Как выделиться, если ты один из многих…

16 апреля 2025, 15:31
0

Как выделиться, если ты один из многих…

Тонкости SEO для сайтов дилеров на примере «ОВЕН-ПРОМ»
Как выделиться, если ты один из многих…

«ОВЕН-ПРОМ» — официальный региональный дилер компании «Овен», отечественного производителя конрольно-измерительных приборов и средств автоматизации производств. Кроме того, в каталоге компании есть и другое оборудование отечественных производителей. 

SEO для сайтов дилеров — задача специфическая. С одной стороны в продвижении таких сайтов есть свои плюсы: можно изучать эффективность стратегий других дилеров, подсматривать интересные решения и реализовывать их на своем ресурсе. Так мы сразу внедряем рабочие схемы и не тратим время на проверку гипотез.

Но есть и минусы. Дилерские сайты, как правило, очень похожи. У них один ассортимент, похожий дизайн. А это негативно сказывается на продвижении. Поэтому каждый раз приходится проявлять чудеса смекалки и изобретательности, чтобы не попасть под фильтр и выделиться из ряда похожих сайтов.

Хотите понимать, как работает SEO в 2025 году и не терять бюджет на подрядчиках?

Приходите на вебинар 27 мая в 12:00 — разберём, за что стоит платить в SEO и как добиться результата, а не красивых отчётов. Успейте зарегистрироваться.


Наш подход — не бороться с этим, а использовать в плюс. Мы не стали вручную переписывать карточки товаров и тексты, делая упор на технической уникальности (хотя мы все равно добились уникальности страниц, но об этом позже). Наоборот, мы настроили автоматическую синхронизацию данных через API с основным сайтом производителя. Это позволило:

  • Всегда поддерживать актуальность информации без задержек.
  • Избежать ошибок и рассинхронизации данных.
  • Сэкономить ресурсы на постоянном обновлении контента.

При этом сайт визуально отличается. Информация структурирована иначе, есть собственные фильтры, скорректированы описания и добавлены дополнительные блоки с полезной для пользователей информацией. В результате мы получили реальное конкурентное преимущество — 100% актуальная информация, которая обновляется практически синхронно с главным сайтом  и полностью отражает выпускаемую производителем на данный момент линейку.

Но это только один из инструментов. В продвижении таких проектов важно учитывать и другие  нюансы... 

Мнение эксперта

Карточки товаров неуникальны и выглядят одинаково. Разве это не плохо для SEO?

«Да, такая проблема действительно существует. Неуникальные карточки товаров могут вызывать сложности. Но в данном случае конкуренции с основным ресурсом owen.ru на региональном уровне не возникает. Основной сайт ориентирован на Санкт-Петербург, что дает ему преимущества в ранжировании. При этом в Москве он также показывает хорошие результаты по ряду запросов и получает стабильный трафик, за счет глубокой проработки структуры и контента». — Егор Бобылев, Guru SEO-specialist

Выбор стратегии продвижения

Первые несколько месяцев упор делался на проработке отдельных карточек товаров — это классический подход в трафиковом продвижении. Однако осенью было принято решение скорректировать стратегию, сделав акцент на развитии разделов и подразделов категорий. Такой подход позволил расширить структуру сайта и усилить его позиции в поисковой выдаче.

Карточки товаров продолжили учитываться, но их роль в общей стратегии снизилась. Работа с информационным трафиком не велась вовсе. От нее было решено отказаться еще на ранних этапах продвижения. Анализ показал, что работа с ним в данной тематике не эффективна, поэтому акцент сделан исключительно на коммерческом трафике, максимально ориентированном на конверсию.

В результате все работы с дилерским сайтом можно разбить на три основных направления:

  • работа со структурой для получения трафика;
  • регулярный мониторинг и исправление технических проблем;
  • работа над визуальной составляющей.

Работа со структурой сайта

Ключевым направлением работы стало расширение структуры сайта за счет создания подкатегорий и категорий. В проекте отсутствуют фильтры и тегирование — это осознанное решение, обусловленное спецификой ассортимента. Многие подразделы содержат всего один-два товара, что характерно для специализированного электротехнического оборудования. 

В таких случаях фильтрация не несет ценности, а оптимальным решением является ручное создание подразделов, что и реализуется в рамках стратегии.

Для улучшения навигации и увеличения охвата поискового трафика мы провели работу по созданию новых подразделов.

Анализ структуры показал, что в некоторых разделах собрано большое количество товаров без четкой группировки. Мы выявили повторяющиеся параметры товаров, такие как мощность генераторов (2, 3, 5 кВт), и проверили спрос на эти характеристики через Wordstat. Данные подтвердили, что пользователи активно ищут продукцию по этим параметрам, но соответствующих страниц на сайте не было.

Такой подход позволил повысить релевантность страниц для поисковых систем и улучшить удобство для пользователей, что положительно сказалось на видимости сайта.

Техническая оптимизация и работа с поведенческими факторами 

Обычно, когда в кейсах говорят про техническую оптимизацию, упоминают работу с битыми ссылками, чистку кода и прочие моменты. Но когда сайт продвигается уже более 6 лет, технические работы приобретают большую глубину. Безусловно, все еще нужно следить, чтобы все ссылки на сайте работали корректно, не было нерабочих разделов и случайно открытых для индексации технических файлов. Но это только вершина айсберга.

Не менее важно следить, чтобы сайт имел стандартный, с технической точки зрения, вид. Сюда входит работа с меню, привычная пользователям отработка форм, корректное отображение всех блоков на мобильных устройствах и многое другое. Иными словами, техническая оптимизация начинает работать в тесной связке с юзабилити.

Например, мы улучшили внешний вид меню, приведя его к привычному для пользователя.

Первоначально боковое меню имело необоснованный с точки зрения логики раскрытый раздел с продукцией «Овен». Это могло ввести в заблуждение клиентов, ведь из меню не было понятно что это товары именно этой марки.

Поэтому вполне логичным было убрать эти категории под выпадающий список, как у других брендов.

Также был переработан блок на главной странице с основными разделами. Это сократило информацию и уменьшило таким образом количество прокруток экрана для пользователя.

Посмотрите, насколько компактнее и лаконичнее он стал:

Мы также пересобрали шапку сайта, разместив блоки в ней в привычном для пользователя порядке.

Мы тщательно отслеживаем показатель отказов, особенно на мобильных устройствах. Если при открытии сайта пользователь сталкивается с даже незначительным дискомфортом — например, значок чата перекрывает важную кнопку или блок информации — он мгновенно покидает страницу.

Высокий показатель отказов — это первый сигнал о проблемах в пользовательском опыте. Мы регулярно анализируем такие страницы, проверяем удобство отображения контента, следим за тем, чтобы интерфейс оставался интуитивным и функциональным. Любые выявленные недочеты оперативно исправляем, что позволяет нам снижать количество отказов и повышать вовлеченность аудитории.

Таких правок было множество. Каждая из них сама по себе не оказывает кардинального влияния ни на ранжирование, ни на пользовательский опыт. Однако в совокупности эти изменения создают мощный эффект, значительно усиливая SEO. В этом и кроется один из секретов  продвижения.

Зачастую успех в SEO — это результат последовательной работы над множеством, на первый взгляд, незначительных деталей. Именно этот подход позволяет добиться устойчивого и долгосрочного роста, а действительно выдающихся результатов достигают те команды, которые внимательно анализируют каждый элемент и точно вписывают его в общую стратегию.

Результат

Стратегия оказалась успешной. Уже к октябрю трафик вырос на 2 806 визитов. А в феврале достиг 11 тыс.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is