна книга в магазине стоит около 500р. Такое предложение сразу же вызывает положительные эмоции у потребителей и желание совершить покупку.

  • Открыв письмо, сразу появляется возможность окунуться в мир разных жанров книг, выбрав любую из каталога.

  • Размещение кнопки действия (CTA) в начале и в конце письма обеспечивает удобство подписки и повышает вероятность ее оформления.


4. Четыре лапы

Зоомагазин «Четыре лапы» подготовил приветственную рассылку, уделив внимание всем нюансам:

  • Стильный дизайн выполнен в уникальных корпоративных оттенках сайта.

  • От автора исходит искреннее убеждение в преимуществах подписи на «Четыре лапы».

  • Для удобства пользователей многие ссылки повторяются, чтобы облегчить выполнение целевых действий.

  • Наличие трех ссылок для тех, кто решит отписаться — здесь отсутствует страх перед потерей читателей.


5. Aviasales


У Aviasales, сервиса для поиска дешевых авиабилетов, оригинальное приветственное письмо: 

  • Стиль текста и визуала созданы с учетом целевой аудитории. 

  • Указаны все преимущества подписки. 

  • Внизу находятся ссылки на все социальные сети и мобильные приложения.

  • Присутствует возможность оставить обратную связь и помочь усовершенствовать электронную рассылку, рассказав о своих интересах, перейдя по ссылке.

Основные платформы для создания приветственного письма

Первоначальное сообщение должно попасть к адресату с использованием специализированного сервиса отправки сообщений. Основные сервисы и их составляющие:

Необходимо помнить о важности обратной связи. Электронная почта может быть полезна и для общения с клиентами. Настройте отслеживание писем, чтобы знать, какой источник приносит больше всего клиентов, и сосредоточьте свое внимание именно на нем. 

Коротко о главном 

  • Следует отправлять приветственное письмо сразу после регистрации. Если объединить его со ссылкой для подтверждения адреса электронной почты, есть риск того, что потребитель пропустит важные детали. Лучше подавать информацию по частям.

  • Важные элементы письма: дружелюбное приветствие, отражение преимуществ, стильный визуал, цветовая гамма, соответствующая общему стилю, и кнопка CTA.

  • Для эффективной настройки рассылки выберите один из предложенных сервисов. Так вы сможете отправить массовое количество писем целевой аудитории одним щелчком.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is