Как использовать приветственное письмо: теория и практика email-маркетинга
Компания стремится углубить взаимоотношения с клиентом, отправляя ему приветственное письмо. В этом сообщении кратко затрагивают ценности фирмы, предлагают присоединиться к программе лояльности и стимулируют к приобретению товара или предлагают воспользоваться услугами компании.
Обычно приветственное письмо является вторым посланием, а первым — mail с подтверждением регистрации. Их не стоит объединять, так как пользователь может случайно подтвердить данные и не ознакомиться с основной информацией письма.
Главная цель — вызвать положительные эмоции и стимулировать к дальнейшим действиям. Основные задачи:
сформировать благоприятное первое впечатление о компании;
донести информацию о продукте и выявить проблемы, которые он способен решить;
направить пользователя на следующие шаги по пути взаимодействия с компанией.
Приветственное письмо-триггер после регистрации — отличный способ привлечь новых клиентов и вовлечь их в продукт с самого начала. Создайте эффективную рассылку, которая будет отправлена сразу после подтверждения регистрации, чтобы удовлетворить ожидания пользователей и увеличить шансы на успешное сотрудничество.
Основные моменты по созданию качественного приветственного e-mail-письма
Чтобы ваше письмо произвело положительное впечатление и привело к желаемым результатам, следуйте этим рекомендациям:
Начните с теплого приветствия. Лучше всего, если вы знаете имя пользователя благодаря его регистрации, и можете использовать его в обращении. Введение должно включать краткую информацию о вашей компании и намек на то, что «дальше будет интересно».
Визуальная часть. Добавьте в письмо дизайн, который не только украсит текст , но и подчеркнет его значимость. Главное — не перегрузить письмо лишними элементами, чтобы не отвлекать получателя.
CTA. В конце письма добавьте призыв к действию, который привлечет внимание читателя и подтолкнет его к нужному действию. Используйте яркий и запоминающийся текст, чтобы выделить призыв к действию среди остального текста.
Если искать пути, чтобы достучаться до своих клиентов, не стоит останавливаться лишь на электронных сообщениях. Важно включить email-рассылку в общую стратегию маркетинга как одно из звеньев цепочки. Письма — лишь один из способов установления контакта с аудиторией. Подумайте о многоканальном подходе для наилучшей эффективности коммуникации.
Текст
Как быстро пользователи читают электронные письма? Стандартно — за минуту. Вы, например, открываете сообщение, сканируете текст, останавливаетесь на картинке, и, если ничего не цепляет, закрываете письмо.
Важное правило при написании email-текстов — меньше букв, больше смысла. Желательно уложиться в 120-130 слов с полезным содержанием. Чем короче текст, тем лучше для пользователя.
Не забывайте о персонализированном обращении. Это увеличит CTR. Существует два способа обращения:
традиционный — по имени или по имени и отчеству;
по интересам, например “Привет, автолюбитель” или “Здравствуй, начинающий водитель”.
Такое обращение придает письму особую теплоту и становится искренней попыткой установить контакт с аудиторией.
Изображения
Интегрируйте изображения в ваше письмо, это поможет вызвать эмоциональный отклик у адресата. Очень важно гармоничное сочетание визуальной составляющей с текстом. Хотя это необязательно в случае приветственных писем, однако потребителю гораздо проще представить себе товар или услугу, если они видны, а не только описаны.
Цветовое оформление
Принято использовать один или два основных цвета. Меньшее количество цветов улучшает восприятие информации и препятствует отвлечению внимания. Светлый фон и темный шрифт создают контраст, который облегчает чтение текста. Избегайте агрессивных цветов, которые могут вызвать негативные эмоции у пользователей. Важно создавать гармоничное сочетание, чтобы ваше письмо было приятным для чтения и запоминающимся.
CTA (call-to-action)
Чтобы привлечь внимание пользователя и побудить его к действию, нужно начинать письмо с тонких намеков, проявляя заботу и уважение. Упоминайте его имя, делитесь ценностями компании и используйте стильное оформление. Подходящий момент для предложения чего-то важного наступит позже, после того, как человек почувствует ваш интерес к нему. Учтите, что каждый пользователь уникален, идеального приветствия для всех не существует. Поэтому старайтесь ловить настроение аудитории и подходите к каждому индивидуально. Предложите что-то полезное и интересное, и многие обязательно отреагируют на ваше предложение положительно.
Примеры приветственных писем
1. Lamoda
Интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров предлагает идеальные возможности для первой покупки:
В самом письме уже есть промокод на скидку, а также возможность быстро перейти на популярные разделы сайта.
Рассказаны все привилегии: бесплатная доставка, примерка и возврат, выгодные скидки и т.д.
Полное описание всего необходимого: логин и пароль, а также ссылки на социальные сети и мобильные приложения, что позволяет следить за новостями компании и спецпредложениями.
2. Puzzle English
Еще один пример качественного приветственного письма от Puzzle English, платформы для изучения английского языка:
Удачное соединение письма-подтверждения с письмом-приветствием. Сразу подтверждаете подписку и изучаете платформу.
Дизайн письма соответствует фирменным цветам. Внешний вид адаптивен и отлично подстраивается под любое устройство.
Представлены ссылки на самое востребованные образовательные программы — одним нажатием можно начать изучение.
3. MyBook
Особенности приветственного письма от электронной библиотеки MyBook:
Самое главное преимущество — это выгода. Подписка на все книги всего за 149 рублей, в то время как одна книга в магазине стоит около 500р. Такое предложение сразу же вызывает положительные эмоции у потребителей и желание совершить покупку.
Открыв письмо, сразу появляется возможность окунуться в мир разных жанров книг, выбрав любую из каталога.
Размещение кнопки действия (CTA) в начале и в конце письма обеспечивает удобство подписки и повышает вероятность ее оформления.
4. Четыре лапы
Зоомагазин «Четыре лапы» подготовил приветственную рассылку, уделив внимание всем нюансам:
Стильный дизайн выполнен в уникальных корпоративных оттенках сайта.
От автора исходит искреннее убеждение в преимуществах подписи на «Четыре лапы».
Для удобства пользователей многие ссылки повторяются, чтобы облегчить выполнение целевых действий.
Наличие трех ссылок для тех, кто решит отписаться — здесь отсутствует страх перед потерей читателей.
5. Aviasales
У Aviasales, сервиса для поиска дешевых авиабилетов, оригинальное приветственное письмо:
Стиль текста и визуала созданы с учетом целевой аудитории.
Указаны все преимущества подписки.
Внизу находятся ссылки на все социальные сети и мобильные приложения.
Присутствует возможность оставить обратную связь и помочь усовершенствовать электронную рассылку, рассказав о своих интересах, перейдя по ссылке.
Основные платформы для создания приветственного письма
Первоначальное сообщение должно попасть к адресату с использованием специализированного сервиса отправки сообщений. Основные сервисы и их составляющие:
Необходимо помнить о важности обратной связи. Электронная почта может быть полезна и для общения с клиентами. Настройте отслеживание писем, чтобы знать, какой источник приносит больше всего клиентов, и сосредоточьте свое внимание именно на нем.
Коротко о главном
Следует отправлять приветственное письмо сразу после регистрации. Если объединить его со ссылкой для подтверждения адреса электронной почты, есть риск того, что потребитель пропустит важные детали. Лучше подавать информацию по частям.
Важные элементы письма: дружелюбное приветствие, отражение преимуществ, стильный визуал, цветовая гамма, соответствующая общему стилю, и кнопка CTA.
Для эффективной настройки рассылки выберите один из предложенных сервисов. Так вы сможете отправить массовое количество писем целевой аудитории одним щелчком.