Ситуативный маркетинг в социальных сетях, СМС-рассылках и push-уведомлениях
Ситуативный маркетинг в социальных сетях, СМС-рассылках и push-уведомлениях
Одна небезызвестная на рынке служба доставки еды очень любит отправлять своим клиентам push-уведомления по самым неожиданным поводам: выпавший за окном первый снег, очередной хит известного певца, день спонтанного проявления доброты. В народе такой подход к рассылкам называется ситуативным маркетингом.
В случае с упомянутой выше службой доставки еды особенно удивляет оперативность их креативного отдела – пушистые хлопья снега только начали падать, а на экране мобильного уже красуется снежинка и призыв отпраздновать наступление зимы со скидкой на суши 20%. Моментальная реакция на актуальные инфоповоды помогает удерживать интерес аудитории изо дня в день и увеличивает охват постов. Кроме того, ситуативный маркетинг повышает узнаваемость бренда и объемы продаж, а также положительно влияет на лояльность клиентов и их желание вступать в коммуникацию с компанией.
Примеры ситуативного маркетинга
Реализация зависит исключительно от фантазии маркетолога. Ниже – примеры использования инфоповодов в разных бизнес-сферах.
- Стилизованное хэллоуинское оформление в социальных сетях. На Хэллоуин креативный отдел нашей компании, которая занимается персонализированными коммуникациями, обновил фото профиля в соцсетях. «Тыквенный» логотип красовался на официальной странице Devino Telecom в течение нескольких дней.
- Скидка, приуроченная к государственному празднику.Delivery Club с юмором подошла к вопросу, предложив подписчикам заказать еду со скидкой днем 1 января.
- Конкурс в честь неофициального праздника. Мобильный оператор Tele2 провел конкурс ко дню студента. Участникам было предложено придумать смешные вузовские предметы о мобильной связи.
- Игра для подписчиков, связанная с выходом на экраны долгожданного фильма. Интернет-магазин электроники и бытовой техники «Эльдорадо» предложил подписчикам сыграть в онлайн-игру по мотивам «Звездных войн». Очевидно, маркетологи компании сделали ставку на то, что среди покупателей – немало фанатов легендарной саги.
- Обновление меню в честь юбилея знаменитой онлайн-игры. Объектом внимания маркетологов пиццерии «Додо» стало пятнадцатилетие World of Warcraft. Фанаты наверняка оценили идею и как минимум ознакомились с предложением «Додо».
Секреты успеха ситуативного маркетинга
- Мгновенная реакция на инфоповод. Здесь действует принцип «если этого не сделал ты – это сделает кто-то другой».
- Оригинальная подача. Предложение должно «цеплять», поэтому для его оформления стоит задействовать хорошего дизайнера и грамотного копирайтера.
- Понятная идея. Если ювелирная сеть организует рекламную кампанию в честь 14 февраля – это заявка на успех. Если то же самое попытается сделать фирма по изготовлению пластиковых окон – шансы на высокую конверсию и продажи вряд ли будут выше, чем обычно.
По вопросам организации ситуативных СМС-, Viber-, WhatsApp- и Email-рассылок звоните в Devino Telecom.